ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1076
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)”
Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)
Установлено, что общий объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 12822,6 млрд. рублей (ранее – 12821,1 млрд. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 4679,8 млрд. рублей (ранее – 4678,3 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1078
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”
Общий объем финансирования Программы увеличен со 145461,4 млн. рублей до 145985,4 млн. рублей.
В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе и перечень объектов по направлению “Массовый спорт”, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2007 – 2010 годах в рамках Программы.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092
“О федеральной целевой программе “Чистая вода” на 2011 – 2017 годы”
На период с 2011 по 2017 год утверждена федеральная целевая программа “Чистая вода”, целью которой является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Среди задач Программы: развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в данные секторы, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, совершенствование законодательства о тарифном регулировании в сфере ЖКХ и др.
Предельный прогнозный объем финансирования Программы – 331,8 млрд. руб.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы”
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы”
В соответствии с внесенными изменениями объем финансирования Программы увеличен с 122445 млн. рублей до 123566 млн. рублей.
Кроме того, в частности, скорректированы важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы – наземным цифровым вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов планируется охватить не менее 50 процентов населения субъекта РФ, а цифровым телевещанием – не менее 95 процентов населения субъекта РФ.
В рамках строительства наземных сетей цифрового телевещания в Программу заложено мероприятие по строительству центров формирования мультиплексов (2010 – 2013 годы).
Предусмотрено предоставление единому государственному оператору телерадиовещания ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” субсидий из федерального бюджета на оплату работ и услуг, обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания, в размере 667,2 млн. рублей.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 143
Высший Арбитражный Суд РФ обобщил практику рассмотрения дел о самовольных постройках (статья 222 ГК РФ)
На примере конкретных дел, рассмотренных арбитражными судами разных инстанций, ВАС РФ напомнил о незаконности сноса самовольных построек на основании решения административного органа, о лицах, имеющих право предъявления судебных исков о сносе самовольных построек, а также, в частности, об отсутствии прямой связи между государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости и возможностью признания его самовольной постройкой. Рассмотрены вопросы применения исковой давности в отношении требований о сносе самовольной постройки и возмещения расходов лица, осуществившего самовольную постройку. Приведены примеры конкретных оснований для признания постройки самовольной, а также признания права собственности на самовольную постройку в силу приобретательной давности.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ ФМС РФ от 29.11.2010 N 431
“Об утверждении формы и порядка направления уведомления о привлечении иностранного гражданина к участию в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи, в качестве временного персонала”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19462.
Установлена последовательность действий при направлении Оргкомитетом “Сочи 2014” в ФМС РФ уведомления о привлечении иностранцев к участию в организации Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в качестве временного персонала
Порядок разработан в соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи…” Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ, определившими особенности осуществления иностранцами деятельности в качестве волонтеров и временного персонала при организации и проведении Олимпиады.
Установлено, что Оргкомитет в течение 5 рабочих дней с даты, когда иностранный гражданин приступил к деятельности в качестве временного персонала, должен уведомить об этом территориальный орган ФМС РФ по месту осуществления этой деятельности. Определен порядок заполнения уведомления и форма такого уведомления.
Приказ ФМС РФ от 29.11.2010 N 432
“Об утверждении формы и порядка направления уведомления о привлечении иностранного гражданина для участия в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи, в качестве волонтера”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19461.
Определен порядок направления Оргкомитетом “Сочи 2014” в ФМС РФ уведомления о привлечении иностранцев для участия в организации Олимпиады в качестве волонтеров
Порядок разработан в соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи…” Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ, определившими особенности осуществления иностранцами деятельности в качестве волонтеров и временного персонала при организации и проведении Олимпиады.
Предусмотрено, что Оргкомитет в течение 5 рабочих дней с даты, когда иностранный гражданин приступил к деятельности в качестве волонтера, обязан уведомить об этом территориальный орган ФМС РФ по месту осуществления этой деятельности. Установлена форма и порядок заполнения уведомления.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1043
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908”
Скорректированы перечни кодов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов
В частности, корма для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц исключены из перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при реализации, из раздела “Мясо и мясопродукты…” (позиции, определенные кодом ОК 005-93 92 1920, 91 8960, 92 1950, 97 5940), а также из аналогичного раздела перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию РФ (позиция 2309 “Корма вареные, используемые в кормлении животных”).
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171
“О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”
Участникам бюджетного процесса даны поручения, связанные с исполнением федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов
Принят к исполнению федеральный бюджет на 2011 – 2013 годы. Как и ранее, главным администраторам доходов федерального бюджета предписано, в частности, принять меры по обеспечению поступлений в доходную часть бюджета и предоставлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части указанных поступлений, а главным распорядителям средств федерального бюджета – обеспечить использование средств бюджета в соответствии с кассовым планом и предоставлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части расходов.
Вместе с тем исполнение федерального бюджета в 2011 – 2013 годах включает в себя ряд особенностей.
Так, например, с учетом изменений в бюджетном законодательстве, уточнен порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в частности установлено ежеквартальное распределение (в процентах от годового размера) сумм субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг).
Порядок авансирования работ (услуг) по государственным контрактам дополнен положением, в соответствии с которым по государственным контрактам в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление объектов основных средств в республиках Южная Осетия и Абхазия предоставляется возможность предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов от суммы контракта.
Главным распорядителям средств бюджета поручено до 6 апреля 2011 года представить документы, подтверждающие утверждение проектной документации в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (в государственный оборонный заказ). При этом установлено, что бюджетные ассигнования в отношении объектов, не указанных в представленных документах, подлежат перераспределению.
В связи с принятием Закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся предоставления бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление переданных субъектам РФ полномочий в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности, финансовой поддержки субъектов хозяйственной деятельности отдельных отраслей экономики, социальной поддержки граждан.
Постановление Правительства РФ от 17.01.2011 N 5
“Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
На Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возложены функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
Ранее данные полномочия осуществлялись Министерством финансов РФ.
В целях реализации возложенных функций Федеральная служба финансово-бюджетного надзора наделена правом запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию.
Приказ ФНС РФ от 22.11.2010 N ММВ-7-6/632@
“О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19439.
Разработаны новые формы представления сведений в налоговые органы
Статьей 85 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в эту статью были внесены изменения, в том числе установлена обязанность по сообщению в налоговые органы сведений о фактах постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, а также сведений о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. В этой связи утверждены формы сообщения указанных сведений, а также в новой редакции изложена форма ОП “Сведения об опекаемом (подопечном)”. В частности, данной форме присвоено новое название, а также включен раздел “Сведения об имуществе и доверительном управлении имуществом подопечного”.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 N 1135н
“О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19507.
В форму РСВ-1 ПФР (расчет по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС) включен новый раздел для IT-компаний
Указанная форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н. Раздел 4 указанной формы “Основания для применения пониженного тарифа” дополнен подразделом 4.3, предназначенным для расчета соответствия условий на право применения пониженного тарифа для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Напомним, что для применения пониженного тарифа у IT-компании должен иметься документ о государственной аккредитации; доля доходов от реализации, в частности, программ ЭВМ и услуг по их сопровождению должна быть не менее 90 процентов; средняя численность работников – не менее 50 человек. Форма расчета в новой редакции применяется начиная с отчета за 2010 год.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2010 N 1147н
“О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19509.
В форму 4 ФСС РФ (расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование) включен новый раздел для IT-компаний
Данная форма расчета по взносам на обязательное социальное страхование утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 N 871н. Форма дополнена таблицей, предназначенной для расчета соответствия условий на право применения пониженного тарифа для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Для применения пониженного тарифа IT-компании должны иметь документ о государственной аккредитации; доля доходов от реализации, в частности, программ ЭВМ и услуг по их сопровождению должна составлять не менее 90 процентов в общей сумме доходов; средняя численность работников – не менее 50 человек.
Форма расчета в новой редакции подлежит применению начиная с отчета за 2010 год.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2010 N 1169н
“Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19457.
С 1 января 2011 года вводится в действие форма отчета о начисленных и уплаченных взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” установлена обязанность страхователей (уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ) ежеквартально представлять в территориальные фонды ОМС по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по утвержденной форме. Отчетными периодами является первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Отчет представляется в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информация ПФ РФ от 14.01.2011
Пенсионный фонд РФ установил переходный период – до 1 апреля 2011 года для подачи гражданами заявлений об отказе или возобновлении предоставления набора социальных услуг в натуральной форме
В Федеральный закон “О государственной социальной помощи” внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 года.
Так, в частности, с 1 января 2011 года федеральные льготники (в том числе участники ВОВ, ветераны боевых действий, “блокадники”, инвалиды) имеют право на получение набора социальных услуг, стоимость которого составляет 705 рублей в месяц и включающего:
– обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (543 рубля в месяц);
– предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (84 рубля в месяц);
– бесплатный проезд к месту лечения и обратно (78 рублей в месяц).
Напомним, что с 1 апреля 2010 года стоимость набора социальных услуг, с учетом индексации, составляла почти такую же сумму – 705 руб. 10 коп., однако тогда такой набор включал в себя две услуги: дополнительная медицинская помощь – 627 рублей в месяц; бесплатный проезд – 78 рублей 10 копеек (Информационное сообщение ПФ РФ от 08.09.2010).
Гражданине, принявшие решение, в каком виде (денежном или натуральном) получать социальную услугу, подают заявление в ПФР до 1 октября 2010 года.
Для адаптации граждан к новому набору услуг Пенсионным фондом РФ предоставляется возможность подать соответствующее заявление до 1 апреля 2011 года. Заявления будут действовать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение ЦБ РФ от 30.11.2010 N 362-П
“О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19508.
Золотые слитки, предоставляемые в обеспечение кредитов Банка России, должны соответствовать установленным стандартам качества
Согласно утвержденному Положению, определяющему порядок предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом, обеспечением таких кредитов выступает аффилированное золото в стандартных и (или) мерных слитках, соответствующих международным стандартам качества или установленным в РФ стандартам, принадлежащее кредитной организации на праве собственности, находящееся в Банке России.
Стоимость слитков золота, используемых в качестве обеспечения по кредитам Банка России, определяется исходя из учетной цены на золото, установленной Банком России и скорректированной на поправочный коэффициент, установленный Банком России.
Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2554-У
“О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И “О Порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19515.
Скорректированы требования к проведению проверок кредитных организаций в части выполнения ими требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма
Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ в новой редакции изложена статья 15.27 КоАП РФ “Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. В частности, установлена ответственность за нарушение сроков заявления о постановке на учет в уполномоченном органе; неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля; непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Кроме того, в КоАП РФ включены статьи об органах банковского надзора, уполномоченных рассматривать дела об указанных правонарушениях.
В целях совершенствования порядка проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) соответствующими положениями дополнена Инструкция ЦБ РФ от 25.08.2003 N 105-И. Установлено, в частности, что экземпляр акта проверки, содержащего данные, указывающие на наличие события такого административного правонарушения, направляется должностному лицу Банка России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 15.27 КоАП РФ. Поправки вступают в силу 24.01.2011.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 02.12.2010 N 10-74/пз-н
“О неприменении Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 24.12.2003 N 03-52/пс “Об утверждении Порядка расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, допущенных к обращению через организаторов торговли, и установлении предельной границы колебаний рыночной цены”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19498.
Федеральная служба по финансовым рынкам упорядочивает нормативную правовую базу, регулирующую рынок ценных бумаг
В связи с установлением нового порядка определения цены ценных бумаг в целях налогообложения доходов физических лиц (Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-65/пз-н “Об утверждении Порядка расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, допущенных к обращению через организаторов торговли, и установлении предельной границы колебаний рыночной цены”) признан не подлежащим применению аналогичный нормативный правовой акт бывшей Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (Постановление ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-52/пс).
Новый нормативный правовой акт (т.е. Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-65/пз-н) в отличие от Постановления ФКЦБ регулирует расчет цены ценных бумаг и паев ПИФов только в целях налогообложения доходов физических лиц, при этом, в частности, более подробно определяет также расчет цены ценных бумаг, обращающихся на иностранных фондовых биржах, и предельную границу колебаний рыночной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н
“Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19452.
С 1 января 2011 года для бюджетных учреждений вводится Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению
Установлен порядок применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями Единого плана счетов бухгалтерского учета. Новый порядок вводится взамен ранее действующего порядка, предусмотренного Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.
Единый план счетов предусматривает пятизначные разряды счетов бухгалтерского учета (содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов)). Организации вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов. Введены дополнительные забалансовые счета: N 24 – “Имущество, переданное в доверительное управление”, N 25 – “Имущество, переданное в аренду”, N 26 – “Имущество, переданное в безвозмездное пользование”.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета субъектом учета утверждаются, в частности: рабочий план счетов; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; формы первичных (сводных) учетных документов; порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях – в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи
Информационное сообщение Минфина РФ N 5
“В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”
С 1 января 2011 года вступают в силу дополнительные требования к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность
Согласно сообщению Минфина РФ с 1 января 2011 года осуществлять аудиторскую деятельность вправе лицо, являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов и имеющее действительный аттестат аудитора.
Для лиц, имеющих квалификационный аттестат, выданный Минфином РФ до 1 января 2011 года, установлены ограничения:
– с 1 января 2011 до 1 января 2012 года такие лица вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося квалификационного аттестата аудитора;
– после 1 января 2012 года для таких лиц устанавливается дополнительное ограничение в части проведения аудита в отношении, в частности, кредитных, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, госкорпораций.
Аудиторы, желающие осуществлять аудиторскую деятельность без ограничений, могут сдать квалификационный экзамен:
– в упрощенном порядке в соответствии с положениями Приказа Минфина РФ от 30.09.2009 N 118н (до 1 января 2013 года);
– в общем порядке с 1 января 2011 года – в соответствии со статьей 11 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”.
<Информация> Минфина РФ от 18.01.2011
“По вопросам аттестации аудиторов”
С 1 января 2011 года квалификационный экзамен на получение аттестата аудитора проводится АНО “Единая аттестационная комиссия”
До сведения заинтересованных лиц доводится также адрес фактического местонахождения указанной организации и адрес ее официального сайта в сети Интернет (http://www.eak-rus.ru/). Помимо этого, Минфин РФ сообщил о том, что выдача неполученных аттестатов, их дубликатов, а также переоформление выданных им аттестатов осуществляется Минфином РФ. При этом за выдачу аттестата взимается госпошлина в размере 800 рублей; за внесение изменений – 200 рублей, за выдачу дубликата – 800 рублей. Сообщены реквизиты для перечисления госпошлины.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Верховного Суда РФ от 28.12.2010 N ГКПИ10-1298
Признана недействующей правовая норма, необоснованно сужающая круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Решением Верховного Суда РФ признан недействующим абзац второй пункта 2 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2009 года N 984 “О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг”, в части, исключающей возможность для организаций, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, оказывать платные услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологических, гигиенических и других видов оценок.
По мнению Суда, оспариваемая правовая норма, в соответствии с которой оказывать платные услуги вправе только федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, необоснованно сужает круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и ограничивает право аккредитованных в установленном порядке организаций осуществлять этот вид деятельности.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643”
Уточнен порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода
С этой целью внесены изменения в “Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643.
В соответствии с указанными изменениями уточнено определение места исполнения обязательств по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности, уточнены требования к параметрам генерирующего оборудования, необходимого для получения статуса субъекта оптового рынка, установлены обязанности предоставления участниками оптового рынка информации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Более подробно регламентированы права федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на поставку и индикативных цен на покупку электрической энергии и мощности в отношении различных субъектов оптового рынка.
Уточнен порядок приобретения статуса субъекта оптового рынка в порядке правопреемства и порядок осуществления системным оператором технологических ограничений на производство электрической энергии или выдачу ее в сеть. В “Правила” включены нормы, регулирующие отнесение генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, по решению Правительства РФ (поставка мощности в “вынужденном режиме” – производство электроэнергии и мощности поставщиками, не прошедшими отбор по конкурсу, в целях поддержания работоспособности генерирующего оборудования).
Кроме этого, в частности, в “Правила” включен раздел, регулирующий особенности торговли электроэнергией и мощностью по регулируемым договорам с 1 января 2011 года, в т.ч. устанавливающий категории гарантирующих поставщиков, которые заключают регулируемые договоры, и критерии генерирующих объектов, в отношении которых заключаются регулируемые договоры.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191
“Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр”
Установлен порядок ведения на сайте www.zakupki.gov.ru реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений
С 1 января 2011 года этот сайт является единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах.
На сайте, помимо прочего, будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений.
Ведением Реестра занимается Федеральное казначейство. Реестр, в частности, содержит следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Сведения о заключенном контракте направляются заказчиком в течение 3 дней со дня такого заключения через вышеупомянутый сайт, по установленной данным документом форме. Таким же образом и в тот же срок заказчик после исполнения контракта (этапа контракта) либо его расторжения обязан направить информацию об этом через сайт по установленной форме. Такие сведения подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком таких сведений осуществляет их проверку и включает их в реестр либо официально сообщает через сайт о причине невключения. Сведения сохраняются в Реестре в течение 10 лет.
Финансовые органы субъектов РФ до 1 апреля 2011 года должны обеспечить безвозмездную передачу информации о таких контрактах, действующих по состоянию на 1 января 2011 года, полученную от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые до 1 января 2011 года были уполномочены вести соответствующие реестры контрактов.
Постановление Правительства РФ от 17.01.2011 N 7
“Об утверждении Положения об использовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации”
Определен порядок и условия использования в целях экспонирования и научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней России
Установлено, в частности, что использованию в вышеуказанных целях подлежат следующие ценности:
а) самородки драгоценных металлов, в том числе уникальные, аффинированные драгоценные металлы;
б) природные драгоценные камни необработанные и обработанные, в том числе уникальные;
в) уникальные янтарные образования;
г) изделия и предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней (или с их содержанием), природного жемчуга и янтаря, в том числе имеющие историческое и художественное значение, а также награды и монеты из драгоценных металлов.
Решение об экспонировании или научном изучении ценностей Госфонда принимает Правительство РФ на основании предложения Минфина РФ, согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Отбор и описание ценностей Госфонда в целях экспонирования или научного изучения, проведение экспертизы заявленных и возвращенных по завершении мероприятий ценностей для их идентификации и определения физической сохранности, а также экспертная оценка для страхования ценностей производятся экспертной комиссией Минфина РФ.
Приказ Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234
“Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19512.
Требования к оборудованию автовокзалов обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих автовокзалами на праве собственности или ином законном основании
Данные Требования разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.
Предусмотрены требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки.
В частности, автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров больше 1 тысячи человек в сутки, должен иметь в своем составе помещения:
для организации работы билетных касс;
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
для размещения комнаты матери и ребенка, общественных туалетов, пункта общественного питания.
Приказ Минпромторга РФ от 07.12.2010 N 1132
“О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19484.
В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен сдаваемых на утилизацию будет участвовать еще одна модель автомобиля
В Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 9, включена модель Hyundai Solaris, выпускаемая ООО “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”.
Напомним, что названный Перечень включает модели таких производителей, как, в частности: ОАО “АВТОВАЗ”, ООО “Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус”, ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия”, ООО “Дженерал Моторз Авто”, ЗАО “Форд Мотор Компани”, ОАО “АВТОФРАМОС”.
Приказ ФСТ РФ от 07.12.2010 N 385-с/2
“Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП “Почта России”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2010 N 19541.
Для ФГУП “Почта России” установлены тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)
В частности, цена за услугу по пересылке почтовой карточки увеличена с 7,7 до 8,5 руб. для простой карточки и с 18 до 20,1 руб. для заказной.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 24.12.2010 N 521-с/1, которым ранее были утверждены тарифы на услуги данного предприятия.
Приказ ФСТ РФ от 29.12.2010 N 495-т/1
“Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным транспортом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19518.
На период с 1 января по 30 июня 2011 года установлены льготные исключительные тарифы на железнодорожные перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота
Льготы установлены в виде коэффициентов к тарифам в следующих размерах:
– коэффициент 0,3 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 1100 км из Сибирского федерального округа в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
– коэффициент 0,5 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 300 км из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
– коэффициент 0,3 на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения на расстояние свыше 1100 км из Дальневосточного федерального округа в другие федеральные округа и обратно.
Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 498-э/3
“О субъектах оптового рынка – производителях электрической энергии (мощности), поставляющих электрическую энергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка – покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую указанными субъектами оптового рынка в ценовых зонах оптового рынка”
Установлены тарифы на электроэнергию (мощность), поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии
Федеральная служба по тарифам определила субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ, и установила в отношении каждого из указанных поставщиков тарифы на поставляемую электроэнергию, и тарифы на поставляемую мощность (в перечень поставщиков включено 51 юридическое лицо, с указанием принадлежащих этим юридическим лицам электростанций).
Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 503-э/8
“Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей – субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка – покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19543.
Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в целях обеспечения электроэнергией населения, и поставляемые некоторым отдельным категориям покупателей
Федеральная служба по тарифам утвердила индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, и поставляемые покупателям – определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 506-э/10
“Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19519.
Утверждены новые тарифы, применяемые в операциях купли-продажи электроэнергии (мощности), связанных с технологическим обеспечением сотрудничества ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств
Установлены тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность, продаваемые на оптовом рынке, для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка, в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств. Установлены также тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность, приобретаемые на оптовом рынке в указанных целях, для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка.
<Письмо> Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N 26025-ИМ/Д23
“О межевых планах, подготовленных лицами, считающимися кадастровыми инженерами”
По мнению Минэкономразвития РФ, межевые планы, подготовленные в установленном порядке лицами, считающимися кадастровыми инженерами, могут быть предоставлены в орган кадастрового учета до 1 сентября 2011 года
С 1 января 2011 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков имеют право осуществлять только кадастровые инженеры. До этой даты такую деятельность могли также осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству, т.н. лица, считающиеся кадастровыми инженерами. Законом о кадастре не урегулирован вопрос о возможности предоставления в орган кадастрового учета после 1 января 2011 года межевых планов, выполненных такими лицами по договорам подряда, заключенными до указанной даты.
С целью ликвидации данного пробела Минэкономразвития РФ выражает свою позицию, ссылаясь на готовящийся к рассмотрению проект федерального закона о внесении изменений в Закон о кадастре, также предусматривающий переходный период до 1 сентября 2011 года, в течение которого такие документы могут быть предоставлены в орган кадастрового учета.
Письмо также содержит напоминание о том, что с 1 января 2011 года договоры подряда на выполнение кадастровых работ вправе заключать только кадастровые инженеры – индивидуальные предприниматели либо юридические лица, имеющие в своем штате не менее 2 кадастровых инженеров. При этом орган кадастрового учета не уполномочен проверять договоры подряда и требовать их представление вместе с межевым планом.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 30.12.2010 N 1201
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля”
Независимая идентификационная экспертиза товаров и технологий в целях экспортного контроля должна осуществляться лицами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным ФСТЭК РФ
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся вопросов экспортного контроля.
В частности, Положение о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 года N 477, дополнено, в частности, положением, согласно которому руководитель экспертной организации, в числе прочего, должен организовывать на регулярной основе обучение (повышение квалификации) экспертов. Экспертам вменяется в обязанность, в частности, не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей, а также уведомлять руководителя экспертной организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению неправомерных или незаконных действий, в том числе коррупционной направленности.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 512
“О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров”
Установлен порядок определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления
Положением, разработанным в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, в частности, установлено:
– если отходы, образовавшиеся в результате переработки, по своим качественным характеристикам аналогичны этим иностранным товарам, то таможенной стоимостью оцениваемых отходов является таможенная стоимость данных иностранных товаров, умноженная на отношение количества оцениваемых отходов общему количеству иностранных товаров, указанному в документе об условиях переработки иностранных товаров;
– при использовании для определения таможенной стоимости отходов методов определения таможенной стоимости, установленных статьями 6 – 8 указанного Соглашения, товары считаются идентичными оцениваемым отходам или однородными с ними, если они произведены на таможенной территории Таможенного союза;
– при невозможности определить таможенную стоимость отходов в соответствии со статьями 6 – 8 Соглашения, их таможенная стоимость определяется по методу, установленному статьей 10 Соглашения;
– метод определения таможенной стоимости товаров, установленный статьей 9 Соглашения, для определения таможенной стоимости отходов не применяется.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости отходов декларантом должны быть представлены:
– документ об условиях переработки товаров на таможенной территории (статья 244 ТК ТС) или документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (статья 269 ТК ТС);
– в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости отходов, документы, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 513
“О внесении дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 “О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру”
Товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для целей допинг-контроля, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений
Внесены изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329.
В указанный перечень включены товары, предназначенные для целей допинг-контроля, в частности:
– оборудование для целей допинг-контроля, представляющее собой средства, предназначенные для транспортировки образцов биологических жидкостей (при этом образцы биологической жидкости представляют собой кровь и (или) мочу, отобранные в рамках проведения допинг-контроля);
– пробы, предназначенные для дальнейшего диагностического исследования в аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством лаборатории, на предмет наличия запрещенных для использования в спорте субстанций.
Условием помещения таких товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган документа, удостоверяющего личность, удостоверения инспектора допинг-контроля и письма уполномоченной антидопинговой организации государства – члена Таможенного союза, подтверждающего полномочия лица на взятие проб из организма спортсмена и (или) из организма животного, а также на их вывоз с территории государства – члена Таможенного союза (на русском и английском языках).
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 514
“О внесении дополнений в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами”
Расширен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии
В указанный Перечень, входящий в “Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений”, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, включены синтетические каннабиноиды, трамадол и параметилэфедрон.
Приказ ФТС РФ от 03.12.2010 N 2330
“О местах декларирования отдельных видов товаров”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19513.
Определены места декларирования нефти, нефтепродуктов, газа и угля
В частности, местами декларирования товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 2709 00 – 2710 19 690, 2711 21 000 0 ТН ВЭД ТС, определены:
– при вывозе с территории РФ трубопроводным транспортом (в том числе при перевалке (перегрузке) товаров с трубопроводного транспорта на железнодорожный) – Московский энергетический таможенный пост Центральной энергетической таможни;
– при вывозе с территории РФ железнодорожным и автомобильным транспортом (за исключением случаев перевалки (перегрузки) товаров с трубопроводного транспорта на железнодорожный) – Межрегиональный энергетический таможенный пост Центральной энергетической таможни;
– при вывозе с территории РФ морским транспортом – таможенные посты, подчиненные Центральной энергетической таможне (за исключением Кавказского энергетического (со статусом юридического лица) таможенного поста Центральной энергетической таможни);
– при вывозе с территории РФ речным транспортом (в случае перевозки товаров в прямом международном сообщении) – таможенные посты (за исключением Кавказского энергетического (со статусом юридического лица) таможенного поста Центральной энергетической таможни), в регионе деятельности которых осуществляется погрузка товаров на речное судно или судно смешанного (река-море) плавания.
Также определены места декларирования вывозимых товаров, классифицируемых в товарных позициях 2701 – 2704 и товарных подсубпозициях 2711 11 – 2711 21 ТН ВЭД ТС; товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 2710 11 110 0 – 2710 19 690 9 ТН ВЭД ТС и декларируемых таможенному органу в качестве припасов, предназначенных для использования на морских судах, убывающих с территории РФ при осуществлении международной перевозки товаров, классифицируемых в товарных позициях 2701 – 2704, 2709 – 2711 ТН ВЭД ТС; товаров, классифицируемых в товарной позиции 2709 ТН ВЭД ТС, ввозимых на территорию РФ по разрешениям на переработку вне таможенной территории.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 N 2385
“Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров”
В отношении подакцизных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
К таким товарам относятся, в частности, алкогольная продукция, спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 9 об.%, пиво, табак и табачные изделия, бензин и дизельное топливо, автомобили легковые.
<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2010 N 14-87/64555
“Об оценке соответствия транспортных средств”
До 1 июля 2011 года не требуется представление при таможенном декларировании единичных транспортных средств категорий L, M1 и N1 документов о соответствии
ФТС РФ сообщается, что при осуществлении таможенных операций с автотранспортными средствами таможенный контроль в части соблюдения ограничений проводится в соответствии с Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 “О техническом регулировании в Таможенном союзе”.
Таможенное декларирование автотранспортных средств сопровождается представлением декларантом таможенному органу одобрений типа транспортных средств либо свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства, удостоверяющих их соответствие требованиям технического регламента и положений стандартов (далее – документы о соответствии).
Согласно положениям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, на единичные транспортные средства, ввозимые в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами РФ, перед выпуском в обращение на территории РФ, должны быть оформлены свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Однако в соответствии с пунктом 75(1) Технического регламента положения Технического регламента в отношении оценки соответствия транспортных средств категорий L, M1 и N1 применяются с 1 июля 2011 года и документы о соответствии аккредитованными органами на указанные транспортные средства в настоящее время не оформляются.
С учетом изложенного ФТС РФ информирует, что до 1 июля 2011 года представление при таможенном декларировании единичных транспортных средств категорий L, M1 и N1 документов о соответствии не требуется.
<Письмо> ФТС РФ от 31.12.2010 N 01-11/64683
“О классификаторах, используемых для заполнения декларации на товары”
С 1 января 2011 года при заполнении декларации на товары применяются единые классификаторы, утвержденные Комиссией Таможенного союза
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 с 1 января 2011 года вступает в силу новая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары и форма декларации на товары. Одновременно в соответствии с решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 и от 14 октября 2010 года N 421 вступают в силу классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций, а также структуры и форматы электронных копий таможенных деклараций.
Таким образом, с 1 января 2011 года при заполнении декларации на товары будут применяться единые классификаторы, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378, а также три классификатора, используемые для заполнения декларации на товары, – классификатор характера сделки, классификатор особенности внешнеэкономической сделки и классификатор дополнительной таможенной информации, которые будут применяться в Российской Федерации.
С 1 января 2011 года Приказ ФТС РФ от 21 августа 2007 года N 1003 “О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей” применяется в части, не противоречащей вышеуказанным решениям Комиссии Таможенного союза.
<Письмо> ФТС РФ от 12.01.2011 N 01-11/109
“О направлении образцов банковских гарантий”
Банковские гарантии, представляемые в таможенные органы, должны соответствовать установленным требованиям
В целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов посредством банковских гарантий ФТС РФ рекомендует таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные на основании положений статей 368 – 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ касательно сведений, которые должны быть указаны в банковской гарантии.
В Письме ФТС РФ приведены образцы банковских гарантий.
<Письмо> Россельхознадзора от 14.01.2011 N ФС-НВ-2/201
Оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется Россельхознадзором
В соответствии с Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, ввоз готовой пищевой продукции промышленного изготовления осуществляется по разрешению, выданному уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза. В Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В этой связи сообщается, что оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 9 января 2008 года N 1.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Рослесхоза от 14.12.2010 N 485
“Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19474.
Использование защитных лесов допускается только при условии совместимости с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями
Разработаны Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов. Указанные леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Рособрнадзора от 15.12.2010 N 2958
“Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2011 N 19526.
Для отдельных категорий выпускников установлены сроки проведения в 2011 году государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике
30 мая и 6 июня 2011 года являются датами проведения государственных выпускных экзаменов по русскому языку и математике соответственно для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации (в частности, выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий) в 2011 году государственный выпускной экзамен по русскому языку будет проводиться 20 апреля, а по математике – 25 апреля.
Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов (300 минут), а по русскому языку – 6 часов (360 минут).
<Письмо> Рособрнадзора от 18.01.2011 N 02-8
С 1 января 2011 года исполнение государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления штампа “Апостиль” возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ
Рособрнадзором сообщено, что орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов вне зависимости от места жительства заявителя и вне зависимости от места нахождения организации, выдавшей документ.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ размер государственной пошлины за проставление штампа “Апостиль” составляет 1500 рублей.
В приложении приводится перечень уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2010 N 1168н
“Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19491.
Определена процедура постановки/снятия с учета в качестве страхователя в отношении неработающих граждан по обязательному медицинскому страхованию
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” в отношении неработающих граждан (детей до 18 лет, неработающих пенсионеров и т.д.) страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Утвержденным Порядком регламентирована процедура регистрации и снятия с регистрационного учета данных страхователей в ТФОМС, определен перечень документов, необходимых для регистрации/снятия с учета, установлен порядок внесения изменений в сведения, указанные при регистрации. В приложениях к Порядку содержатся формы документов, применяемых в указанных процедурах (заявление страхователя, журнал регистрации и снятия с учета, свидетельство о регистрации в качестве страхователя).
Письмо ФСС РФ от 24.12.2010 N 02-03-10/05-14557
“Об оформлении оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности с 1 января 2011 года”
ФСС РФ даны рекомендации по порядку заполнения больничного листка с учетом изменений законодательства о социальном страховании
С 1 января 2011 года пособия по временной нетрудоспособности рассчитываются исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих наступлению страхового случая (ранее применялся годичный расчетный период). Кроме того, с указанной даты изменен порядок определения среднего заработка, из которого рассчитывается пособие. В этой связи ФСС РФ сообщил о временном порядке заполнения на оборотной стороне бланка листка нетрудоспособности таблицы “Сведения о заработной плате”, действующем вплоть до утверждения новой формы бланка листка нетрудоспособности. В приложении к письму приведены образцы заполнения указанной таблицы.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Правительства РФ от 14.01.2011 N 3
“О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений”
Установлен порядок медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу
Также утвержден перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию таких лиц под стражей, среди которых некоторые инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы и др.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38
“Вопросы Следственного комитета Российской Федерации”
Утверждено Положение о Следственном комитете РФ
Положение определяет основные задачи Следственного комитета РФ, главной из которых является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством, соответствующие права и полномочия, порядок прохождения службы в Следственном комитете и организацию его деятельности, в частности полномочия Председателя Следственного комитета РФ, систему Следственного комитета (центральный аппарат, главные следственные управления и следственные управления по субъектам РФ, межрайонные следственные отделы, следственные отделы по районам и городам, специализированные и военные следственные подразделения, научные и образовательные учреждения, в т.ч. общеобразовательные и кадетские, другие учреждения).
Утверждены также перечень должностей в Следственном комитете РФ, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и перечень соответствия должностей в Следственном комитете РФ должностям в бывшем Следственном комитете при прокуратуре РФ.
Штатная численность Следственного комитета РФ (кроме военных следственных органов) установлена в количестве 19156 единиц, а с 1 января 2012 года – в количестве 21156 единиц; штатная численность военных следственных органов Следственного комитета РФ установлена в количестве 2034 единиц.
<Письмо> Федеральной нотариальной палаты от 17.01.2011 N 46/07-17
В связи с введением в действие с 1 января 2011 года Правил нотариального делопроизводства Федеральной нотариальной палатой подготовлены рекомендации по их применению
В Письме отражены, в частности, вопросы, касающиеся порядка составления номенклатуры дел нотариуса, порядка ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий, порядка регистрации организационно-распорядительных документов, проведения проверок за исполнением нотариусами, занимающимися частной практикой, Правил нотариального делопроизводства.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |