Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 28.11.2011 (Читать)

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Совета Федерации ФС РФ от 25.11.2011 N 442-СФ
“О назначении выборов Президента Российской Федерации”

Выборы Президента РФ назначены на 4 марта 2012 года

В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ.

Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента РФ, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 948
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Юг России (2008 – 2013 годы)”

Уменьшены объемы финансирования федеральной целевой программы “Юг России (2008 – 2013 годы)”

Общая сумма затрат на 2008 – 2013 годы снижена с 145486,9 до 132632,2 млн. рублей, в том числе расходы федерального бюджета снижены с 52116,9 до 36482 млн. рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 “О федеральной целевой программе “Юг России (2008 – 2013 годы)” Программа реализуется в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, повышения благосостояния и качества жизни населения.

Приказ Минкомсвязи РФ от 29.08.2011 N 213
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2011 N 22366.

Регламентирован порядок проведения территориальными органами Роскомнадзора проверок соблюдения организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих контролю в РФ

В Административном регламенте установлены:

предмет государственного контроля (надзора), права и обязанности должностных лиц;

требования к порядку исполнения государственной функции (сроки исполнения государственной функции, требования к местам исполнения государственной функции);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях приведены сведения о местонахождении Роскомнадзора и его территориальных органов, блок-схема административных процедур.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 577
“О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости” к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2011 N 22352.

Определен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”, установленный до 1 января 2013 года

Утвержденный “Порядок осуществления государственного учета…”, вступающий в силу на территориях субъектов РФ в разные сроки, регулирует процедуры внесения сведений об указанных объектах в Единый государственный реестр объектов капитального строительства, в том числе устанавливает:

состав сведений реестра (в частности, кадастровый номер, местоположение и площадь объекта, месторасположение помещения в пределах здания или сооружения и т.д.);

лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о государственном учете;

состав необходимых для государственного учета документов (в частности, технический план объекта, при снятии с учета – акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия документа, удостоверяющего право заявителя на объект, копия документа, подтверждающего изменение назначения объекта);

порядок представления заявителями документов для осуществления государственного учета (лично, по почте, по электронной почте);

порядок внесения сведений в реестр;

особенности осуществления государственного учета при образовании объектов учета и особенности осуществления государственного учета отдельных видов объектов;

основания и порядок приостановления осуществления государственного учета и отказа в его осуществлении (в частности, в связи с противоречиями между сведениями об объекте и в связи с несоответствием представленных документов установленным требованиям);

порядок исправления ошибок в реестровых записях;

правила предоставления сведений, внесенных в реестр;

правила ведения кадастровых дел.

Утверждены также рекомендуемые образцы заявлений о постановке объекта на государственный учет, о государственном учете изменений объекта, о снятии объекта с государственного учета и об исправлении технической ошибки.

Приказ ФСКН РФ от 02.11.2011 N 470
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2011 N 22365.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений ФСКН РФ на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров не должен превышать 35 календарных дней со дня регистрации заявления

В Регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки предоставления услуги, перечень документов, необходимых для предоставления услуги);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 72
“О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы”

ВАС РФ напомнил, что реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС и что факт уплаты НДС необходимо выяснять при рассмотрении споров, связанных с расчетами между этими организациями

Судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по договорам продажи коммунальных ресурсов, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемого им регулируемого тарифа, и в зависимости от этого принимать решение о наличии оснований для предъявления ресурсоснабжающей организацией покупателю (исполнителю коммунальных услуг) требования об оплате задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС.

Исполнитель коммунальных услуг, уплативший ресурсоснабжающей организации сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом НДС, вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно приобретенной ресурсоснабжающей организацией.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 22.11.2011 N 963
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями”

Выдача жилищных сертификатов лицам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций или террористических актов, должна осуществляться независимо от получения данными гражданами страховых выплат по договорам страхования таких помещений

Соответствующие дополнения внесены в Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 561, от 13.10.2008 N 750.

Определено также, что в случае если гражданином уже получен сертификат в отношении утраченного жилого помещения, в отношении иного жилого помещения, утраченного в результате этого же чрезвычайного события, то он утрачивает право на получение сертификата.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 22.11.2011 N 964
“О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков”

Правительство РФ утвердило новый порядок осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков

Федеральным законом от 18.07.2011 N 236-ФЗ, внесшим изменения в Федеральный закон “О банке развития”, установлено, что деятельность по страхованию экспорта российских товаров, работ и услуг, а также российских инвестиций за пределами РФ осуществляет созданное Внешэкономбанком для этих целей открытое акционерное общество, а не сам Внешэкономбанк непосредственно, как это определялось ранее. Закон N 236-ФЗ установил и основные положения порядка осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, определить который поручил, как и ранее, Правительству РФ.

Во исполнение закона Правительством РФ определены:

требования к правилам страхования, включая требования к сторонам договора страхования, объектам страхования, страховым суммам (они снижены на пять процентов – установлено, что страховая сумма по договору страхования не может превышать 90 процентов страховой стоимости при страховании предпринимательских рисков и 95 процентов страховой стоимости при страховании политических рисков), страховым премиям, страховым тарифам, страховым рискам, страховым случаям, порядку заключения и исполнения договора страхования;

требования к обеспечению финансовой устойчивости страховщика упомянутого открытого акционерного общества (установлено, в частности, что уставный капитал общества на момент государственной регистрации должен составлять 30 млрд. рублей);

требования к деятельности общества в связи с предоставлением ему финансовой поддержки Внешэкономбанка, а также государственной поддержки в виде субсидий, бюджетных инвестиций и государственных гарантий;

порядок и формы осуществления контроля за деятельностью общества.

Постановление Правительства РФ от 19.02.2008 N 100, которым был утвержден порядок осуществления указанной страховой деятельности государственной корпорацией “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974
“О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.”

В 2012 году предельная величина выплат работнику, с которой начисляются взносы во внебюджетные фонды, составит 512000 рублей

Предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частью 4 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ “О страховых взносах…” (415 000 рублей), подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.

С учетом коэффициента роста заработной платы 1,1048 база для начисления страховых взносов в 2012 году не должна превышать 512000 рублей.

Приказ ФНС РФ от 12.10.2011 N ММВ-7-5/642@
“Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2011 N 22354.

Размер платы за услуги, оказанные организациями, подведомственными ФНС РФ, может определяться на основе сметы (калькуляции затрат), согласованной с физическим или юридическим лицом

Согласно утвержденному ФНС РФ “Порядку определения платы для физических и юридических лиц…” указанным выше образом определяется плата за услуги (работы), выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер.

В общем же случае размер платы за услуги таких организаций (оказываемые сверх установленного государственного задания) определяется на основании, в частности, установленных тарифов на соответствующие платные услуги, анализа фактических затрат на оказание платных услуг (работ), прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), анализа объема спроса на аналогичные услуги (работы).

Письмо Минфина РФ от 25.11.2011 N 18-05-05/1048
“О разъяснении порядка проведения отдельных подготовительных работ для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях”

Разъяснен порядок актуализации сведений о государственных и муниципальных учреждениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, для их размещения на сайте ФНС РФ в сети Интернет

Сообщается, что в случае наличия расхождений между сведениями ЕГРЮЛ и сведениями учреждений по полям ЕГРЮЛ, содержащих информацию об учредителях государственных и муниципальных учреждений, изменение полей ЕГРЮЛ осуществляется в соответствии с порядком, содержащимся в письме ФНС РФ от 23.11.2011 N ПА-4-6/19537@.

Согласно данному письму, в частности, в целях устранения выявленных несоответствий в налоговый орган представляется заявление по рекомендованной форме Р14001 (если внесение уточнений не связано с внесением изменений в учредительные документы). При этом в случае отсутствия в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведений об учредителе заполняется Лист Д указанной формы; в случае изменения сведений об учредителях – Лист В (в отношении конкретного учредителя).

Для внесения изменений в учредительные документы необходимо представить заявление по форме N Р13001.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Банка России от 24.11.2011 N 169-Т
“О Методических рекомендациях “О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности”

Разработаны Методические рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности за 2011 год

В новых Рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 января 2011 года.

Общие рекомендации по составлению финансовой отчетности по сравнению с прошлым годом не изменились. Сохранены, в частности, состав финансовой отчетности, порядок применения примерных форм отчетности (приведены в приложении к данным Методическим рекомендациям), этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.

Отменено действие письма Банка России, которым были доведены Методические рекомендации о порядке составления и представления финансовой отчетности за 2010 год.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина РФ от 22.11.2011 N 156н
“Об определении официального печатного издания для опубликования документов международных стандартов финансовой отчетности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2011 N 22375.

Журнал “Бухгалтерский учет” определен как официальное печатное издание для опубликования Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним

В число официально публикуемых в данном журнале могут быть включены и иные документы, определенные Фондом МСФО в качестве неотъемлемой части Стандартов и Разъяснений к ним.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.11.2011 N 965
“О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845”

Срок действия положений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 845, продлен до 1 января 2013 года

Ранее был установлен срок до 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 972
“О внесении изменения в пункт 16 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации”

Организация – правопреемник газоснабжающей организации должна поставлять газ (или оказывать услуги по его транспортировке) по тарифам, утвержденным ранее для реорганизованной организации

Поставку или транспортировку газа по ранее утвержденным тарифам новая организация должна осуществлять до утверждения тарифа для нее в установленном порядке.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 573
“Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2011 N 22370.

С 1 января 2012 года при проведении технического осмотра будет применяться договор установленной формы

Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра. Договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минтранса РФ от 24.10.2011 N 272
“О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2011 N 22371.

Определена стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге на 2011 год

Базовый объем услуг, оказываемых владельцем автомобильной дороги владельцу объекта дорожного сервиса, включает в себя камеральные работы и выездные работы. Кроме того, владельцу объекта дорожного сервиса могут быть оказаны дополнительные услуги, например, дополнительный выезд специалиста или передвижной дорожной лаборатории владельца автомобильной дороги, изменение или продление срока действия ранее выданных технических требований и условий, выдача их дубликата.

Стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, на последующие годы ежегодно индексируется путем издания акта Минтранса РФ с применением к стоимости оказываемых услуг, утвержденной на предыдущий год, индекса потребительских цен, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России.

Приказ Росрыболовства от 11.11.2011 N 1102
“Об установлении ограничений рыболовства мактры в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2011 N 22374.

До 31 декабря 2011 года в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) устанавливается ограничение рыболовства мактры

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 11.11.2011 N 1103
“Об установлении ограничений рыболовства бычков в Северо-Курильской зоне в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2011 N 22373.

До 31 декабря 2011 года в Северо-Курильской зоне устанавливается ограничение рыболовства бычков

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 22.11.2011 N 961
“О порядке возмещения расходов специалистам и экспертам в случаях, когда оплата их услуг в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета”

Возмещение расходов по оплате услуг специалистов и экспертов за счет средств федерального бюджета производится привлекшим их таможенным органом

Установлено, что возмещение расходов осуществляется на основании заявления специалиста или эксперта, поданного в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, в котором, в числе прочего, необходимо будет указать виды и размеры расходов, понесенных заявителем в связи с оказанием услуг и реквизиты банковского счета для перечисления средств. К заявлению должен быть приложен документ о результатах совершенных специалистом действий либо заключение эксперта и документы, подтверждающие расходы по оказанию услуг.

Перечисление таможенным органом средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения о возмещении расходов.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 970
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 декабря 2011 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 406,6 доллара США против 393 долларов США, установленных с 1 ноября 2011 года. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 268,3 доллара США (сейчас – 259,3 доллара США). С 259,3 до 268,3 доллара США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 221,8 доллара США (в настоящее время – 236,5 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 365,9 доллара США (с 1 ноября – 353,7 доллара США).

Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 N 852
“О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов конвейеров для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705”

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов конвейеров для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ТС составят от 0 до 5 процентов от таможенной стоимости

Установлено, что по нулевой ставке будет осуществляться ввоз товаров, включенных в товарную подсубпозицию 8428 39 900 1, а по ставке 5 процентов от таможенной стоимости – товаров, включенных в товарную подсубпозицию 8428 39 900 9.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958
“О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”

Утверждено Положение, определяющее цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” (система-112)

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

Система-112 будет решать следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица;

анализ поступающей информации о происшествиях и направление информации в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб;

обеспечение дистанционной психологической поддержки.

В Положении определены структура и функционирование системы-112, ее участники и порядок финансирования.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”, в том числе путем реализации целевых программ и предусматривать при формировании проектов бюджетов средства на указанные цели.