ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы”
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы”
В соответствии с внесенными изменениями объем финансирования Программы увеличен с 122445 млн. рублей до 123566 млн. рублей.
Кроме того, в частности, скорректированы важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы – наземным цифровым вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов планируется охватить не менее 50 процентов населения субъекта РФ, а цифровым телевещанием – не менее 95 процентов населения субъекта РФ.
В рамках строительства наземных сетей цифрового телевещания в Программу заложено мероприятие по строительству центров формирования мультиплексов (2010 – 2013 годы).
Предусмотрено предоставление единому государственному оператору телерадиовещания ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” субсидий из федерального бюджета на оплату работ и услуг, обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания, в размере 667,2 млн. рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171
“О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”
Участникам бюджетного процесса даны поручения, связанные с исполнением федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов
Принят к исполнению федеральный бюджет на 2011 – 2013 годы. Как и ранее, главным администраторам доходов федерального бюджета предписано, в частности, принять меры по обеспечению поступлений в доходную часть бюджета и предоставлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части указанных поступлений, а главным распорядителям средств федерального бюджета – обеспечить использование средств бюджета в соответствии с кассовым планом и предоставлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части расходов.
Вместе с тем исполнение федерального бюджета в 2011 – 2013 годах включает в себя ряд особенностей.
Так, например, с учетом изменений в бюджетном законодательстве, уточнен порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в частности установлено ежеквартальное распределение (в процентах от годового размера) сумм субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг).
Порядок авансирования работ (услуг) по государственным контрактам дополнен положением, в соответствии с которым по государственным контрактам в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление объектов основных средств в республиках Южная Осетия и Абхазия предоставляется возможность предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов от суммы контракта.
Главным распорядителям средств бюджета поручено до 6 апреля 2011 года представить документы, подтверждающие утверждение проектной документации в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (в государственный оборонный заказ). При этом установлено, что бюджетные ассигнования в отношении объектов, не указанных в представленных документах, подлежат перераспределению.
В связи с принятием Закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся предоставления бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление переданных субъектам РФ полномочий в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности, финансовой поддержки субъектов хозяйственной деятельности отдельных отраслей экономики, социальной поддержки граждан.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное сообщение Минфина РФ N 5 от 17.01.2011
“В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”
С 1 января 2011 года вступают в силу дополнительные требования к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность
Согласно сообщению Минфина РФ с 1 января 2011 года осуществлять аудиторскую деятельность вправе лицо, являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов и имеющее действительный аттестат аудитора.
Для лиц, имеющих квалификационный аттестат, выданный Минфином РФ до 1 января 2011 года, установлены ограничения:
– с 1 января 2011 до 1 января 2012 года такие лица вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося квалификационного аттестата аудитора;
– после 1 января 2012 года для таких лиц устанавливается дополнительное ограничение в части проведения аудита в отношении, в частности, кредитных, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, госкорпораций.
Аудиторы, желающие осуществлять аудиторскую деятельность без ограничений, могут сдать квалификационный экзамен:
– в упрощенном порядке в соответствии с положениями Приказа Минфина РФ от 30.09.2009 N 118н (до 1 января 2013 года);
– в общем порядке с 1 января 2011 года – в соответствии со статьей 11 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Верховного Суда РФ от 28.12.2010 N ГКПИ10-1298
Признана недействующей правовая норма, необоснованно сужающая круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Решением Верховного Суда РФ признан недействующим абзац второй пункта 2 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2009 года N 984 “О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг”, в части, исключающей возможность для организаций, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, оказывать платные услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологических, гигиенических и других видов оценок.
По мнению Суда, оспариваемая правовая норма, в соответствии с которой оказывать платные услуги вправе только федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, необоснованно сужает круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и ограничивает право аккредитованных в установленном порядке организаций осуществлять этот вид деятельности.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643”
Уточнен порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода
С этой целью внесены изменения в “Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643.
В соответствии с указанными изменениями уточнено определение места исполнения обязательств по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности, уточнены требования к параметрам генерирующего оборудования, необходимого для получения статуса субъекта оптового рынка, установлены обязанности предоставления участниками оптового рынка информации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Более подробно регламентированы права федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на поставку и индикативных цен на покупку электрической энергии и мощности в отношении различных субъектов оптового рынка.
Уточнен порядок приобретения статуса субъекта оптового рынка в порядке правопреемства и порядок осуществления системным оператором технологических ограничений на производство электрической энергии или выдачу ее в сеть. В “Правила” включены нормы, регулирующие отнесение генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, по решению Правительства РФ (поставка мощности в “вынужденном режиме” – производство электроэнергии и мощности поставщиками, не прошедшими отбор по конкурсу, в целях поддержания работоспособности генерирующего оборудования).
Кроме этого, в частности, в “Правила” включен раздел, регулирующий особенности торговли электроэнергией и мощностью по регулируемым договорам с 1 января 2011 года, в т.ч. устанавливающий категории гарантирующих поставщиков, которые заключают регулируемые договоры, и критерии генерирующих объектов, в отношении которых заключаются регулируемые договоры.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191
“Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр”
Установлен порядок ведения на сайте www.zakupki.gov.ru реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений
С 1 января 2011 года этот сайт является единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах.
На сайте, помимо прочего, будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений.
Ведением Реестра занимается Федеральное казначейство. Реестр, в частности, содержит следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Сведения о заключенном контракте направляются заказчиком в течение 3 дней со дня такого заключения через вышеупомянутый сайт, по установленной данным документом форме. Таким же образом и в тот же срок заказчик после исполнения контракта (этапа контракта) либо его расторжения обязан направить информацию об этом через сайт по установленной форме. Такие сведения подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком таких сведений осуществляет их проверку и включает их в реестр либо официально сообщает через сайт о причине невключения. Сведения сохраняются в Реестре в течение 10 лет.
Финансовые органы субъектов РФ до 1 апреля 2011 года должны обеспечить безвозмездную передачу информации о таких контрактах, действующих по состоянию на 1 января 2011 года, полученную от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые до 1 января 2011 года были уполномочены вести соответствующие реестры контрактов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 30.12.2010 N 1201
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля”
Независимая идентификационная экспертиза товаров и технологий в целях экспортного контроля должна осуществляться лицами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным ФСТЭК РФ
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся вопросов экспортного контроля.
В частности, Положение о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 года N 477, дополнено, в частности, положением, согласно которому руководитель экспертной организации, в числе прочего, должен организовывать на регулярной основе обучение (повышение квалификации) экспертов. Экспертам вменяется в обязанность, в частности, не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей, а также уведомлять руководителя экспертной организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению неправомерных или незаконных действий, в том числе коррупционной направленности.
Письмо Россельхознадзора от 14.01.2011 N ФС-НВ-2/201
Оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется Россельхознадзором
В соответствии с Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, ввоз готовой пищевой продукции промышленного изготовления осуществляется по разрешению, выданному уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза. В Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В этой связи сообщается, что оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 9 января 2008 года N 1.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |