КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
“По делу о проверке конституционности Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко”
Конституционный Суд признал соответствующими Конституции РФ ряд новых законодательных норм, регулирующих порядок организации и проведения массовых мероприятий
Не противоречащими Конституции РФ признаны положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…”, устанавливающие:
запрет быть организатором публичного мероприятия лицу, два и более раза привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, мелкое хулиганство, сопротивление сотруднику полиции (предполагается, что повторное привлечение состоялось в пределах срока административной наказанности за ранее совершенное административное правонарушение, и кроме того, в частности, это лицо не лишено возможности принимать участие в публичном мероприятии, в т.ч. по поручению организатора мероприятия выполнять распорядительные функции);
возможность проведения предварительной агитации о публичном мероприятии только с момента согласования с органом власти места и времени его проведения (по мнению Конституционного Суда РФ, это не означает введение разрешительного порядка организации публичных мероприятий и не препятствует оповещению возможных участников публичного мероприятия о его предполагаемых целях, форме, месте, времени и иных условиях проведения);
обязанность организатора публичного мероприятия принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников (предполагается, что организатор обязан принять доступные ему меры и что превышение количества участников и создание тем самым угрозы общественной безопасности и правопорядку обусловлены непосредственно действиями или бездействием организатора. Аналогичным образом, т.е. при наличии причинно-следственной связи между противоправными действиями или бездействием организатора и нарушением участниками публичного мероприятия общественного порядка, должен решаться вопрос об административной ответственности за эти нарушения именно организатора);
требование о соблюдении лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, минимального допустимого расстояния между ними и возможность признания решением суда совокупности актов пикетирования одним публичным мероприятием (воспрепятствуют злоупотреблению правом не уведомлять органы власти о проведении одиночного пикетирования);
размеры административных штрафов за нарушение порядка проведения публичных мероприятий для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц – до шестисот тысяч рублей;
обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий (в т.ч. с “организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка”), в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишения правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду;
увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании до одного года.
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения упомянутого Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, устанавливающие:
наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявленной им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;
полномочие органов исполнительной власти субъектов РФ определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, без определения при этом критериев, обеспечивающих соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний;
минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, не позволяющие в системе действующего правового регулирования назначить административное наказание ниже низшего предела, в т.ч. с учетом характера совершенного правонарушения;
обязательные работы в качестве вида административного наказания, в той мере, в какой назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо Роснедр от 05.12.2012 N ИП-03-30/12215
“О расчете начальных извлекаемых запасов нефти”
Роснедра сообщают формулу расчета начальных извлекаемых запасов нефти по состоянию на 01.01.2006 по отдельно взятому участку недр
Начальные извлекаемые запасы нефти по состоянию на 01.01.2006 вычисляются по формуле Q(нач) = Q(тек) + q(нак), где
– Q(нач) – начальные запасы нефти;
– Q(тек) – текущие запасы нефти, числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006;
– q(нак) – накопленная добыча нефти, числящаяся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006.
При этом к текущим запасам относятся запасы всех категорий, числящиеся на балансе (АВС1+С2).
Письмо ФНС России от 12.02.2013 N ЕД-4-3/2254@
“О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц”
ФНС России разъяснены особенности определения облагаемого НДФЛ дохода при продаже физическим лицом нескольких объектов недвижимости в одном налоговом периоде
При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики вместо использования права на получение имущественного налогового вычета вправе уменьшить сумму доходов от продажи имущества на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этого имущества (абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).
Согласно разъяснениям ФНС России в случае, если сумма документально подтвержденных расходов на приобретение одного объекта недвижимости превышает сумму доходов от его продажи, полученный остаток не может быть учтен при определении облагаемого дохода по иным объектам и, следовательно, не учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ в целом за соответствующий налоговый период.
Письмо Казначейства России от 14.02.2013 N 42-7.4-05/5.4-94
“О направлении писем Минфина России от 23.01.2013 N 02-04-10/196 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.01.2013 N ЛЧ-03-17/577”
Разъяснены особенности применения кодов подвидов доходов по видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС) в 2013 году
В территориальные органы Федерального казначейства направлены письма ПФР и Минфина России, предусматривающие, в частности, перечень КБК доходов бюджетов Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ и ФФОМС.
Помимо этого, обращено внимание на то, что в случае отсутствия кодов подвидов доходов (в соответствии с “Указаниями о порядке применения бюджетной классификации…” от 21.12.2012 N 171н) в КБК, указанных в расчетных документах, территориальные органы Федерального казначейства до 1 апреля 2013 года осуществляют зачисление таких поступлений с кодом подвида доходов “4000” с целью дальнейшего уточнения на соответствующие подвиды доходов.
В случае указания в КБК соответствующих подвидов доходов зачисление таких поступлений осуществляется по указанным в документе КБК при соблюдении некоторых условий (в частности, наличие в нормативных актах главного администратора доходов закрепления соответствующего КБК с указанием обособленного кода подвида доходов).
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 07.12.2012 N 1024
“Об утверждении Порядка проведения конкурса на установление имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению”
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26961.
Определены правила и сроки проведения конкурса по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета имеющим госаккредитацию образовательным учреждениям среднего и высшего профессионального образования
Конкурс проводится федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с объемами контрольных цифр приема, определяемыми организатору конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации:
по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования на уровне субъектов РФ или на федеральном уровне;
по специальностям среднего профессионального образования на федеральном уровне.
Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании поданных образовательными учреждениями заявок.
Контрольные цифры приема по результатам конкурса устанавливаются образовательным учреждениям только по направлениям подготовки (специальностям), указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема в соответствии с утвержденными методиками проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего (среднего) профессионального образования.
Итоги установления контрольных цифр приема публикуются на официальных сайтах организаторов конкурсов до 1 декабря года, предшествующего году, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
“Концепция внешней политики Российской Федерации”
(утв. Президентом РФ)
Утверждена Концепция внешней политики Российской Федерации, представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности
В Концепции анализируется современный этап международного развития, определяются приоритеты России в решении глобальных проблем, а также региональные приоритеты, рассматриваются вопросы формирования и реализации внешней политики Российской Федерации.