ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 414
“Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26354
Регламентирован порядок осуществления ФАС России контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФАС России при осуществлении такого контроля.
Установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении контроля, а также права и обязанности объектов контроля.
Срок выполнения данной государственной функции, в общем случае, не должен превышать три месяца и исчисляется со дня предоставления в антимонопольный орган заявлений, материалов.
В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.
Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 227
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации производства систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26353
Регламентирован порядок организации и проведения Росавиацией обязательной сертификации производства систем средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при проведении такой сертификации. Максимальный срок предоставления услуги составляет четыре месяца со дня приема соответствующей заявки с комплектом необходимых документов.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе проведения сертификации, а также контактная информация Росавиации и подведомственных ей организаций, участвующих в проведении сертификации.
Приказ Минтруда России от 21.09.2012 N 196н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26345
Регламентирован порядок приема ПФР отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц от страхователей
Такую отчетность предоставляют, в частности:
– юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”;
– лица, производящие выплаты, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица и лица, занимающиеся частной практикой;
– физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при приеме такой отчетности.
В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Информация ФНС России от 10.01.2013
На сайтах управлений ФНС России запущен сервис “Узнать о жалобе”
На данном сервисе налогоплательщики смогут оперативно узнать о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, поступивших в ФНС России и ее управления по субъектам РФ.
Также с помощью данной услуги налогоплательщики смогут получить информацию о направлении обращения налогоплательщика в иной государственный орган, в случаях, если в обращении содержался вопрос, находящийся вне компетенции налоговых органов.
Сообщается, что информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1308/12
“О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения”
Медицинские изделия, находящиеся в обращении на территории РФ, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления и предотвращения побочных действий, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий
Разработанный Росздравнадзором “Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения” предлагает единообразный подход к сбору, обработке и представлению в Росздравнадзор информации по безопасности медицинских изделий и дает разъяснения по практическим вопросам соблюдения требований законодательства РФ к мониторингу безопасности медицинских изделий в пострегистрационном периоде для организаций здравоохранения.
Росздравнадзор обращает внимание, что Порядок носит рекомендательный характер и отклонение от него, при условии соблюдения законодательства РФ, не влечет за собой наступления административной или иной ответственности.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Решение Верховного Суда РФ от 06.12.2012 N АКПИ12-1427
При продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения не требуется представлять документ о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием
Признан недействующим со дня вступления в силу пункт 9.3 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (утвержден приказом МВД России от 27.04.2012 N 373), в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Суд установил, что указанное положение Административного регламента противоречит Федеральному закону “Об оружии”, а также норме Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425
“Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции”
В местах массового скопления граждан, а также местах нахождения источников повышенной опасности розничная продажа алкогольной продукции не допускается
Утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В частности, установлено, что место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), являющейся местом проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, с заявленной численностью участников не менее 100 человек.
В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов РФ;
к объектам военного назначения.