ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 78
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору”
Уточнены полномочия Минприроды РФ, Росприроднадзора и Ростехнадзора
В частности, установлено, что нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Росприроднадзором (ранее – Ростехнадзором) и Минздравсоцразвития РФ по утвержденной форме.
Установлено также, что нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора для конкретного стационарного источника выбросов и совокупности таких источников (организации в целом).
Постановление Правительства РФ от 21.02.2011 N 94
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Уточнен порядок подготовки нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти
Проекты указанных актов (в отношении актов Правительства РФ имеются ввиду проекты, вносимые в Правительство РФ иными органами власти), которыми регулируются отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг, включены в перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Минэкономразвития РФ на заключение об оценке регулирующего воздействия (в таком заключении делается вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные административные ограничения, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов всех уровней).
Установлено также, что к проекту акта, направляемому на заключение об оценке регулирующего воздействия, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме, устанавливаемой Минэкономразвития РФ.
В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте акта избыточных ограничений либо необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов, подготовивший этот проект федеральный орган исполнительной власти должен провести с Минэкономразвития РФ согласительное совещание. В соответствии с ранее действовавшим порядком обязанность проведения согласительного совещания была возложена на Минэкономразвития РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ
“О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 2 и 3 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”
Женщинам предоставлено право выбора порядка расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком
С 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ ” был установлен новый порядок расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусматривающий исчисление названных пособий исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.
Применение нового порядка расчета в отдельных случаях может привести к снижению размеров пособий. В этой связи на период 2011-2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий – согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.
Кроме того, принятым Законом с 1 января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, в отдельных случаях – периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Минфина РФ от 11.02.2011 N 03-11-09/6
<О порядке применения в 2011 году коэффициента-дефлятора К1 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности>
При исчислении единого налога на вмененный доход в 2011 году следует применять коэффициент-дефлятор К1 в размере, равном 1,372
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2011 г. Приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519, учитывает размер коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 г. (1,295), и размер коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в 2010 г. (1,0594). В этой связи сообщается, что при исчислении единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2011 г. коэффициент-дефлятор, установленный на 2010 год Приказом Минэкономразвития РФ от 13.11.2009 N 465, и коэффициент-дефлятор, установленный упомянутым выше Приказом на 2011 год, перемножать не следует.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N АС-4-2/2888@
“О регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов”
ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям законодательства
В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц…”, от 03.06.2009 N 121-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты…”. При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и несоответствующая установленным требованиям, может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2894@
“О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций”
Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей
На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее – 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@
“О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные”
Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным
Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам.
По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2582-У
“Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России”
Определены размеры нормативов обязательных резервов, применяемых с 1 марта 2011 года
В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующем размере:
– по обязательствам перед юридическими лицами- нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте – 4,5 процента;
– по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте – 3,5 процента;
– по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте – 3,5 процента.
Утвержденные нормативы применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2011 года.
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2583-У
“О размере ставки рефинансирования Банка России”
С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.
Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2584-У
“О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России”
С 28 февраля 2011 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых
Начиная с 1 июня 2010 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляла 7,75 процента годовых.
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2585-У
“О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России”
По депозитным операциям Банка России установлены процентные ставки
Начиная с 28 февраля 2011 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям на стандартных условиях “овернайт”, “том-некст”, “спот-некст”, “до востребования” составят 3 процента годовых.
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2586-У
“О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами”
с 28 февраля 2011 года увеличивается размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, устанавливаются в следующем размере:
– на срок до 90 календарных дней – 7 процентов годовых;
– на срок от 91 до 180 календарных дней – 7,5 процента годовых;
– на срок от 181 до 365 календарных дней – 8 процентов годовых.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н
“О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19910.
Стоимость имущества, относимого в состав основных средств, увеличена до 40 тысяч рублей
Скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в “Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации”; ПБУ 6/01 “Учет основных средств”; ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций”; ПБУ 3/2006 “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте”; ПБУ 14/2007 “Учет нематериальных активов”, а также в Методические указания, касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды.
Так, например: увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее – на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины “внереализационные” и “операционные” заменены на “прочие”.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 88
“Об утверждении Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами”
Установлен порядок признания организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения
Положение также регламентирует порядок признания организации пригодной осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
Положение не распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9
“Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19914.
Установлены ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные газопроводам и иным трубопроводам аналогичного назначения
Размеры ставок, установленных в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, дифференцированы по субъектам РФ. Установлено также, что при заключении договоров аренды земельных участков в 2012 году и последующих годах ставка арендной платы увеличивается на размер уровня инфляции, определяемый за период, начиная с 2011 года включительно.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 545
“О внесении изменений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, и Положения о применении ограничений”
В новой редакции изложены коды ТН ВЭД ТС в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
Изменения внесены, в частности, в раздел 2.9 “Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте”, в раздел 2.10 “Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте” Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами.
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 546
“О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении нетканых материалов”
Ставка ввозной таможенной пошлины на нетканые материалы, классифицируемые кодом 5603 94 900 0 единой ТН ВЭД ТС, установлена в размере 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг
Ранее ставка таможенной пошлины на указанный вид товаров составляла 5% от таможенной стоимости.
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 547
“О сезонных таможенных пошлинах на отдельные виды сахара”
На период с 1 марта по 30 апреля 2011 года установлены ставки сезонных таможенных пошлин на отдельные виды сахара
При среднемесячной цене не менее 396,84 доллара США за 1 т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сахара, классифицируемого товарными подсубпозициями 1701 11 101 5, 1701 11 901 5 и 1701 91 001 5 ТН ВЭД ТС, установлены в размере 50 долларов США за 1000 кг.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 81
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Мировой океан”
В ФЦП “Мировой океан” включено направление, предусматривающее комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов дальневосточных морей России
В новом направлении, в частности, отмечается, что интенсивное развитие Дальневосточного региона, отвечающее интересам национальной безопасности, целям текущего и перспективного социально-экономического развития страны, требует надежных знаний о ресурсах дальневосточных морей, состоянии морской среды, ее изменчивости, обусловленной как глобальными климатическими изменениями, так и региональным антропогенным воздействием. Для повышения эффективности морской деятельности и рационального природопользования необходимо, в том числе развитие методов и систем мониторинга и прогноза происходящих разномасштабных изменений морской среды.
Кроме того, в новой редакции изложены распределение объемов и источников финансирования подпрограммы “Освоение и использование Арктики”, а также отдельные приложения к Программе.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35
“Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19918.
Определен порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии
Классификация включает в себя:
рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации;
оценку соответствия объекта туристской индустрии установленным требованиям;
оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;
принятие решения о присвоении объекту туристской индустрии соответствующей категории.
Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией соответствия требованиям категории, установленным в системе классификации.
В приложениях к порядку приведены: система классификации гостиниц и иных средств размещения, система классификации горнолыжных трасс, система классификации пляжей.
Аналогичный Порядок, утвержденный Приказом Минспорттуризма РФ от 07.05.2010 N 461, признан утратившим силу.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ Росграницы РФ от 27.12.2010 N 451-ОД
“Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19919.
Установлены правила режима в пунктах пропуска через государственную границу России
Определены правила въезда в пункты пропуска, пребывания в них и выезда из них лиц и транспортных средств, а также правила ввоза, нахождения и вывоза из них грузов, товаров и животных. Также установлены режимные ограничения в пунктах пропуска и положения по контролю за соблюдением правил режима в них.
Установлено, в частности, что обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на территории объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на собственников таких объектов или лиц, использующих эти объекты на ином законном основании.
Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43
“Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19913.
Определена система мер для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства
Утвержденные “Требования по обеспечению транспортной безопасности…” являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры различных категорий и уровней безопасности, подробно регламентируют их права и обязанности.
Субъект транспортной инфраструктуры, в частности, обязан:
назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
разработать, утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах управления обеспечением транспортной безопасности;
воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных контрольно-пропускных пунктов;
обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |