Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 07.12.2010 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 948
“О внесении изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр”

Определен порядок предоставления сведений об учредителях (участниках) организаторов азартных игр

Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ установлена обязанность организаторов азартных игр ежегодно представлять информацию в ФНС РФ о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в их уставном капитале в размере не менее 10 процентов, а также документы, подтверждающие эту информацию (т.е. представлять сведения о лицах, которые могут оказывать существенное влияние на принятие решений по вопросам, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей). В целях реализации данных положений Закона Правительством РФ утверждены порядок и форма предоставления указанных сведений: отчет по утвержденной форме предоставляется на бумажном и магнитном носителях не позднее 30 дней по окончании отчетного года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация ЦБ РФ от 03.12.2010
“Информация по заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям”

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона “О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации”

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 декабря 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 346 кредитными организациями – заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 30 ноября 2010 года банками проведено 39 059 компенсируемых сделок на общую сумму 9 029 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 225 кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 939
“О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок”

Субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Утвержденные “Стандарты…” устанавливают порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе “О естественных монополиях”. По каждому виду информации в Стандартах приведен подробный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать следующие сведения: цели и задачи инвестиционного проекта; ожидаемые социально-экономический и бюджетный эффекты от реализации проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта; поэтапный план реализации проекта; отчет о реализации инвестиционной программы. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФАС РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 940
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения”

Уточнены организационно-правовые процедуры подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Наибольшее количество соответствующих изменений внесено в “Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры” (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360), в частности уточнено содержание заявки на подключение (в т.ч. в ней теперь можно не указывать дату планируемого ввода в эксплуатацию строящегося или реконструируемого объекта), подробно регламентированы процедуры согласования проекта договора о подключении и его содержание (в т.ч. установлены сроки обмена соответствующими документами, размер неустойки за просрочку исполнения договора, порядок поэтапного внесения платы за подключение) и установлена возможность вместо внесения платы за подключение самостоятельного исполнения заказчиком включенных в договор обязательств исполнителя по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанных непосредственно с подключением, в случае отсутствия у исполнителя утвержденной инвестиционной программы, касающейся таких объектов.

Изменения, уточняющие основания подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (уточняющие соответствующие формулировки), внесены также в “Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

В “Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520) внесены дополнения, устанавливающие содержание инвестиционных программ, которые должны учитываться при расчете тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 946

“Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения”

Федеральной службой государственной статистики РФ будут проводиться статистические наблюдения по социально-демографическим проблемам и мониторинг экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения

Мониторинг основан на данных официального статистического учета и представляет собой систему статистических показателей, характеризующих смертность, заболеваемость и инвалидизацию населения, и расчетно-аналитических показателей, характеризующих величину возникающих в этой связи экономических потерь. Мониторинг планируется проводить ежегодно, начиная с 2012 года.

Система предназначена для получения полной, достоверной и официальной статистической информации об условиях жизни различных демографических и социально-экономических групп и слоев населения по России в целом и по субъектам РФ. Она основана на выборочных опросах представителей различных групп и слоев населения и представляет собой совокупность федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам по следующим направлениям, характеризующим условия жизни населения: условия проживания, доступность и качество социальных услуг; уровень и источники доходов населения; мотивация к труду и здоровому образу жизни; репродуктивные планы.

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2010 N 2150-р

Увеличен уставный капитал ОАО “Российские железные дороги”

Уставный капитал ОАО “РЖД” увеличен на 43,611848 млрд. рублей путем размещения 43611848 дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей за одну акцию. Уставный капитал ОАО “РЖД” увеличен посредством закрытой подписки, осуществляемой единственным акционером – Российской Федерацией в лице Правительства РФ, в целях выполнения ОАО “РЖД” его инвестиционной программы, в частности создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи, и в целях строительства железнодорожной инфраструктуры по проекту “Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи”.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 261-э/7
“О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденные Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19097.

В расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электросети будут учитываться дополнительные показатели

В расчет ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС на содержание объектов электросетевого хозяйства (один из двух видов ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС) включены показатели наличия оборудования, участвующего в передаче электроэнергии, в т.ч. с учетом номинального уровня его напряжения, и различные показатели, отражающие использование валовой выручки организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС.

Заменены некоторые показатели, предусмотренные для расчета второго вида ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, – ставки тарифа на оплату потребителями услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС нормативных технологических потерь электроэнергии (мощности) в ЕНЭС по субъектам РФ. Вместо входившей в расчет этого вида ставок цены на электроэнергию (мощность), приобретаемых организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, в целях компенсации потерь электроэнергии (эта цена устанавливалась Федеральной службой по тарифам), в расчет ставки включены прогнозные рыночные цены на электроэнергию и на электрическую мощность, также определяемые Федеральной службой по тарифам.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 18.11.2010 N Д06-4104
“Об отказе от использования универсальной электронной карты”

Начиная с 1 января 2014 года отказаться от получения универсальной электронной карты можно путем написания соответствующего заявления; до этой даты карта выдается только тем, кто специально за ней обратился

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, в частности: ФИО, дата и место рождения, пол пользователя, его фотографию, номер универсальной электронной карты и срок ее действия, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также иные сведения, определяемые уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Основными целями введения универсальной электронной карты гражданина, как заявляется, является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

По мнению Минэкономразвития РФ, универсальная электронная карта позволит использовать накопленные государственными органами данные для дистанционного получения гражданином государственных и муниципальных услуг. Данное ведомство также считает, что создание системы универсальных электронных карт не приведет к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан.

С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года карта выдается гражданам бесплатно, на основании заявлений. Начиная с 1 января 2014 года карта будет также бесплатно выдаваться не подавшим до этого момента заявление и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.

Получение универсальной электронной карты не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после получения карты.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476
“О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления”

Уточнены основания предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных товаров

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 был утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в самом Перечне.

Внесенными дополнениями предусмотрено, что данное положение не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 477
“О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении угля коксующегося”

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины на уголь коксующийся

Ввоз угля коксующегося (код ТН ВЭД ТС 2701 12 100 0) будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю (в настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов от таможенной стоимости).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 478
“О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении золота, серебра, платины и палладия”

В отношении отдельных видов золота, серебра, платины и палладия установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости

Ставки в указанных размерах будут применяться при ввозе товаров включенных, в частности, в товарные подсубпозиции 7106 91 100 1, 7108 12 000 1, 7108 20 000 9, 7110 11 000 1, 7110 21 000 1. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс