ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года
(утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)
В России принята комплексная программа развития биотехнологий на период до 2020 года, среди приоритетов которой создание новых сортов полезных растений и животных с использованием современных генетических и биотехнологических методов
Цели Программы:
– выход России на лидирующие позиции в области разработки биотехнологий, в том числе по отдельным направлениям биомедицины, агробиотехнологий, промышленной биотехнологии и биоэнергетики, и создание глобально конкурентоспособного сектора биоэкономики, который наряду с наноиндустрией и информационными технологиями должен стать основой модернизации и построения постиндустриальной экономики;
– развитие к 2015 году внутреннего спроса и экспорта биотехнологической продукции;
– создание производственно-технологической базы для формирования новых подотраслей промышленности, способных в долгосрочной перспективе заменить существенную часть продуктов, производимых методом химического синтеза, продуктами биологического синтеза; создание технологической и опытно-промышленной базы для формирования биотопливной промышленности;
– создание к 2020 году институциональных условий для проведения глубокой модернизации технологической базы соответствующих отраслей промышленности за счет массового внедрения в производство методов и продуктов биотехнологий;
– интеграция научно-технологического сектора России в международную систему производства знаний с выходом на опережающее развитие научного потенциала, ориентированного на создание знаний и технологий, способных наряду с нанотехнологиями и информационными технологиями обеспечить модернизацию промышленного сектора.
Среди задач Программы:
– создание инфраструктуры развития биотехнологии в России;
– формирование и реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов в биотехнологии;
– широкомасштабное развертывание биоиндустрии в регионах России по всем секторам биотехнологии;
– поддержка развития науки о жизни и физико-химической биологии;
– создание современных образовательных программ и системы подготовки кадров в области биотехнологии;
– сохранение и развитие биоресурсного потенциала Российской Федерации как основы биоиндустрии;
– решение актуальных социально-экономических, энергетических, экологических и других проблем страны методами и средствами биотехнологии;
– интеграция отечественной биотехнологии в мировую биоэкономику;
– совершенствование правовой, экономической, информационной и организационной базы для развития биотехнологии.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минрегиона России от 24.11.2011 N 543
“Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”
Адрес www.minregion.ru. определен в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:
общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 500
“Об установлении размера оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва, размера вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и состава необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва”
Вознаграждение государственной управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств выплатного резерва, может составлять 10 процентов величины дохода от инвестирования таких средств
Выплатной резерв формируется за счет средств пенсионных накоплений и является источником финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости. Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление.
Правительством РФ установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, сформированного ПФР, а также размер оплаты необходимых расходов по инвестированию этих средств и их состав.
Так, например, определено, что размер оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва не может превышать 1,1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, за отчетный год.
Если стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, уменьшилась в результате инвестирования по сравнению с предшествующим годом, то размер вознаграждения управляющей компании составляет 0 процентов.
В состав необходимых расходов включены, в частности: оплата услуг специализированного депозитария и компенсация понесенных им расходов в качестве номинального держателя ценных бумаг, в которые инвестированы средства; оплата услуг аудиторских организаций; расходы, связанные с осуществлением учета прав на ценные бумаги и хранением сертификатов документарных ценных бумаг, в которые инвестированы средства выплатного резерва, и пр.
<Информационное сообщение> ФНС России от 22.05.2012
Представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год, заполненной в соответствии с ранее действовавшим порядком, не является основанием для ее уточнения
С 1 января 2011 года организации – плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.
ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 “Сумма авансовых платежей…” не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.
В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 17.05.2012 N 2818-У
“О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 “Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями”
Дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) больше не должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала
Банком России издано Указание от 17.05.2012 N 2818-У “О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 “Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями”.
В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на территории России регистрируются Банком России в установленном им порядке. На этом основании пунктом 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 “Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями” было установлено, что дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала. Иным российским кредитным организациям получение такого разрешения не требуется.
Указание N 2818-У вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 23.05.2012 N 503
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”
С 1 июня 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 419,8 доллара США против 448,6 доллара США, установленных с 1 мая 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277 долларов США (сейчас – 296 долларов США). Также с 296 до 277 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 237,1 доллара США (в настоящее время – 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 377,8 доллара США (с 1 мая 2012 года – 403,7 доллара США).