Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 12.12.2011 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минсельхоза РФ от 24.10.2011 N 377
“Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра”
Зарегистрировано В Минюсте РФ 29.11.2011 N 22442.

Срок государственной регистрации Минсельхозом РФ племенных стад не должен превышать 30 дней со дня подачи соответствующего заявления

Административным регламентом Минсельхоза РФ определены стандарт, сроки и последовательность действий при регистрации племенных стад и ведении государственного племенного регистра.

В приложении к Регламенту приведены формы документов, необходимых для осуществления регистрации.

Приказ МВД РФ от 07.11.2011 N 1121
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22509.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ “Главный информационно-аналитический центр МВД РФ”

В Административном регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (срок, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация ПФ РФ от 08.12.2011
“Изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 году”

Пенсионный фонд РФ напоминает об изменениях размеров тарифов страховых взносов и порядке их начисления в 2012 году

Так, в частности, сообщается, что в 2012 году совокупная ставка страховых взносов в фонд уменьшится с 26 до 22 процентов. Ставки в ФСС РФ и ФОМС в 2012 году не изменятся.

Предельный годовой заработок для начисления взносов (с учетом индексации) увеличится с 463 до 521 тысяч рублей.

Кроме того, начиная с 2012 года страховые взносы будут начисляться также с сумм превышения этой предельной величины по тарифу в размере 10 процентов.

Помимо этого отмечено, что законодательными поправками расширен перечень категорий лиц, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатели обязаны уплачивать страховые взносы (это иностранные граждане, имеющие статус временно прибывающих в РФ).

В информации сообщены также состав, сроки и порядок представления отчетности.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 04.10.2011 N 11-46/пз-н
“Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2011 N 22470.

Утверждено новое Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

Новое положение более подробно регулирует раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, в частности порядок размещения информации в сети Интернет, предоставление бухгалтерской отчетности по МСФО и GAAP (в определенных случаях должна включаться в проспект эмиссии облигаций), порядок раскрытия информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (более подробно регламентировано содержание сообщения о регистрации проспекта).

Также гораздо более подробно регламентировано раскрытие информации в форме ежеквартального отчета (в частности приведен перечень информации, которая может не включаться в ежеквартальный отчет), раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах (приведен подробный перечень таких фактов).

В отдельный раздел выделена регламентация раскрытия информации в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности.

Кроме этого, в частности, отдельными подразделами Положения регулируются особенности раскрытия информации в случае допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению в РФ и к публичному обращению в РФ, особенности раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг иностранного эмитента, в форме ежеквартального, полугодового или годового отчета иностранного эмитента и в форме сообщения о существенных фактах иностранного эмитента.

Нормы Положения, устанавливающие общие требования к размещению информации в Интернете, а также устанавливающие, что в регистрирующий орган не представляются ежеквартальные отчеты эмитентов (кроме ежеквартальных отчетов эмитентов облигаций с ипотечным покрытием), вступают в силу с 1 сентября 2012 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008
“О проведении технического осмотра транспортных средств”

Установлен порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств

Согласно утвержденным Правилам проведения технического осмотра транспортных средств техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными в установленном порядке для проведения техосмотра.

Проведение ТО осуществляется на платной основе в соответствии с договором, заключаемым владельцем транспортного средства и оператором ТО по типовой форме, утвержденной Минэкономразвития РФ.

Для проведения ТО заявитель обращается к любому оператору ТО в любой пункт ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства, представляет транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС.

Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора ТО и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Минпромторгом РФ.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор ТО оформляет и выдает заявителю диагностическую карту, и в случае если она содержит заключение о возможности эксплуатации ТС, оформляет и выдает заявителю талон ТО или международный сертификат ТО.

В приложениях к Правилам приведены требования, предъявляемые при проведении ТО к транспортным средствам отдельных категорий, и нормативы продолжительности технического диагностирования каждой категории транспортных средств.

Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Приказ ФСТ РФ от 27.10.2011 N 252-э/2
“Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.12.2011 N 22489.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, должны утверждаться на календарный год

При этом, если составляющие розничной цены на газ (оптовая цена на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа) устанавливаются с календарной разбивкой, то розничные цены также будут устанавливаться средние на календарный год либо с той же календарной разбивкой.

Кроме этого новые “Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению” устанавливают более сложный порядок дифференциации розничных цен на газ для различных групп конечных потребителей в зависимости от направлений использования газа (различные сочетания использования газа для приготовления пищи, подогрева воды и отопления), годового объема потребления газа, технических условий его подачи, срока и периода действия договора и некоторых других условий.

Приказ ФСТ РФ от 23.11.2004 N 194-э/12, утвердивший аналогичные методические указания, действующие в настоящее время, признан утратившим силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2011
“Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации”

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки

Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” с изменениями от 27 декабря 2010 года.

В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.

В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.

Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.

Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 27-П
“По делу о проверке конституционности статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Эстонской Республики А.Т. Федина”

Уголовно-процессуальное законодательство должно конкретизировать срок домашнего ареста, определять основания и порядок его продления и ограничивать предельную продолжительность, в том числе с учетом срока содержания под стражей

Статья 107 УПК РФ (“Домашний арест”) признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не отвечает перечисленным условиям.

Конституционный Суд РФ постановил также, что до вступления в силу федерального закона, вносящего в УПК РФ соответствующие изменения, для установления срока домашнего ареста, его продления и ограничения его предельной продолжительности, в том числе с учетом срока содержания под стражей, должны применяться положения статьи 109 этого Кодекса (“Сроки содержания под стражей”).