Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 29.10.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 211
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2012 N 25715

Регламентирован порядок утверждения Росморречфлотом результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

Государственная услуга предоставляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, представивших в Росморречфлот результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росморречфлота при выполнении данной функции.

Указание Банка России от 11.09.2012 N 2871-У
“О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2012 N 25720.

Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за неисполнение требований о противодействии легализации преступных доходов и за неисполнение предписания при осуществлении надзора в национальной платежной системе

В перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении должностных лиц кредитных организаций, являющихся операторами платежных систем, операционными центрами, платежными клиринговыми центрами, в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.36 КоАП РФ (“Неисполнение предписания Банка России, направленного им при осуществлении надзора в национальной платежной системе”), включены, в частности:

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента банковского надзора;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители, управляющие отделениями территориальных учреждений Банка России и их заместители;

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами и иные должностные лица территориальных учреждений Банка России, в функции которых входит осуществление банковского надзора.

Со дня вступления в силу Указания признан утратившим силу Перечень, утвержденный Указанием Банка России от 17.12.2010 N 2542-У.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П
“По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной”

Граждане, проживавшие в затронутых радиоактивным загрязнением местностях, выезжавшие из них и впоследствии возвратившиеся для постоянного проживания, не должны лишаться ранее предоставленных им льгот в виде ежемесячных денежных выплат и дополнительного отпуска

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в той мере, в какой эти положения, по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное проживание.

Как установил Конституционный Суд РФ, указанные льготы были сохранены Законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ для граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, т.е. в период максимального радиационного риска, сопряженного с психоэмоциональной нагрузкой, обусловленного чернобыльской катастрофой.

Изменение в дальнейшем (Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ) границы данного периода, направленное на сохранение ранее предоставлявшегося объема социальной защиты гражданам, прибывшим на территорию зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 1 января 1991 года до 2 декабря 1995 года, в правоприменительной практике повлекло для граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории этой зоны до 1 января 1991 года, но покинули ее до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства, отмену признанного за ними (подтвержденного соответствующими удостоверениями) права на такие меры социальной поддержки, как ежемесячные денежные компенсации и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, что нарушило конституционные принципы равенства и справедливости.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18105@
“О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 26.09.2012 N 03-07-15/126 об уведомлении налоговым органом банка об освобождении его от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику для целей применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость”

ФНС России разъяснен порядок уведомления банков об освобождении от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения заявительного порядка возмещения НДС

Сообщается, что действующим законодательством установлена обязанность налогового органа уведомить банк об освобождении его от обязательств по банковской гарантии только в случае, если в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС не выявлено нарушений.

Если же нарушения были выявлены, и налогоплательщиком на основании требования налогового органа была уплачена в бюджет излишне полученная в заявительном порядке сумма НДС, то в этом случае у налогового органа отсутствует обязанность уведомить банк об освобождении его от обязанности по банковской гарантии.

Письмо ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18123@
“По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта”

Компенсация, выплачиваемая работнику за использование в служебных целях автомобиля, управление которым осуществляется им на основании доверенности, подлежит обложению НДФЛ

Финансовое ведомство еще раз подтвердило свою точку зрения, согласно которой освобождению от обложения НДФЛ подлежат суммы компенсационных выплат в связи с использованием личного имущества работника только в том случае, если такое имущество находится в собственности работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ, статья 188 ТК РФ).

В случае, когда транспортное средство управляется физическим лицом по доверенности, т.е. не является его личным имуществом, суммы компенсаций за использование, износ (амортизацию) такого транспорта должны облагаться НДФЛ в общем порядке.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 19.10.2012
<О запросах в Банк России о курсах иностранных валют по отношению к рублю>

Информация о курсах иностранных валют по отношению к рублю, опубликованная на официальном сайте Банка России в сети Интернет, является официальной информацией Банка России и не требует дополнительного письменного подтверждения от Банка России

Департамент внешних и общественных связей Банка России в связи с регулярно поступающими запросами о курсах иностранных валют по отношению к рублю сообщает, в частности, следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 19 и п. 3 ст. 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” Банк России вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация размещена на его официальном сайте в сети Интернет, и при ответе на такой запрос может ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

С учетом этого в целях сокращения сроков получения запрашиваемой информации и снижения объемов бумажного документооборота рекомендовано в качестве источника данных об официальных курсах иностранных валют по отношению к рублю использовать официальную информацию, опубликованную на официальном сайте Банка России в разделе “База данных по курсам валют”.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256
“О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25721.

Автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки этилового спирта, должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции, а также специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения

Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.

Автомобильный транспорт в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должен соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Оборудование для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции должно состоять из:

одного или нескольких средств измерения, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость автомобильного транспорта и сливаемой из емкости автомобильного транспорта продукции, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером;

бортового контроллера, осуществляющего считывание, обработку данных, учтенных средствами измерения и уровнемерами;

одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкости автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.

Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано (опечатано) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования до начала осуществления деятельности по перевозке продукции автомобильным транспортом, на котором установлено данное оборудование.

Приказ Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258
“О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25722.

Технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта, должны обеспечивать передачу данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок транспортного средства

Определены требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории РФ по автомобильным дорогам общего пользования по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.10.2012 N 196
“О внесении изменений в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза”

Расширен перечень товаров, в отношении которых применяются сокращенные сроки их выпуска таможенным органом

Частью второй пункта 1 статьи 196 ТК ТС установлено, что выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа – не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

В указанный перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 815, внесены дополнения, касающиеся следующих позиций: “Авиационная и космическая техника, энергетические установки”, “машины для подъема, механизмы для разработки грунта, станки”, “Электронные модули, компьютерная техника”, “Электронное оборудование”, “Инструменты и приборы”.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1082
“О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Уточнены полномочия Минсельхоза России в части нормативно-правового регулирования рыбного хозяйства, в т.ч. полномочия, связанные с выполнением международных обязательств России

Установлено, что Минсельхоз России утверждает по согласованию с Минприроды России методические указания по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Установлено также, что Минсельхоз России определяет порядок оформления ряда документов, подтверждающих качество выловленных биоресурсов и предусмотренных соответствующим регламентом Евросоюза; ранее определение порядка оформления указанных документов было возложено на Федеральное агентство по рыболовству.

Кроме этого, в связи с передачей Минсельхозу России функций по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, ранее принадлежавших Росрыболовству, и подчинением ему этого федерального агентства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 666), внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, регулирующие сферу рыбного хозяйства и устанавливающие полномочия различных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере, в частности в постановления Правительства РФ, регулирующие порядок утверждения допустимого улова водных биоресурсов, оформления разрешений на их добычу, государственный мониторинг водных биоресурсов, оформление судов рыбопромыслового флота, трудовые отношения на судах рыбопромыслового флота, бюджетное финансирование рыбного хозяйства и т.д.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”
(утв. Роскомнадзором 25.10.2012)

Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov.ru

Установлено, что до выбора в установленном Правительством РФ порядке оператора данного реестра его ведение осуществляется Роскомнадзором. Доступ к сведениям реестра на сайте zapret-info.gov.ru обеспечивается бесплатно.

На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией и включает следующие поля:

– доменное имя или указатель страницы сайта в Интернете, содержащей запрещенную информацию;

– описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая, при наличии: название, выходные данные.

Для заполнения формы и ее отправки авторизация заявителя не требуется. Рассмотрению подлежат обращения, все поля электронной формы которых заполнены.

В случае поступления в Роскомнадзор решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решений судов, а также принятия Роскомнадзором самостоятельного решения об ограничении доступа к информации, уполномоченный сотрудник Роскомнадзора самостоятельно определяет электронный адрес провайдера хостинга (в том числе, с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN whois, регистрационных данных регистраторов доменных имен, содержащих официальные сведения о местоположении провайдера хостинга), обеспечивающего размещение данного сайта, для направления соответствующего уведомления.

Образец формы уведомления размещается на сайте zapret-info.gov.ru. Уведомление направляется с электронного почтового ящика zapret-info@rsoc.ru и подписывается квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.

Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга Роскомнадзором создается соответствующая база данных. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять в Роскомнадзор актуальные сведения для включения в указанную базу данных. Такие сведения могут направляться в электронном виде по адресу: zapret-info@rsoc.ru, подписанные электронной подписью, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России, и подтверждающей полномочия подписавшего лица.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1089
“Об обеспечении боевым ручным стрелковым оружием, а также охотничьим огнестрельным оружием, используемым в качестве служебного, и специальными средствами должностных лиц Федерального агентства по рыболовству, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов”

Определен порядок применения боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и специальных средств должностными лицами Федерального агентства по рыболовству

Установлено, что право на применение оружия при исполнении должностных обязанностей по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов имеют должностные лица Росрыболовства, указанные в перечне, утвержденном данным Постановлением.

В “Правилах применения боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия…”, утвержденных данным Постановлением, приводится перечень случаев, при наступлении которых должностными лицами Росрыболовства может быть применено оружие и специальные средства, регламентируются обязанности должностных лиц перед их применением, устанавливается перечень запретов и ограничений на применение оружия и спецсредств.

В Постановлении приводятся перечни типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, а также типов и моделей охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и патронов к нему для применения должностными лицами Росрыболовства, а также перечень специальных средств.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 133 “О мерах по обеспечению служебным оружием и специальными средствами должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира”.