ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 721
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года”
Объем финансирования федеральной целевой программы “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года увеличен с 425715,5376 до 426715,5276 млн. рублей
Уточнен также перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет программы.
Цели программы – сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 130
“Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24947
Регламентирован порядок принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и предпринимателям – владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым на законном основании принадлежат железнодорожные пути общего пользования.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минтранса России при принятии таких решений, а также требования к порядку их выполнения.
Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 665
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24952.
Регламентирован порядок предоставления Ростуризмом государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ростуризма при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, установлен перечень необходимых документов.
Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 666
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания”
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24930.
Информирование Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания по запросу заявителя осуществляется в течение 4-х рабочих дней с момента получения запроса
Административный регламент определяет:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Сообщение об угрозе безопасности размещается в сети Интернет на официальном сайте Ростуризма – www.russiatourism.ru.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> ФСФР России от 26.06.2012 N 12-ЮБ-11/28291
С 1 июля 2013 года страхование имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков
Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.
Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:
лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;
к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П
“По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации” в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области”
Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ
Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…”, в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды – с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.
Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.
До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.
Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11763@
“По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товара (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы”
Реализация товаров, произведенных казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, облагается НДС в общеустановленном порядке
Связано это с тем, что с 1 января 2012 года из объекта налогообложения НДС исключены только выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями; реализация казенными учреждениями произведенных товаров в перечне операций не признаваемых объектом налогообложения не поименована.
Одновременно обращено внимание на то, что от налогообложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Письмо ФНС России от 18.07.2012 N ЕД-4-3/11930@
“О применении рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций”
Рыбохозяйственные организации для применения по налогу на прибыль организаций налоговой ставки ноль процентов должны соответствовать установленным требованиям
Налоговая ставка 0 процентов установлена на период 2004 – 2012 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН (Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ).
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, а также подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.
С учетом изложенного рыбохозяйственные организации должны соответствовать одновременно требованию, касающемуся, во-первых, доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов), а во-вторых, являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями.
Одновременно отмечено, что предусмотренные пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ критерии распространяются только на рыбохозяйственные организации, иные сельскохозяйственные товаропроизводители вправе применить налоговую ставку 0 процентов при выполнении условий, установленных только п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Письмо ФНС России от 19.07.2012 N ЕД-4-3/11943@
“О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52 по вопросу применения ЕНВД в отношении оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств”
Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, вступающим в силу с 1 января 2013 года.
В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140-16/455 указанные услуги могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.
Информационное письмо ФНС России от 20.07.2012
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года”
В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года
Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.
В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае – 11,0301).
Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае – 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 03.07.2012 N 2846-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П “О порядке расчета размера операционного риска”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24957.
Скорректирован порядок определения размера операционного риска, участвующего в расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка
Уточнения коснулись одного из показателей формулы расчета размера операционного риска – показателя “Д” (доход за i-й год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска).
Данный показатель представляет собой сумму чистых процентных доходов и чистых непроцентных доходов. Внесенными поправками в новой редакции изложены положения, регулирующие порядок определения чистых непроцентных доходов, а также установлено, что, если данные по какой-либо строке формы 040807, участвующей в расчете показателя “Д”, имеют отрицательное значение, данная строка не включается в расчет операционного риска.
Указанные изменения вступают в силу с 1 декабря 2012 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 17.07.2012 N 723
“О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”
Утверждены Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот алкогольной продукции
Установлено, что Росалкогольрегулирование является государственным заказчиком создания и эксплуатации Реестра и его оператором.
Реестр является федеральной государственной информационной системой, обладателем информации которой является Российская Федерация. От имени РФ правомочия обладателя информации, содержащейся в данной системе, осуществляются Росалкогольрегулированием.
В Правилах определены:
участники информационного взаимодействия в рамках ведения Реестра;
порядок ведения Реестра;
сведения, включаемые в Реестр, основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
Приказ Минсельхоза России от 25.06.2012 N 334
“Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2012 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24931.
Сводная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за I полугодие 2012 года должна быть представлена в Минсельхоз России в срок до 20 августа 2012 года
Субъектам РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки развития сельского хозяйства. Выделение бюджетных средств осуществляется на определенных условиях, одним из которых является предоставление в Минсельхоз РФ отчетности в соответствии с утвержденными формами.
В утвержденном перечне форм отчетности: бухгалтерский баланс (на 1 июля 2012 года), отчет о прибылях и убытках, отчет об отраслевых показателях деятельности организаций АПК, отчет о средствах целевого финансирования и пр.
Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
“О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте”
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете
По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон “О рекламе” не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 57
“О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе”
С 1 июля 2014 года вступит в силу технический регламент Таможенного союза “О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе” (ТР ТС 028/2012)
Технический регламент устанавливает необходимые требования к взрывчатым веществам и изделиям на их основе, а также к связанным с ними процессами изготовления, применения, хранения, перевозки (транспортирования).
Действие технического регламента распространяется на:
взрывчатые вещества и изделия на их основе, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для использования энергии взрыва в промышленных целях;
взрывчатые вещества, непосредственно не применяемые для использования энергии взрыва в промышленных целях, а используемые для производства взрывчатых веществ и изделий, указанных в подпункте а) настоящей статьи, за исключением инициирующих взрывчатых веществ;
эмульсии и матрицы окислителя на основе нитрата аммония, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для получения водоэмульсионных и водногелевых взрывчатых веществ.
Действие технического регламента не распространяется на взрывчатые вещества и изделия на их основе, относящиеся к оборонной продукции, и на пиротехнические изделия.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58
“О принятии технического регламента Таможенного союза “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств”
С 1 июля 2013 года на территории Таможенного союза будет применяться технический регламент “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств” (ТР ТС 029/2012)
Технический регламент устанавливает:
объекты технического регулирования;
требования безопасности к объектам технического регулирования;
правила идентификации объектов технического регулирования;
формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.
Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:
пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;
ароматизаторы;
технологические вспомогательные средства;
пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;
процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Технический регламент не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59
“О принятии технического регламента Таможенного союза “О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям”
Технический регламент Таможенного союза
“О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям” (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года
Технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60
“О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним”
С 15 февраля 2015 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые требования к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Технический регламент распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.
Требования технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов, влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения.
Технический регламент не распространяется на:
тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;
тракторы и прицепы, ранее выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 61
“О внесении изменений в Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза”
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств – членов Таможенного союза
Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения (EAC).
В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.