Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 26.10.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 669”

Порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) на услуги естественных монополий, распространен на аналогичные споры по ценам и тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения

В “Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)” (наименование “Правил…” в новой редакции), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669, внесены дополнения, которыми установлено, в частности, что в орган досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов (им является Федеральная служба по тарифам), в отношении цен и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вправе обращаться организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений и городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта РФ полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Письмо Минрегиона России от 02.08.2012 N 20048-ИГ/17

Минрегионом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся направления проектной документации для проведения государственной экологической экспертизы

Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Такую экспертизу организует и проводит Роспотребнадзор в порядке, установленном Федеральным законом “Об экологической экспертизе”.

Проведение такой экспертизы отнесено Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) к компетенции федерального автономного учреждения “Главное управление государственной экспертизы”.

Проектная документация для проведения государственной экспертизы направляется в ФАУ “Главгосэкспертиза России”.

Перечни документов, предоставляемых для проведения экспертизы, установлены пунктами 13 – 16 вышеупомянутого Положения. Минрегион России отмечает, что в числе данных документов не значится направление Минрегиона России на проведение государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 22.10.2012 N ЕД-4-3/17797@
“О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 04.10.2012 N 03-07-15/130 об определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в счет ранее поступившей оплаты (частичной оплаты) в иностранной валюте”

ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС для случаев осуществления расчетов в иностранной валюте

Сообщается, что при получении предоплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг) пересчет иностранной валюты в рубли по курсу Центрального банка РФ осуществляется на дату получения предоплаты (частичной оплаты).

На дату выполнения работ (оказания услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке ноль процентов, сумму полученной предоплаты в иностранной валюте необходимо пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ. При этом НДС, ранее исчисленный с суммы полученной предоплаты, подлежит вычету.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1090
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 ноября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 404,5 доллара США против 418,9 доллара США, установленных с 1 октября 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 267 долларов США (сейчас – 276,4 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 192,4 доллара США (в настоящее время – 172,5 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 364,1 доллара США (с 1 октября 2012 года – 377 долларов США).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
“О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования”

Гарантированное Конституцией РФ право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, обеспечивается в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

В целях обеспечения единства судебной практики применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом “в” части 2 статьи 260 УК РФ, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением.

Разъяснить, что использование служебного положения выражается не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния исходя из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в целях совершения ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений;

при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты;

компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.

При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.

Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;

вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, является основанием для компенсации морального вреда.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Компенсация морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществляется независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1100 ГК РФ).