Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 06.03.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183
“О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса “Российская общественная инициатива”

С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе “Российская общественная инициатива” начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на Интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса “Российская общественная инициатива” и отвечающие установленным требованиям.

Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация – Фонд развития информационной демократии и гражданского общества “Фонд информационной демократии”.

Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.

Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

– общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

– общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации”;

– общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

– в поддержку инициативы федерального уровня – не менее 100 тыс. голосов граждан;

– в поддержку инициативы регионального уровня – не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек – не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

– в поддержку инициативы муниципального уровня – не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 173
“Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции”

Определены особенности стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, заключаются, в том числе:

в применении на обязательной основе документов по стандартизации, включенных в сводный перечень документов по стандартизации;

в особом порядке планирования и разработки документов по стандартизации ограниченного распространения, их согласования, утверждения, издания, внедрения, распространения, а также внесения в них изменений;

в недопустимости противоречия документов по стандартизации федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам), применяются, в частности:

национальные стандарты и своды правил;

отраслевые стандарты до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), стандарты организаций;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил;

технические условия.

Актуализация фонда документов по стандартизации осуществляется за счет разработки указанных документов по стандартизации, внесения в них изменений, а также включения таких документов в сводный перечень документов по стандартизации.

Формирование, ведение и актуализация сводного перечня документов по стандартизации будет осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”.

Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384
“Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27311.

Установлен порядок проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Мониторинг осуществляется:

– подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями – в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

– Государственной компанией “Российские автомобильные дороги” – в отношении дорог, переданных ей в доверительное управление;

– региональным органом власти или уполномоченным им государственным учреждением – в отношении дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

– органами местного самоуправления – в отношении дорог общего пользования местного значения;

– владельцами частных автомобильных дорог – в отношении принадлежащих им дорог.

Мониторинг проводится систематически, начиная с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода дороги и (или) с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881
“Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27275.

Для отнесения товаров, работ или услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции необходимо, чтобы товары, работы, услуги соответствовали определенной совокупности критериев

В частности, для инновационной продукции такими критериями являются:

научно-техническая новизна;

внедрение товаров, работ, услуг;

экономический эффект реализации;

наукоемкость.

К высокотехнологичной продукции могут быть отнесены товары, работы и услуги, удовлетворяющие следующим критериям:

соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации;

высокотехнологичность.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 26.02.2013 N 16593/12

ВАС РФ признал частично недействующими некоторые разъяснения Минфина России по вопросам восстановления сумм НДС по приобретенным основным средствам

В суде оспаривались положения абзацев пять и шесть Письма Минфина России от 01.06.2012 N 03-07-15/56, в том числе, в части, понуждающей налогоплательщиков восстанавливать принятые к вычету суммы НДС по основным средствам, используемым в операциях, облагаемых по нулевой ставке, а также определять долю, в которой основные средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по указанной налоговой ставке.

Согласно доводам суда правила, касающиеся восстановления НДС, установленные подпунктом 5 пункта 3 статьи 170 НК РФ, относятся только к средствам труда, используемым в операциях по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке ноль процентов. В силу отсутствия соответствующего указания, на основные средства, используемые при производстве продукции (товаров), указанные правила не распространяются.

Указано также, что подпункт 5 пункта 3 статьи 170 НК РФ обязывает налогоплательщиков восстанавливать суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету. При этом предписание, обязывающее налогоплательщиков производить расчет частей (долей), в которых основные средства используются в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, отсутствует.

С учетом изложенного, а также с учетом иных выводов, содержащихся в решении ВАС РФ, оспариваемые заявителем положения письма Минфина России признаны недействующими как не соответствующие Налоговому кодексу РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.03.2013 N 2974-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 29 декабря 2008 года N 2161-У “О порядке составления и оформления мемориального ордера”

Актуализировано Указание Банка России, устанавливающее порядок составления и оформления мемориального ордера кредитными организациями

В тексте документа ссылки на утратившие силу нормативные акты Банка России заменены ссылками на действующие нормативно-правовые акты (в том числе Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П “О правилах ведения бухгалтерского учета…” заменено Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П с аналогичным названием).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> Россельхознадзора от 05.03.2013 N ФС-ЕН-7/2516

Россельхознадзор начал процедуру изготовления новых бланков сертификатов здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку, для экспорта в страны – члены Евросоюза

Сообщается, что Регламентом Европейской Комиссии N 1012/2012 от 5 ноября 2012 года введена новая форма сертификата здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку, которая начала применяться в Евросоюзе с 1 марта 2013 года. Ветеринарный сертификат, соответствующий новой форме, в части II.2 подтверждает здоровье животных аквакультуры и отличается от предыдущей модели сертификата отсутствием болезни (EUS).

Поскольку до настоящего времени официального уведомления о введении новой формы сертификата здоровья в адрес Россельхознадзора не поступило, территориальные управления Россельхознадзора до особого указания должны обеспечить оформление на бумаге без степеней защиты сертификата здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку по указанной новой форме.