ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Росгидромета от 24.05.2011 N 275
“Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2011 N 20947.
Установлен новый перечень должностных лиц Росгидромета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
В названный перечень в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды включены:
руководитель Службы и его заместители;
начальник Управления геофизического мониторинга, активных воздействий и государственного надзора Росгидромета;
начальник Управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ и его заместители;
начальник Управления гидрометеорологии и технического развития и его заместители;
начальник Управления делами, правового обеспечения и кадров, заместитель начальника – начальник отдела распорядительных документов, правового обеспечения и лицензирования.
В территориальных органах Росгидромета составлять протоколы уполномочены руководитель территориального органа и его заместители.
Приказ Росгидромета от 21.04.2003 N 101, содержащий аналогичный перечень должностных лиц, признан утратившим силу.
Должностные лица Росгидромета вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частями 3 и 4 статьи 8.40 КоАП РФ (осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением или лицензией).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19712
“О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства”
Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства является нарушением Федерального закона “О размещении заказов…”, приводит к ограничению количества участников размещения заказа и влечет выдачу предписания об аннулировании торгов
В Письме ФАС РФ сообщается, в частности, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, по мнению ФАС РФ, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 440
“О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов”
С 2012 года Минздравсоцразвития РФ будет ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый 2-летний период
В соответствии с утвержденными Правилами прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях:
оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
Прогноз разрабатывается на основании методики, утверждаемой Минздравсоцразвития РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ в целом по РФ по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и содержит, в том числе следующие основные показатели:
общая численность трудовых ресурсов;
численность трудоспособного населения;
численность иностранных трудовых мигрантов;
общая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов по субъектам РФ.
Напомним, что разработка прогноза баланса трудовых ресурсов была отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти Федеральным законом от 22.07.2010 N 162-ФЗ “О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410
<О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312>
Федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее
Верховный Суд РФ признал недействующим абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года N 312, в части, исключающей возможность подачи федеральным государственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) после его увольнения.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего должно осуществляться при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” закреплено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Следовательно, федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее. Вопреки этому абзац третий пункта 10 Порядка говорит о возможности подачи названного заявления лишь одновременно с увольнением федерального государственного служащего, что не согласуется с приведенной нормой Федерального закона.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ
“О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Разработаны меры налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности
В частности, новая редакция статьи 262 Налогового кодекса РФ предусматривает подробный перечень расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.
В отношении расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о предоставлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.
Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, регулирующими порядок формирования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на НИОКР. Налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение о создании такого резерва. Принятое решение должно быть отражено в учетной политике.
Установлены также особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР.
Принятым Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Решение ВАС РФ от 17.05.2011 N ВАС-3440/11
<О признании частично недействующими показателя строки 280 формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и абзаца первого пункта 5.9 Порядка заполнения налоговой декларации, утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н>
ВАС РФ признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН и правила его определения, поскольку они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ
Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н), по коду строки 280 налогоплательщиками указывается сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода пособий по временной нетрудоспособности. На перечисленные суммы налогоплательщики вправе уменьшить исчисленную сумму налога (при соблюдении установленных условий).
Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики (при соблюдении установленных условий) вправе исчисленную сумму налога уменьшить также на сумму уплаченных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В этой связи положения Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н в части их содержания, в которой они ограничивают права налогоплательщиков, признаны ВАС РФ недействующими, как не соответствующие положениям Налогового кодекса РФ.
Приказ Минфина РФ от 19.04.2011 N 43н
“Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2011 N 20945
Установлены числовые значения и порядок расчета экономических нормативов для микрофинансовых организаций
Федеральным законом 02.07.2010 N 151-ФЗ предусмотрены правовые основы деятельности микрофинансовых организаций (деятельность связана с предоставлением микрозаймов – заемных средств в сумме не более 1 млн. руб.).
Для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, установлены экономические нормативы (их соблюдение является обязательным):
– НМО1 норматив достаточности собственных средств (определяет требования к минимальной величине собственных средств, необходимых для выполнения обязательств по привлеченным средствам);
– НМО2 норматив ликвидности (отношение суммы ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств).
Расчет экономических нормативов должен производиться ежеквартально (квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год) на основе данных бухгалтерской отчетности.
Числовое значение данных показателей установлено в следующих размерах:
– НМО1 для большинства микрофинансовых организаций составляет не менее 5 процентов (за исключением МФО, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, для них НМО1 – не менее 50 процентов);
– НМО2 – не менее 70 процентов.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Росавтодора от 23.05.2011 N 53
“О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2011 N 20941.
С 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием
В приложении к Приказу установлен перечень автодорог общего пользования (участков таких дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, на которых вводится временное ограничение движения, с указанием подведомственных Росавтодору федеральных государственных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), а также Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, обеспечивающих временное ограничение движения.
В период действия временного ограничения движения в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по таким автодорогам в графе “Особые условия движения” делается запись “движение разрешается в период с 21.00 до 09.00”.
Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19713
“О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” по вопросу размещения заказа на строительство объекта “под ключ”
Согласно разъяснениям ФАС РФ, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, является нарушением, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов
Согласно разъяснению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, в частности, следующее.
При осуществлении строительства объекта “под ключ” заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
По мнению ФАС РФ, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и явится нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714
“О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства”
Согласно разъяснениям ФАС РФ, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства
При этом, по мнению ФАС РФ, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС РФ от 25.01.2011 N 139
“Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2011 N 20931.
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции
Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 7 июля 2010 года N 1268, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с указанными товарами.
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минэкономразвития РФ от 21.02.2011 N 53
“Об утверждении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2011 N 20934.
Утвержден порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, включающий в себя сбор, обработку, внесение, учет, систематизацию и хранение сведений, используемых при проведении государственной кадастровой оценки
Фонд данных представляет собой упорядоченную пополняемую совокупность сведений о результатах государственной кадастровой оценки и о мониторинге рынка недвижимости, ведение которого осуществляет Росреестр.
Сведения, содержащиеся в Фонде, будут доступны в Интернете на официальном сайте Росреестра, а также на иных сайтах, определенных Росреестром.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> Росздравнадзора от 26.05.2011 N 04И-364/11
<Об упорядочении процедуры регистрации изделий медицинского назначения>
Уточнен порядок представления в Росздравнадзор документов, необходимых для регистрации изделия медицинского назначения
В частности, Росздравнадзор информирует о необходимости представления в данное ведомство каждого прилагаемого к заявлению о регистрации изделия медицинского назначения документа, содержащего более одного листа, в прошитом, пронумерованном виде, с подтверждением количества листов подписью нотариуса или уполномоченного лица заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки, а также о необходимости заверения нотариусом или уполномоченным лицом заявителя иных документов, прилагаемых к заявлению о регистрации изделия медицинского назначения, включая текстовые документы, справки об изделии, изображения, в том числе фотографии.
Кроме того, в целях реализации положений законодательства РФ о налогах и сборах Росздравнадзор информирует о необходимости конкретно указывать в заявлении основание подачи документов (регистрация изделий медицинского назначения или внесение изменений в регистрационную документацию).
Дополнительно сообщено, что Росздравнадзором были разработаны Методические рекомендации по подготовке документов для регистрации изделий медицинского назначения (Письмо Росздравнадзора от 16.12.2008 N 01И-809/08).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ Минтранса РФ от 29.04.2011 N 130
“Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2011 N 20933.
Определена система мер для защиты от актов незаконного вмешательства входящих в состав метрополитена станций, тоннелей, электродепо, электроподстанций и пунктов управления движением
Утвержденные “Требования по обеспечению транспортной безопасности…” являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры различных категорий и уровней безопасности, подробно регламентируют их права и обязанности.
Субъект транспортной инфраструктуры, в частности, обязан:
назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
разработать, утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах управления обеспечением транспортной безопасности;
воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных контрольно-пропускных пунктов;
обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |