Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 30.05.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минкомсвязи РФ от 21.03.2011 N 39
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги “Выдача справок, подтверждающих право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20843.

Определен порядок предоставления государственной услуги по выдаче справок, подтверждающих право на льготы для заявителей, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий образовательного, научного и культурного характера

В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача справки, подтверждающей право на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов.

Стандарт предоставления государственной услуги включает, в том числе:

порядок информирования о правилах предоставления услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

требования к местам предоставления государственной услуги.

Определены состав, последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений.

В приложениях приведены образцы необходимых заявлений и блок-схема административных процедур.

Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2011 N 360
“Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по организации рассмотрения заявок и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20856.

Определен порядок предоставления Министерством обороны РФ государственной услуги по организации приема, рассмотрения заявок, экспертизе и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники

Утвержденный Регламент распространяется на организацию приема, рассмотрения и экспертизы заявок на выдачу патентов на изобретения, для которых установлена степень секретности “особой важности”, “совершенно секретно” и “секретно”.

Стандарт предоставления государственной услуги включает, в том числе:

порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (состав заявки, прилагаемые к заявке документы, требования к объектам изобретения, к описанию и к формуле изобретения).

Определены состав, последовательность административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и решений.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 293н
“Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20850.

Определен новый порядок предоставления Минздравсоцразвития РФ государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и принятия по ним решений

В соответствии с утвержденным Административным регламентом конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в компетентный орган или должностному лицу;

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;

принятие решения о списании обращения в “дело” и прекращения переписки с гражданином в определенных Регламентом случаях.

Определен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема граждан и рассмотрения их обращений, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 285н, признан утратившим силу.

Приказ Минпромторга РФ от 12.04.2011 N 492
“Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20844.

Определены сроки и последовательность административных процедур по рассмотрению должностными лицами Минпромторга РФ обращений граждан

Согласно утвержденному Административному регламенту результатом предоставления государственной услуги являются:

устный или письменный ответ на все поставленные вопросы, в том числе в форме электронного документа;

действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существа данных ему ответов и разъяснений.

В Административном регламенте определены:

стандарт предоставления государственной услуги (срок предоставления, перечень необходимых документов, основания для отказа в приеме документов, требования к помещению для личного приема);

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росфинмониторинга от 14.03.2011 N 87
“О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103”

Излишняя озабоченность заемщика микрофинансовой организации вопросами возможного раскрытия информации о займе государственным органам может служить признаком необычной сделки

Расширен перечень Основных признаков необычных сделок, содержащихся в Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных Приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года N 103. В соответствии с внесенными изменениям к таким признакам, в частности, могут относиться:

поручение заемщика микрофинансовой организации перечислить предоставляемый ему заем на банковский счет, открытый в подразделении кредитной организации, действующей в регионе, отличном от места регистрации заемщика;

заключение в течение небольшого периода времени договоров займа с аффилированными между собой лицами либо с юридическим лицом и находящимся с ним в трудовых отношениях физическим лицом, по которым одно лицо получает заемные средства, а другое лицо осуществляет возврат займа;

досрочный возврат займа, предоставленного микрофинансовой организацией, осуществляемый третьим лицом, при условии, что оставшаяся часть займа равна или превышает 100 тысяч рублей.

Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н
“Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20860.

Установлены процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи

Электронный документооборот счетов-фактур между продавцом и покупателем осуществляется через специализированные организации-операторы электронного документооборота.

Использование электронного документооборота счетов-фактур допускается при обязательном применении сертифицированных в соответствии с законодательством РФ систем криптографической защиты информации, совместимых со средствами такой защиты, применяемыми ФНС РФ, и позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации.

Утвержденным Порядком детализированы процедуры выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Письмо Минфина РФ от 24.05.2011 N 02-03-09/2138

Минфином РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением операций со средствами, поступающими получателям средств федерального бюджета, уставы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством РФ

В связи с проводимой реформой, направленной на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, до 1 июня 2011 года учредителями должны быть внесены изменения в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Поскольку связанные с этим мероприятия требуют длительных процедур, Минфин РФ считает возможным при санкционировании операций таких учреждений руководствоваться положениями уставов в их прежней редакции, т.е. до внесения в них изменений.

Кроме того, сообщается о нецелесообразности внесения уточнений, связанных с изменением типа учреждения, в разрешительные документы на осуществление приносящей доход деятельности до окончания срока их действия.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 20.04.2011 N 2611-У
“О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П “О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20858.

С 1 октября 2011 года совокупная величина рыночного риска должна рассчитываться кредитными организациями по уточненным правилам

Порядок расчета рыночного риска – риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь вследствие изменения стоимости финансовых инструментов, курсов иностранных валют и учетных цен на драгоценные металлы, определен Положением ЦБ РФ от 14 ноября 2007 г. N 313-П. Совокупная величина рыночного риска включает в себя процентный, фондовый и валютный риски.

Согласно внесенным поправкам, при расчете процентного и фондового рисков необходимо учитывать, что некоторые из финансовых инструментов (согласно установленному перечню) включаются в расчет чистых позиций с коэффициентом 1,5.

Поскольку из данного перечня исключены отдельные виды долговых ценных бумаг, в том числе с учетом рейтинга долгосрочной кредитоспособности их эмитентов, установлены требования к его определению.

Так, например, предусмотрено:

– данные о рейтинге кредитной организации или юридического лица должны использоваться из информационной системы Reuters, а в случае их отсутствия – из информационной системы Bloomberg; при отсутствии данных в указанных информационных системах используются данные, размещенные на сайтах соответствующих международных и национальных рейтинговых агентств в сети Интернет;

– при наличии рейтинга кредитоспособности, присвоенного международным и национальным рейтинговым агентством, принимаются данные международного рейтингового агентства;

– при наличии рейтингов разных уровней принимается наивысший из присвоенных рейтингов.

Указание Банка России от 20.04.2011 N 2612-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20837.

Установлены особенности формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по вложениям в паи паевых инвестиционных фондов, а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление

Дополнениями, внесенными в Положение ЦБ РФ от 20.03.2006 N 283-П, установлены, в частности, элементы расчетной базы соответствующих резервов и определены особенности их формирования. Так, например, при формировании резервов предусматривается применение установленных коэффициентов, применяемых в зависимости от срока, в течение которого активы учитываются кредитной организацией на определенных балансовых счетах (для активов, учитываемых на балансе более года, применяется коэффициент в размере не менее 10 процентов; более 2-х лет – не менее 20 процентов; более 5 лет – не менее 75 процентов).

Указание Банка России от 29.04.2011 N 2617-У
“Об особенностях порядка оценки экономического положения банков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20866.

По 31 декабря 2011 года оценка экономического положения банков будет осуществляться без учета результатов оценки их доходности

Данное уточнение внесено в Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, на основании которого осуществляется отнесение банка к соответствующей классификационной группе, исходя из его экономического положения. При этом оценка экономического положения банков осуществлялась по результатам оценок следующих показателей:

– капитала;

– активов;

– доходности;

– ликвидности;

– обязательных нормативов, качества управления;

– прозрачности структуры собственности банка.

Уточненный порядок оценки экономического положения банков будет применяться с момента вступления в силу внесенных поправок и до 31 декабря 2011 года.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-7/пз-н
“Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20861.

При совершении операций с денежными средствами клиентов брокер должен руководствоваться утвержденными требованиями

Правилами осуществления брокерской деятельности установлено, в частности, следующее:

денежные средства клиентов, переданные ими брокеру для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам и (или) таким договорам, которые совершены (заключены) брокером на основании договоров с клиентами, должны находиться на специальном брокерском счете;

брокер обязан исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную валюту, со специального брокерского счета в сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств;

брокер осуществляет расчеты и (или) иные операции через специальные брокерские счета с проведением конверсионных операций только на основании соответствующего поручения клиента, а также согласия этого клиента на валютный курс, по которому будет совершаться конверсионная операция, и на расходы, связанные с ее совершением;

при заключении с клиентом договора о брокерском обслуживании брокер обязан, в числе прочего, предоставить клиенту информацию о возможности и условиях использования брокером в собственных интересах денежных средств клиента, о возникающих в этой связи рисках, в том числе связанных с возможностью зачисления указанных денежных средств на собственный счет брокера, а также о возмездности или безвозмездности использования брокером денежных средств клиента. Факт ознакомления клиента с этой и другой необходимой информацией должен быть подтвержден подписью клиента либо его уполномоченного лица.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росрыболовства от 15.04.2011 N 371
“Об установлении ограничений рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20841.

По 31 декабря 2011 года установлен запрет промышленного и прибрежного рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207
“Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20838.

Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка

Документ вступает в силу с момента отмены Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 840, которым была утверждена предыдущая форма.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715
“Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20845.

Установлен Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров)

Временное хранение товаров применяется не позднее трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита либо с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. Обязанность помещения товаров на временное хранение возлагается на перевозчика, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей.

Утвержденный Порядок включает в себя положения, регламентирующие:

порядок помещения товаров на СВХ (иное место временного хранения);

порядок хранения и выдачи помещенных товаров;

порядок предоставления отчетности таможенному органу;

порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения;

порядок временного хранения на складе таможенного органа;

порядок временного хранения на СВХ, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.

В приложениях к Порядку приводятся образцы необходимых документов.

Приказ ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958, которым были утверждены “Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров”, признан утратившим силу.

Данный Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкультуры РФ от 28.04.2011 N 412
“О внесении изменений в Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 1182”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20831.

Уточнены сроки хранения типовых архивных документов, относящихся к объектам промышленной собственности и программным продуктам, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций

В частности, установлено, что заявки на товарные знаки, общеизвестные в РФ товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, по которым принято решение о регистрации, в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, должны храниться 1 год по истечении срока действия исключительного права (ранее – постоянно).

Кроме того, предусмотрено, что заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому предоставлена правовая охрана, будут храниться в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, постоянно, а заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому отказано в принятии заявления к рассмотрению или отказано в предоставлении правовой охраны, – 3 года с даты направления решения об отказе.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс