КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный конституционный закон от 28.12.2010 N 8-ФКЗ
“О внесении изменений в отдельные Федеральные конституционные законы в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия”
С 15 января 2011 года вступают в силу поправки в отдельные законодательные акты, направленные на совершенствование деятельности органов предварительного следствия
В частности, изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации” установлено, что постановления и заключения Конституционного Суда РФ не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания будут направляться, кроме прочего, также Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
Внесено изменение в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации”, предусматривающее право участия в заседаниях Правительства РФ представителя Следственного комитета РФ в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон “О Государственном флаге Российской Федерации”, Государственный флаг РФ постоянно поднят на здании Следственного комитета РФ, а также постоянно установлен в рабочих кабинетах Председателя Следственного комитета РФ и руководителей его следственных органов.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2010 N 2378-р
Разработана Концепция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года
Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.
Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 3 этапа. I этап (2010 – 2012 годы) – подготовительный, на котором предполагается, в частности, создать федеральные автономные учреждения по государственному геодезическому обеспечению, по операциям с базовыми пространственными данными и картографическому обеспечению морской деятельности, осуществить переход от лицензирования геодезической и картографической деятельности к системе аттестации инженеров-геодезистов, инженеров-гидрографов и системе технического регулирования картографической продукции.
На II этапе (2013 – 2014 годы) предполагается создать федеральную спутниковую дифференциальную сеть и сервисы предоставления дифференциальной информации, создать федеральный геоинформационный портал, создать сеть органов сертификации и испытательных лабораторий картографической продукции.
На III этапе (2015 – 2020 годы) планируется провести комплексную модернизацию местных систем координат, обеспечить обновление информации об организации дорожного движения на государственных навигационных картах, создать систему картографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации, ввести в эксплуатацию российский картографический космический комплекс дистанционного зондирования Земли.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 28.12.2010 N 392-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
Профессиональное объединение страховщиков наделено функцией по организации обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования
В целях предупреждения недобросовестных действий страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, профессиональное объединение страховщиков будет организовывать обеспечение своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования, и осуществлять контроль за использованием бланков.
Кроме того, профессиональным объединением страховщиков будут устанавливаться правила, обязательные для профессионального объединения и его членов и содержащие требования в отношении порядка обеспечения членов профессионального объединения страховщиков указанными бланками и использования данных бланков в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также соблюдения условий членства в профессиональном объединении страховщиков.
Данные правила будут устанавливаться и изменяться профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере страховой деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 401-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Регламентированы договорные взаимоотношения участников оптового рынка электроэнергии
Установлено, что субъекты оптового рынка электроэнергии, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поставлять мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включенных в определенный Правительством РФ перечень. В свою очередь, покупатели электрической энергии – субъекты оптового рынка и в предусмотренных правилами оптового рынка случаях иные лица обязаны приобретать мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, также установленном правилами оптового рынка. Заключение договоров купли-продажи, договоров поставки мощности, совершение взаимосвязанных с ними сделок для указанных субъектов оптового рынка, а также для иных лиц и организаций коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка в предусмотренных правилами оптового рынка случаях являются обязательными.
Правительству РФ предоставлено полномочие утверждать существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности.
Установлено также, что сделки, совершение которых обязательно в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами, и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не относятся к сделкам, на которые распространяются правила совершения “крупных сделок” и сделок, в совершении которых заинтересовано ограниченное число акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью, определенные Федеральными законами “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1089
“О порядке управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации”
Утверждены “Правила управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации”
“Правила” определяют порядок управления правами на “единые технологии” – результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране, и принадлежащими Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (глава 77).
“Правила” регулируют организацию использования единых технологий, созданных с привлечением средств федерального бюджета для обеспечения обороны и безопасности (главным образом регулируются процедуры, связанные с заключением лицензионного договора), организацию передачи прав на единые технологии, связанные с обеспечением обороны и безопасности, для использования в хозяйственном обороте, если принято решение об утрате необходимости сохранения права РФ на единую технологию (по основаниям и в соответствии с процедурами соответствующих согласований, предусмотренными “Правилами”), а также устанавливают основания для безвозмездной передачи принадлежащих РФ прав на единые технологии (определяют виды технологий в сферах медицины, экологии, обороны и безопасности, необходимость развития и применения которых имеет приоритетный характер).
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 16.12.2010 N 1028
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 370”
Вводятся новые правила предоставления целевых жилищных займов военным – участникам НИС
Утвержденные Правительством РФ “Правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов…” определяют порядок и условия предоставления целевых жилищных займов, а также порядок и условия их погашения.
В отличие от ранее действующих Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.05.2008 N 370, новые Правила, в частности, предусматривают возможность получения целевого жилищного займа для приобретения жилья по договору участия в долевом строительстве. При предоставлении участнику НИС такого займа права требования по договору участия в долевом строительстве до дня государственной регистрации права собственности на жилое помещение находятся в залоге у Российской Федерации. С даты госрегистрации права собственности в залоге (ипотеке) у Российской Федерации находится соответствующее жилое помещение. Регламентирована процедура предоставления займа, а также определены перечень и требования к предоставляемым документам для получения целевого займа.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ
“О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Принят Закон, предусматривающий многочисленные налоговые льготы
В часть вторую Налогового кодекса РФ внесены, в частности, следующие изменения:
– не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации на территории РФ имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ и муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
– уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (статья 214.1 НК РФ). Уточнено понятие “налогового агента” для целей данной статьи и статей 214.3 и 214.4 НК РФ (устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами), а также скорректирован порядок исчисления и удержания налога налоговым агентом;
– освобождены от НДФЛ доходы, получаемые, в частности, от реализации долей в уставном капитале российских организаций, при условии, что они принадлежали налогоплательщику более пяти лет;
– участники проекта “Сколково” в течение 10 лет со дня получения такого статуса получили право на освобождение от обязанностей налогоплательщиков ЕСХН;
– по налогу на прибыль к облагаемым по налоговой ставке ноль процентов отнесены доходы организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, а также доходы по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций и определены особенности ее применения;
– налогоплательщикам налога на прибыль предоставлено право самостоятельно определять срок полезного использования некоторых видов нематериальных активов (в том числе в отношении исключительного права на изобретение, на использование программ для ЭВМ, баз данных, на селекционные достижения). Однако этот срок не может быть менее двух лет;
– уточнены положения, устанавливающие перечень расходов работодателей, относимых к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании статьи 264 НК РФ;
– утрачивает силу статья Налогового кодекса РФ, определяющая особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков для целей исчисления налога на прибыль организаций;
– отменено освобождение от уплаты госпошлины, в частности, за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ в целях осуществления благотворительной деятельности, за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в РФ в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи;
– к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу при применении УСН, отнесены вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в связи с участием в саморегулируемых организациях.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 397-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
В Налоговый кодекс РФ внесена поправка, направленная на приведение его положений в соответствие с изменениями в сфере военно-патриотического воспитания молодежи
Поправка внесена в положения Налогового кодекса РФ, касающиеся особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль “Российской оборонной спортивно-технической организацией” (РОСТО). Упоминание данной организации (организаций, входящих в структуру РОСТО) заменено упоминанием “Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России” (ДОСААФ России). Связано это с преобразованием РОСТО в ДОСААФ России. Внесенные изменения распространены на правоотношения, возникшие с 10 марта 2010 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание ЦБ РФ от 16.11.2010 N 2522-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П “О временной администрации по управлению кредитной организацией”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 N 19270.
Уточнен порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией
В частности, установлено, что временная администрация обязана провести анализ сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет до дня назначения временной администрации, на предмет целесообразности направления в арбитражный суд заявления о признании таких сделок недействительными в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” и другими федеральными законами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”.
В случае участия банка в системе страхования вкладов временная администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения обеспечивает размещение в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков, и на web-сайте (в случае его наличия) информации о порядке и размере получения возмещения по вкладам в соответствии с Федеральным законом “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”.
Также Положение Банка России N 279-П дополнено рядом приложений, в числе которых “Сводная информация о ходе и результатах работы временной информации” и “Информация для кредиторов”.
Указание ЦБ РФ от 24.12.2010 N 2546-У
“О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России”
С 27 декабря 2010 года повышены процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях “овернайт”, “том-некст”, “спот-некст”, “до востребования” ставки составят 2,75 процента годовых (ранее – 2,5 процента годовых); по депозитным операциям на стандартных условиях “одна неделя”, “спот-неделя” – 3 процента годовых (ранее – 2,75 процента годовых).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Федеральный закон от 28.12.2010 N 400-ФЗ
“О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”
С 1 января 2011 года существенно повышаются финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”, расширяются случаи, при которых проводится обязательный аудит. Проведение обязательного аудита теперь предусмотрено, в частности:
для организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
для клиринговых организаций;
для организации, являющейся валютной биржей;
для управляющих компаний акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.
Обязательный аудит должен проводиться, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествующий отчетному год превышает 400 миллионов рублей (ранее – 50 миллионов рублей) или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей (ранее – 20 миллионов рублей).
Кроме того, основанием для проведения обязательного аудита будет являться публикация или представление организацией (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) сводной (консолидированной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изменения, внесенные в Федеральный закон “Об аудиторской деятельности” применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 28.12.2010 N 391-ФЗ
“О внесении изменения в статью 26 Федерального закона “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Определение порядка уничтожения или обезвреживания опасных грузов в морских портах более не относится к компетенции Правительства РФ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона “О морских портах в Российской Федерации…” если опасный груз сдан оператору морского терминала с нарушением установленных правил и при приеме опасного груза оператор морского терминала не мог посредством наружного осмотра удостовериться в опасном характере груза, то в случае возникновения ситуации, создающей угрозу другим грузам, жизни или здоровью человека, уничтожение или обезвреживание такого груза обеспечивается оператором морского терминала без возмещения убытков грузоотправителю (отправителю) или грузополучателю (получателю). Порядок уничтожения или обезвреживания опасных грузов в этом случае должен был устанавливаться Правительством РФ.
Принятым Федеральным законом требование об издании Правительством РФ такого нормативного правового акта исключено.
Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 345-с/6
“Об установлении коэффициентов к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО “Башинформсвязь”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19330.
Увеличены коэффициенты к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО “Башинформсвязь”
Установленные тарифы на услуги по передаче различных категорий телеграмм (“срочная”, “вне категории”, “Правительственная” и т.д.) включают передачу слова и доставку (телеграфный сбор).
В частности, коэффициент к тарифу на передачу слова телеграммы категории “обыкновенная” составит 1,57 (ранее – 1,25), а тариф с учетом коэффициента составит 2,35 руб.
Коэффициент к тарифу на доставку (телеграфный сбор) в населенный пункт (поселение), не имеющий телеграфной, факсимильной (телефонной) связи (с отметкой “почтой заказное”), составит 1,28 (ранее – 1,12), а тариф с учетом коэффициента – 30,91.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 11.11.2009 N 282-с/9, которым ранее были утверждены аналогичные коэффициенты.
Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 346-с/7
“Об установлении коэффициентов и утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ЗАО “СВЯЗЬ ХОЛДИНГ” на территории Самарской области”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19327.
Установлены коэффициенты, учитывающие изменение предельных максимальных уровней тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ЗАО “СВЯЗЬ ХОЛДИНГ” на территории Самарской области
Также утверждены тарифы на предоставление местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных ЗАО “СВЯЗЬ ХОЛДИНГ”.
Установлено, что ЗАО “СВЯЗЬ ХОЛДИНГ” после установления (изменения) тарифов должно в течение 10 календарных дней обеспечить представление информации о новых тарифах в ФСТ РФ.
Признан частично утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 11.11.2009 N 278-с/5, которым ранее были утверждены тарифы на услуги вышеуказанного предприятия.
Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 347-с/8
“Об установлении коэффициентов к тарифам на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ЗАО “ВолгаАэроТелеком” на территории Самарской области”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19329.
Для ЗАО “ВолгаАэроТелеком” установлены новые коэффициенты к тарифам на услуги местной телефонной связи
В частности, коэффициент на услугу по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи составит:
для граждан-потребителей 0,829 (ранее – 0,929). Тариф с учетом коэффициента составит 5800 руб.;
для юридических лиц, а также граждан, не являющихся потребителями услуг, – 0,900 (ранее – 1,000). Тариф с учетом коэффициента составит 6300 руб.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 11.11.2009 N 276-с/3 “Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ЗАО “ВолгаАэроТелеком” на территории Самарской области”.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 28.12.2010 N 394-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации”
Таможенным органам предоставлены полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через Государственную границу РФ транспортного контроля в полном объеме, а также полномочия, связанные с проверкой документов при осуществлении иных видов контроля, помимо таможенного, в специализированных пунктах пропуска
Изменения, направленные на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, вносятся в следующие законодательные акты:
– Закон РФ “О Государственной границе Российской Федерации”;
– Закон Российской Федерации “О ветеринарии”;
– Федеральный закон “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”;
– Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
– Федеральный закон “О карантине растений”;
– Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов”.
В частности, определено, что государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу РФ возлагается на таможенные органы (ранее таможенными органами осуществлялись отдельные действия по транспортному контролю в порядке, установленном Правительством РФ).
При осуществлении карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля таможенным органам передаются полномочия по проверке документов при прибытии товаров на территорию РФ с принятием решения о возможности пропуска транспортного средства и ввоза товара на таможенную территорию РФ с целью их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо об их немедленном вывозе с территории РФ или о направлении в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через государственную границу РФ для осуществления досмотра товаров должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ
“О безопасности”
Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности будет определять Президент РФ
Утвержден Федеральный закон “О безопасности”, устанавливающий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной и экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.
В частности, определено, что Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия”
Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие оборот оружия
Значительное количество изменений внесено в Федеральный закон “Об оружии”.
Установлены требования к техническим параметрам служебного оружия и оружия травматического действия (последнее получило новое определение – “огнестрельное оружие ограниченного поражения”), при этом установлено, что к травматическому оружию могут относиться не только бесствольные устройства, но и пистолеты и револьверы.
Граждане, впервые приобретающие гражданское оружие, на приобретение которого требуется лицензия, будут обязаны проходить подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а граждане, имеющие такое оружие, будут обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Подготовка граждан и проверка указанных знаний и навыков должны проводиться организациями, определяемыми Правительством РФ.
В перечень оснований для отказа в выдаче гражданам лицензии на приобретение оружия включено лишение права на приобретение оружия по решению суда.
Установлен запрет на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также на продажу или передачу патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим таким оружием на законных основаниях. Запрещено обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения. Установлена обязанность контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом (с учетом пуль и гильз в федеральной пулегильзотеке) при продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, после проведения ремонта его основных частей, замены или механической обработки бойка ударного механизма, а также при продаже оружия другому лицу.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, усиливающие ответственность за нарушение правил оборота оружия. Так, в частности, за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (т.е. ружей и травматического оружия) граждане могут быть подвергнуты, в том числе, аресту на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов. Из Кодекса исключен такой вид административного наказания, как возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; в ряде случаев (в том числе при наложении административного наказания за нарушение правил оборота гражданского оружия) наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения заменено его конфискацией.
В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формулировок диспозиции статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение правил оборота оружия (связанные, главным образом, с изменением соответствующей терминологии).
Перечисленные изменения вступают в силу с 1 июля 2011 года.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 28.12.2010 N 393-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства”
Ратифицировано Соглашение о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства между Россией и Францией, подписанное 27 ноября 2009 года в городе Рамбуйе
В целях упрощения осуществления временной трудовой деятельности гражданами своих государств Россия и Франция договорились об упрощенном порядке получения и продления виз для определенных категорий граждан, выезжающих на территорию одной из сторон с целью трудоустройства.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 396-ФЗ
“О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств – членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля”
Ратифицировано Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств – членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля, подписанное 18 июня 2010 года в Санкт-Петербурге
В соответствии с Соглашением освобождается от таможенного досмотра личный багаж ряда должностных лиц данных государств: депутатов Парламентов, Председателей Судов и др., если они пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 399-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о создании Совместной компании с ограниченной ответственностью “Дорнод уран”
Ратифицировано Соглашение о создании Совместной компании с ограниченной ответственностью “Дорнод уран” между Россией и Монголией, подписанное 25 августа 2009 года в Улан-Баторе
В соответствии с Соглашением Россия и Монголия сотрудничают с целью создания Совместной компании с ограниченной ответственностью “Дорнод уран”, основными направлениями деятельности которой являются, в частности:
– разведка и добыча урансодержащих руд и реализация конечной продукции;
– создание и эксплуатация уранодобывающих и ураноперерабатывающих мощностей, иной производственной инфраструктуры на территории Монголии.
По согласованию с учредителями в качестве акционеров компании могут выступать юридические лица государства – третьей стороны. Россия и Монголия не несут ответственности по обязательствам Совместной компании.
Реализация проекта позволит создать совместное уранодобывающее предприятие для разработки месторождения Дорнодского ураново-рудного района, с запасами урана более 50 тыс. тонн и объемом производства около 2 тыс. тонн в год.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |