ФИНАНСЫ
Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ
“О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации “О налоговых органах Российской Федерации”
Внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся порядка обложения акцизами, НДС и госпошлины
Основная часть принятых поправок в Налоговый кодекс РФ вносит изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов: уточнен перечень подакцизных товаров (в частности, к числу таких товаров отнесен спирт коньячный); введена новая статья 186.1 НК РФ, устанавливающая особенности взимания акциза по ввозимым в РФ товарам Таможенного союза, подлежащим маркировке акцизными марками; предусматривается обязанность уплаты авансового платежа акциза и возможность освобождения от его уплаты при предоставлении банковской гарантии, допускающей бесспорное списание со счета гаранта денежных средств; установлены ставки акцизов на 2011 – 2013 годы, в отношении некоторых видов товаров увеличены их размеры. Так, в частности, установлены дифференцированные ставки акцизов в отношении операций по реализации спирта этилового и спирта коньячного. Увеличены ставки акцизов на сигареты и папиросы, автомобили легковые с мощностью двигателя от 90 л.с. и выше, а также нефтепродукты. Например, ставка акциза на автомобильный бензин класса 3 в 2011 году составит 5 672 рубля за тонну (ранее – 4 302,2 руб.), в 2012 году – 7 382 руб. за тонну (ранее 4 603,4 руб.). На моторные масла установлены следующие размеры ставок: в 2011 году 4 681 руб. за тонну (ранее – 3 570,7 руб.), в 2012 году – 6 072 руб. (ранее – 3 927,8 руб.).
Помимо этого принятым Законом расширен перечень юридически значимых действий, за совершение которых не взимается государственная пошлина. В перечень включены, в частности: государственная регистрация лекарственных средств, принятие решений о внесении изменений в документы на зарегистрированный лекарственный препарат, выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов.
Следует также отметить, что часть изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, коснулась применяемой в нем терминологии. Так, в частности, в связи с созданием Таможенного союза в отдельных случаях указание “граница Российской Федерации” заменено словами “граница Таможенного союза”, ссылка на Таможенный кодекс РФ заменена ссылкой на таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство РФ о таможенном деле. Введено понятие “иных территорий, находящихся под юрисдикцией РФ” – территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года с соблюдением общего порядка, установленного для законодательных актов в сфере налогообложения. В отношении отдельных положений Законом установлены особенности вступления их в силу.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Ставки транспортного налога уменьшены вдвое; для налога на добычу полезных ископаемых ставки в отношении нефти и газа для будущих периодов проиндексированы в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции
Также субъектам РФ предоставлено право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Уменьшение налоговых ставок транспортного налога не коснулось ряда объектов налогообложения: в частности, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др. облагаются по старым ставкам.
Ставки налога на добычу полезных ископаемых проиндексированы в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции. Так за тонну добытой нефти в 2012 году будет взиматься 446 рублей, а начиная с 2013 года – 470 рублей. За тысячу кубометров природного газа в 2011 году – 237 рублей, в 2012 – 251 рубль, а начиная с 2013 – 256 рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 308-ФЗ
“О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Уточнен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также порядок уплаты паевыми инвестиционными фондами налога на имущество организаций и земельного налога
Установлено, в частности, что до 1 января 2025 года налоговая база по налогу на имущество организаций уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, модернизацию вводимых, реконструируемых, модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях России, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов. Положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.
Определено также, что имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. Налогоплательщиком земельного налога в отношении участков, входящих в имущество паевого инвестиционного фонда, также признаются управляющие компании. В этих случаях налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот инвестиционный фонд.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ
“О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Уточнен перечень услуг, облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов
В статью 164 НК РФ включены подпункты, составляющие перечень услуг, связанных с международной перевозкой товаров, при реализации которых налогообложение НДС производится по ставке 0 процентов. К таким услугам отнесены услуги: по международной перевозке товаров (в т.ч. услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги); трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; трубопроводного транспорта природного газа; передача электроэнергии из общероссийской электрической сети в электроэнергетические системы иностранных государств; переработка товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; перевалка и хранение товаров, перемещаемых через границу РФ, в морских и речных портах; предоставление железнодорожного состава или контейнеров для перевозки экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ; услуги внутреннего водного транспорта по перевозке экспортируемых товаров в пределах территории РФ до перегрузки на иные виды транспорта.
Для каждого из перечисленных видов услуг установлен подробный перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Положения НК РФ в редакции Закона применяются к работам и услугам, выполненным после дня вступления Закона в силу.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 310-ФЗ
“О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Расширен перечень организаций, имеющих право на применение упрощенной системы налогообложения
Установлено, что вправе применять УСН хозяйственные общества, учрежденные в соответствии с Федеральным законом “О науке и государственной научно-технической политике” бюджетными научными учреждениями, и в соответствии с Федеральным законом “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” бюджетными высшими учебными заведениями, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным учебным заведениям и научным учреждениям.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 324-ФЗ
“О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации”
Скорректированы правила обращения в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам
В новой редакции изложена статья 48 Налогового кодекса РФ “Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем”.
Основным новшеством является то, что заявление о взыскании задолженности подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма задолженности превышает 1 500 рублей. При этом заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с данного налогоплательщика, превысит 1 500 рублей. Исключением является случай, когда в течение трех лет со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов общая сумма задолженности не превысила 1 500 рублей. Тогда налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Новые правила распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после вступления в силу данного Закона.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933
“О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г.”
С 1 января 2011 года предельная база для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составит 463 000 рублей
Базовая сумма, установленная Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ в размере 415 000 рублей, проиндексирована в 1,1164 раза с учетом роста средней заработной платы в России.
Положение касается лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих эту сумму, нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Распоряжение Правления ПФ РФ от 11.02.2010 N 33р
“Об утверждении Методических рекомендаций по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в банках”
Определена процедура взыскания органом ПФР недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам за счет средств, находящихся на банковских счетах плательщика
Данная процедура может применяться в случае, если уплата недоимки не была произведена в размере и в срок, указанные в требовании об уплате.
Решение о взыскании принимается не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования. Принятое после истечения этого срока решение считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае территориальный орган ПФР может взыскать недоимку в судебном порядке.
Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов в течение шести рабочих дней после дня его вынесения. В частности, оно может направляться по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления.
На основании решения о взыскании территориальный орган ПФР в течение одного месяца оформляет инкассовое поручение, которое подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной Гражданским кодексом РФ.
Установлены формы документов, сопутствующих этой процедуре.
Распоряжение Правления ПФ РФ от 14.04.2010 N 100р
“Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя”
При недостаточности денежных средств на счетах плательщика страховых взносов их недоимка взыскивается за счет имущества должника по решению руководителя территориального органа ПФР
Пенсионным фондом разработаны Методические рекомендации, конкретизирующие положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах…”, определяющие порядок работы территориальных органов ПФР по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей).
Решение руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР о взыскании принимается в виде соответствующего постановления в срок не позднее одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Основанием для принятия постановления является недостаточность или отсутствие денежных средств на счетах плательщиков страховых взносов.
Первый экземпляр постановления направляется плательщику, второй – направляется в территориальный орган ФССП России, третий – хранится в территориальном органе ПФР. Исполнительное производство может быть приостановлено в случае обжалования акта территориального органа ПФР в суде. Если постановление обжалуется в вышестоящий орган ПФР, исполнительное производство не приостанавливается.
Методическими рекомендациями установлены также особенности взыскания недоимки за счет имущества плательщиков, в отношении которых введена процедура банкротства.
В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся формы документов, применяемых в процедуре взыскания недоимки.
Информационное письмо ФНС РФ от 16.11.2010 N ШС-37-3/15667@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2010 года”
Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2010 года определен в размере 7,7012
Величина данного коэффициента по сравнению с прошлыми налоговыми периодами увеличилась. Напомним, в сентябре 2010 года она составляла 7,3748, в августе – 7,0558.
Это связано с ростом цен на нефть. Так, в октябре средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 81,29 долл. США за баррель (в сентябре – 77,42 долл. США за баррель, в августе – 75,69 долл. США за баррель). Еще один показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре величина данного показателя немного снизилась и составила 30,3214, в сентябре она составляла 30,8365, а в августе – 30,3439.
Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-65/пз-н
“Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19062.
Установлен порядок определения цены ценных бумаг в целях налогообложения доходов физических лиц
В случаях, когда порядок определения рыночной цены ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, не предусмотрен непосредственно Налоговым кодексом РФ (статьями 212 и 214.1), рыночная цена должна определяться как средневзвешенная цена, рассчитываемая любым российским организатором торговли на рынке ценных бумаг по итогам каждого торгового дня (с учетом определенного минимального количества и объема сделок), либо как цена закрытия рынка по ценной бумаге, рассчитываемая любой иностранной фондовой биржей по сделкам, совершенным через такую биржу в день, когда налогоплательщик совершил сделку с ценной бумагой.
Налоговым кодексом РФ установлены также требования к определению предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и требования к определению расчетной цены ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг.
В целях применения этих норм НК РФ установлено, что предельная граница колебаний рыночной цены ценных бумаг в сторону повышения определяется от рыночной цены ценной бумаги до максимальной цены сделки, а в сторону понижения – от рыночной цены ценной бумаги до минимальной цены сделки с ценной бумагой, совершенной на торгах данного организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу, или на торгах иностранной фондовой биржи.
В отношении порядка определения расчетной цены ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, установлено, что в случае, когда этот порядок не предусмотрен НК РФ (упомянутыми статьями 212 и 214.1), такая расчетная цена определяется в соответствии с “Порядком определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации” (Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-66/пз-н).
Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-66/пз-н
“Об утверждении Порядка определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19061.
Утвержден порядок определения цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, в целях налогообложения налогом на прибыль организаций
Расчетная цена на такие ценные бумаги (акции, облигации, паи паевых инвестиционных фондов, вексели разных видов) может быть рассчитана по установленным правилам исходя из существующих на рынке ценных бумаг цен этих ценных бумаг, а также определена оценщиком, рассчитана по приведенным формулам (в отношении облигаций, дисконтных векселей и процентных векселей) либо рассчитана по аналогии с установленным нормативными правовыми актами ФСФР РФ и ЦБ РФ порядком определения стоимости соответствующих активов финансовых организаций.
Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-67/пз-н
“Об утверждении Порядка определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19063.
Утвержден порядок определения стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях налогообложения налогом на прибыль организаций
Расчетная стоимость таких финансовых инструментов может быть рассчитана исходя из рыночной цены по правилам, установленным данным “Порядком определения стоимости…”, или определена оценщиком, а также может быть рассчитана по приведенным в “Порядке…” формулам (в отношении различных форвардных контрактов, своп договоров, опционных договоров). Кроме этого, в некоторых случаях в расчетах стоимости может применяться методика, установленная в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.
ЭКОНОМИКА
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 930
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”
С 1 декабря 2010 года увеличены ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 303,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время – 290,6 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 116,9 доллара США (ранее – 112,1 доллара США за 1000 кг). С 208,1 до 217 долларов США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Также увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 118,1 доллара США за 1000 кг (сейчас – 116,4 доллара США за 1000 кг).
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 947
“Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации”
На 2011 год допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли установлена в размере 0 процентов
Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” Правительство РФ вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ. Так же как и на 2010 год, допустимая численность иностранных работников, используемых в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, а также прочей розничной торговле вне магазинов, установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. Допустимая доля иностранных работников, используемых при осуществлении прочей деятельности в области спорта, как и в 2010 году, составит 25 процентов общей численности работников.
Приказ ФСТ РФ от 02.11.2010 N 276-э/5
“Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2010 N 19077.
С 1 января 2011 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд будет увеличена с 6613 руб. до 7605 руб. за тонну (без НДС)
Данная цена является предельной максимальной ценой, если в результате краткосрочных или сезонных колебаний рыночных оптовых цен на сжиженный газ установленные регулируемые оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд начинают превышать уровень рыночных цен.
Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 353-э/2
“Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению”
С 1 января 2011 года установлены новые оптовые цены на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами и реализуемый населению
Оптовые цены установлены по 60 поясам, представляющим собой субъекты РФ, с 1 января 2011 года и с 1 апреля 2011 года. Минимальная цена установлена для Ямало-Ненецкого автономного округа (1679 руб./1000 м куб.), максимальная – для Архангельской области (газопровод “Нюксеница-Архангельск” участок Мирный – Архангельск) в размере 3424 и 3749 руб./1000 м куб. с 1 января и с 1 апреля 2011 года соответственно.
<Письмо> ФТС РФ от 16.11.2010 N 16-26/55640
“О направлении памятки”
ФТС РФ разработала памятку для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза
Сообщается, что при следовании через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом подлежат таможенному декларированию, в частности: ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте или общий вес которых превышает 50 кг; ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США; ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги); оружие и боеприпасы.
С освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного союза можно ввезти товары для личного пользования, в частности: таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро в эквиваленте или общий вес которых не превышает 50 кг; алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; табак и табачные изделия – 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 г табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Указаны размеры ставок таможенных платежей, применяющиеся при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза.
Данная памятка будет расположена на стендах в аэропортах для ознакомления пассажиров. Памятка содержит минимальный объем информации. Подробная информация о таможенных правилах представлена в таможенном органе и на официальном сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru).
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 02.12.2010
<Порядок выдачи лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
Разъяснен порядок выдачи лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции
Сообщается, что для получения лицензии необходимо представить, в частности: заявление с указанием необходимых сведений; копии учредительных документов и документа о государственной регистрации организации-заявителя; копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе; копию документа об уплате госпошлины; справку налогового органа об отсутствии у организации-заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов; заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации-заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям; документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта и алкогольной продукции. Скачать форму заявления можно на официальном сайте Росалкогольрегулирования – www.fsrar.ru.
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 02.12.2010
<Порядок возобновления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
Разъяснен порядок возобновления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
Сообщается, что возобновление действия лицензии осуществляется на основании представленного организацией-заявителем до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии) принимается лицензирующим органом в срок не более 10 дней со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом одного из двух названных решений действие лицензии считается возобновленным.
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 02.12.2010
<Порядок продления срока действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
Разъяснен порядок продления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
Росалкогольрегулирование сообщает, что продление срока действия лицензии осуществляется на основании представленных организацией-заявителем до истечения срока действия лицензии: заявления о продлении действия лицензии; справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов; копии документа об уплате госпошлины. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать необходимые сведения. В случае представления заявления после истечения срока действия лицензии такое заявление не подлежит рассмотрению. Форму заявления можно скачать на официальном сайте Росалкогольрегулирования – www.fsrar.ru.
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 02.12.2010
<Порядок прекращения действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
Разъяснен порядок прекращения действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
Прекращение действия лицензии осуществляется на основании заявления о прекращении действия лицензии, представленного организацией-заявителем. Заявление оформляется в произвольной форме с указанием необходимых данных. Скачать форму заявления можно на официальном сайте Росалкогольрегулирования – www.fsrar.ru.
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 02.12.2010
<Порядок переоформления лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
Разъяснен порядок переоформления лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции
Переоформление лицензии (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации организации-заявителя) при изменении наименования организации-заявителя, места ее нахождения или мест нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии, а также утрате лицензии осуществляется на основании заявления, представленного в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. Заявление оформляется в простой письменной форме с указанием необходимых сведений. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение наименования организации-заявителя, места ее нахождения, иных указанных в лицензии сведений или утрату лицензии, а также копия документа об уплате госпошлины за переоформление лицензии в размере 2000 рублей. Формы заявлений о переоформлении лицензии и о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией можно скачать на официальном сайте Росалкогольрегулирования – www.fsrar.ru.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 142
“О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования”
Президиумом ВАС РФ подготовлены рекомендации, касающиеся применения пункта 2.7.1 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте
Пунктом 2.7.1 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 N 35/15, предусмотрено внесение сбора в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов, однако в случае крайне незначительного среднесуточного количества подаваемых и убираемых вагонов (от 0,5 – 1,5 вагонов – 1 и 2 групп) среднесуточный расчет может заменяться расчетом по каждому выходу локомотива.
Таким образом, Тарифное руководство N 3 позволяет сторонам договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, установить в договоре порядок оплаты в зависимости от фактически произведенных работ или плату, имеющую абонентский характер.
По мнению Президиума ВАС РФ, судам следует иметь в виду, что, установив в договоре условие об оплате работы локомотивов по подаче, уборке вагонов согласно среднесуточному числу поданных и убранных вагонов в истекшем периоде, стороны тем самым согласовали схему оплаты не каждого разового факта осуществления работы (выхода локомотива), а оплату за соответствующий период осуществления железной дорогой работ по подаче и уборке вагонов. Интересы владельца железнодорожных путей необщего пользования в случае уменьшения количества подаваемых и убираемых вагонов в текущем периоде могут быть учтены при заключении договора на очередной (последующий) период с иными условиями в соответствии с установленным порядком.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Федеральный закон от 29.11.2010 N 319-ФЗ
“О внесении изменений в статью 5.1 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”
Медицинское освидетельствование при постановке на воинский учет и призыве на военную службу граждан, являющихся инвалидами, будет проводиться заочно
В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”, медицинское освидетельствование граждан, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей будет проводиться заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
“Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, урегулированы новым Федеральным законом, вступающим в силу с 1 января 2011 года
Законом устанавливаются основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования (в том числе обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ ОМС (на всей территории РФ в объеме базовой программы ОМС, а также в объеме территориальной программы ОМС, оказываемой на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС), доступность и качество оказываемой медицинской помощи); определен правовой статус и полномочия фондов ОМС, страховых медицинских организаций и медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; их права, обязанности и ответственность, а также права и обязанности застрахованных лиц и страхователей.
Так, в частности, застрахованным лицам предоставлено право на выбор страховой медицинской организации и ее замену один раз в течение календарного года либо чаще, например, в случае изменения места жительства, а также на выбор медицинской организации из числа организаций, участвующих в системе ОМС.
Предусматривается введение страхового полиса, удостоверяющего право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на все территории РФ.
Законом установлен порядок осуществления персонифицированного (индивидуального) учета в системе ОМС, а также процедуры взаимодействия медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда в системе персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу.
Законом урегулированы вопросы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (в том числе установлен порядок формирования средств обязательного медицинского страхования; определен порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование; установлена ответственность за нарушения в сфере уплаты страховых взносов; определен порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Кроме того, Законом устанавливается система договоров в обязательном медицинском страховании и механизм осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.
Помимо этого, в период 2011 – 2012 годов предусматривается выделение средств обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.
Как уже упоминалось, Закон вступит в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок – 1 января 2012 года.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”
В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с принятием Закона об обязательном медицинском страховании
Изменения внесены, в частности, в Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”; Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”; Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”, Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”.
Поправками, в частности, изменяются требования к минимальному размеру уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, уточняется порядок предоставления сведений о застрахованных лицах, корректируется порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, вносятся изменения в перечень льгот по некоторым налогам в отношении сумм, выплачиваемых в системе ОМС, устанавливается ответственность за нарушения законодательства в сфере ОМС, изменяются тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, уточнены процедуры проведения клинических исследований лекарственных препаратов.
ГОСУДАРСТВО
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
“О таможенном регулировании в Российской Федерации”
Таможенное регулирование в Российской Федерации будет соответствовать международным соглашениям, принятым в рамках таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
Принятый Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” определяет в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза особенности правового регулирования данной сферы в Российской Федерации. Положения Закона, который заменит Таможенный кодекс РФ, устанавливают систему, права и обязанности таможенных органов, статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и т.д.), систему таможенных платежей, систему и порядок осуществления мер таможенного контроля, порядок ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, систему таможенных процедур, особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Законом установлены переходные положения в отношения ряда таможенных операций, признания статуса лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, и с даты вступления его в силу утратит силу большинство норм Таможенного кодекса РФ. С 1 октября 2011 года вступают в силу положения Закона, регулирующие ставки таможенных сборов за таможенные операции (размеры этих ставок, также как в настоящее время размеры ставок таможенных сборов за таможенное оформление, будут устанавливаться Правительством РФ), и с этой даты Таможенный кодекс РФ окончательно утратит силу. С 1 января 2012 года вступают в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, положения, регулирующие распоряжение задержанными товарами, не обращенными в федеральную собственность, а также регулирующие, в определенной части, распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации задержанных или изъятых товаров.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 315-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
В муниципальном районе и в поселении, которое является районным центром, может образовываться единая местная администрация
В таких случаях члены конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации назначаются в равных частях представительным органом муниципального района, представительным органом поселения, которое является административным центром муниципального района, и законодательным органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (т.е. по одной трети членов комиссии от каждого из указанных органов власти).
Федеральный закон от 29.11.2010 N 316-ФЗ
“О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”
Усилены меры, направленные против организации либо содержания притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ
Внесены изменения в статью 232 “Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ” Уголовного кодекса РФ и в пункт 5 части 2 статьи 151 “Подследственность” Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Установлено, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Предварительное следствие по данному преступлению производится следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
Предельный возраст пребывания на гражданской службе снижен с 65-ти до 60 лет
При этом установлено, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории “помощники (советники)”, учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, – до окончания срока полномочий указанного лица. В случае продления срока гражданской службы по решению представителя нанимателя с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт.
По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, так же, как это установлено и в настоящее время, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт должен перезаключаться на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Таким образом в настоящее время срочный служебный контакт должен заключаться со всеми гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, но срок этого контракта может быть и меньше, чем срок, оставшийся до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, то есть 65-ти лет.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 323-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”
Лицо, в отношении которого применяются принудительные меры медицинского характера, имеет право лично осуществлять процессуальные права, если его психическое состояние это позволяет
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены поправки, направленные на приведение его в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 13-П, устанавливающим, что лицу, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, должна быть предоставлена возможность лично осуществлять принадлежащие ему процессуальные права, если это возможно с учетом его психического состояния, в частности, следующие: обжалования судебного решения, не вступившего в законную силу; участия в судебном заседании при рассмотрении кассационной жалобы; обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда; участия в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела судом надзорной инстанции (при этом учитываются заключение экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и при необходимости медицинское заключение психиатрического стационара); участия в судебном заседании при решении вопроса о прекращении, об изменении или о продлении применения к лицу принудительной меры медицинского характера.
В настоящее время процессуальные права лица, в отношении которого ведется судопроизводство по применению принудительных мер медицинского характера, осуществляет его законный представитель (близкий родственник, орган опеки или попечительства).
Федеральный закон от 29.11.2010 N 325-ФЗ
“О внесении изменения в статью 36 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”
Увеличено возможное число кандидатов, персонально представляющих политическую партию на выборах в Государственную Думу
Максимальное число кандидатов, которые могут быть включены в общефедеральную часть федерального списка кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ, увеличено с трех до десяти.
Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ
“О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”
Установлены организационно-правовые механизмы передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения
Принят Закон, в соответствии с которым будет осуществляться передача в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества (помещений, зданий, сооружений, включая объекты культурного наследия, монастырских, храмовых и иных культурных комплексов, а также предметов внутреннего убранства, предназначенных, в том числе для совершения богослужений, религиозных обрядов и церемоний, обучения религии, монашеской жизнедеятельности). Действие данного Закона не распространяется на имущество религиозного назначения, относящееся к музейным предметам и коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, документам Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Передача имущества будет осуществляться уполномоченным органом на основании заявления религиозной организации, по согласованию с органом государственной власти (органом местного самоуправления). Установлены требования к содержанию заявления, порядок его направления и рассмотрения. Определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче имущества.
При передаче объекта культурного наследия религиозная организация принимает на себя обязательства по содержанию и сохранению указанного объекта, а также обеспечивает соблюдение требований к условиям доступа к нему граждан. Установленные требования являются ограничениями прав на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.
Для рассмотрения возможных разногласий Законом предусмотрено создание специальных комиссий, порядок формирования и деятельности которых будет устанавливаться Правительством РФ.
В целях обеспечения публичности установлена обязанность уполномоченного органа размещать в сети Интернет информацию о принятых к рассмотрению заявлениях религиозных организаций и решениях о передаче им имущества.
Федеральный закон от 30.11.2010 N 328-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”
В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с принятием Закона, регулирующего передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения
Изменения внесены в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”, Федеральный закон “Об объектах культурного наследия”, Жилищный кодекс РФ. Поправками, в частности, уточнен порядок регистрации прав собственности на объекты культурного наследия, а также урегулированы отдельные вопросы, касающиеся предоставления жилья гражданам, выселяемым из жилых помещений в связи с передачей их религиозным организациям.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010
“Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации”
В ежегодном Послании Президента РФ главное внимание уделено необходимости эффективной государственной политики в области детства
Президент РФ, выступая с обращением к Федеральному собранию, отметил, что нам не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам, но не менее важно, в каких руках будет находиться судьба России.
Президентом РФ предложен ряд мер по улучшению демографической ситуации. В частности, необходимо повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развивать программу “Родового сертификата” и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, провести технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц, оказывать всяческую поддержку молодым и многодетным семьям, радикально увеличить количество семей с тремя и более детьми. Правительству РФ дано поручение проработать совместно с регионами порядок предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка. Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми должны быть введены дополнительные налоговые преференции, в частности, увеличен размер налогового вычета до 3 тыс. рублей в месяц на каждого ребенка, начиная с третьего.
Президент РФ указал, что здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие будет оставлено детям. Уже в ближайшее время требуется оценить реальное состояние всех загрязненных территорий и рассматривать этот уровень в качестве стартового уровня для осуществления программ минимизации негативного воздействия на окружающую среду и накопленного ранее экологического ущерба. Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах.
Президент РФ отметил, что необходимы новые стандарты в деятельности органов госуправления и оказании публичных услуг. В частности: предлагается законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами; в каждом регионе должна быть принята внятная программа улучшения инвестиционного климата и создания новых, высокопроизводительных рабочих мест, при этом успешность работы губернатора будет оцениваться и по тому, сколько инвестиций удалось привлечь, сколько создано новых рабочих мест, особенно в несырьевом производстве; органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям, то есть органы власти не должны быть владельцами “заводов, газет, пароходов”. Принципиальной задачей остается борьба с коррупцией. По мнению Президента РФ, в ряде случаев экономические меры в виде штрафов могут быть более продуктивны, поэтому коммерческий подкуп, дача и получение взятки могут наказываться штрафами в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки.
На уровне местного самоуправления Президент РФ предложил сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы, на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек. Предполагается, что политическая конкуренция на низовом уровне будет способствовать укреплению доверия к партийной системе и повышению ответственности партий перед избирателями.
В своем Послании Президент РФ также рассмотрел вопросы эффективного обеспечения национальной безопасности и обороны. В перечень задач, которые предстоит решить по данному направлению, включено укрепление воздушно-космической обороны страны, объединение существующей системы противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, которые должны действовать под единым управлением стратегического командования. Армия должна освободиться от непрофильных задач и несвойственных ей функций, которые необходимо передать гражданским организациям. Президент РФ заявил, что в ближайшее десятилетие нас ждет следующая альтернатива: или мы достигнем согласия по противоракетной обороне и создадим полноценный совместный механизм сотрудничества, или же (если нам не удастся выйти на конструктивную договоренность) начнется новый виток гонки вооружений.
В области внешнеэкономической политики особым и приоритетным направлением остается пространство СНГ и действующие на нем структуры – ЕврАзЭС, ОДКБ. Действия России будут направлены на формирование Единого экономического пространства – от Арктики до Тихого океана, на всей территории Евразии.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р
Правительством РФ утверждены прогнозный план (программа) и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2013 годы
Основными задачами государственной политики в сфере приватизации на указанный период, в частности, определены: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий; сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов; стимулирование развития фондового рынка; формирование доходов федерального бюджета.
Отмечается, что в 2011 – 2013 годах будет продолжена работа по отмене утративших актуальность ограничений на приватизацию определенных видов федерального имущества и дальнейшей оптимизации количества стратегических предприятий и акционерных обществ в соответствии с решениями Президента РФ. В отношении таких имущества и организаций будет определяться наиболее приемлемый и экономически обоснованный способ управления, включая их приватизацию. Также планируется приватизация федеральных государственных унитарных предприятий, не обеспечивающих выполнение государственных функций. Предлагается осуществить приватизацию федеральных государственных унитарных предприятий машиностроения, агропромышленного комплекса, дорожного хозяйства, строительного комплекса.
Так, планируется осуществить приватизацию находящихся в федеральной собственности акций (части акций) таких крупнейших ОАО, как “Нефтяная компания “Роснефть” (25 процентов минус 1 акция), “РусГидро” (7,97 процента минус 1 акция), “Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы” (4,11 процента минус 1 акция), “Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации” (7,58 процента минус 1 акция), “Банк ВТБ” (35,5 процента минус 1 акция), “РЖД” (25 процентов минус 1 акция – не ранее 2013 года).
Ожидается, что поступления в федеральный бюджет (без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях) в 2011 году составят 6 млрд. рублей, а в 2012 и 2013 годах – 5 млрд. рублей ежегодно. В случае принятия Правительством РФ отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован. В этом случае доходы от приватизации могут составить с учетом рыночной конъюнктуры около 1 трлн. рублей.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |