ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
“О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”
Утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме
Перечень включает в себя 3 раздела:
работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш)
и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов (в том числе, проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений, проверка кровли на отсутствие протечек);
работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (в частности, проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода, удаление воздуха из системы отопления);
работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (в том числе, сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок).
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 307
“О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857”
До 1 июля 2013 года органы государственной власти субъектов РФ должны выбрать один из способов определения размера платы за отопление в 2013 – 2014 годах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857.
Указанным Постановлением Правительства РФ органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 – 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), могло быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен был определяться в соответствии с утвержденными данным Постановлением “Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах” (определяют формулы расчета).
Субъекты РФ были вправе принять другое решение – о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с “Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что соответствующие пункты указанных “Правил…” 2006-го года, а именно пункты 15 – 28, и пункты 1 – 4 приложения N 2 к этим “Правилам…” в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года.
Также было установлено, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять другое решение – о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и вступающими в силу с 1 сентября 2012 года.
Теперь Правительство РФ постановило, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять одно из первых двух решений до 1 июля 2013 года, в том числе в случае, если они уже приняли решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутым Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Принятое ими решение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 303
“Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения”
Установлен порядок определения периодов службы и исчисления ее общей продолжительности для целей осуществления социальных выплат сотрудникам некоторых правоохранительных органов
При увольнении со службы в учреждениях и органах УИС, ГПС МЧС России, ФСКН России, ФТС России в зависимости от стажа службы может выплачиваться единовременное пособие в размере, кратном семи (или двум) окладам денежного содержания, ежемесячно в течение одного года после увольнения оклад по специальному званию, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.
Правительством РФ установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах. Периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 25.03.2013 N ЕД-4-3/5036@
“О порядке учета операций по договорам РЕПО налогоплательщиками УСН”
Налогоплательщики УСН признают доходы от сделок РЕПО по факту реализации ценных бумаг по первой и второй части договора
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы сообщается, что положения, устанавливающие особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, предусмотренные статьей 282 НК РФ главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ в отношении налогоплательщиков, применяющих УСН, не применяются.
В этой связи указано, что в целях определения порядка налогообложения в отношении сделок РЕПО налогоплательщикам УСН следует применять общие подходы к определению понятия “реализация” и нормы гражданского законодательства.
Поскольку договор РЕПО состоит из двух связанных между собой договоров купли-продажи ценных бумаг, налогоплательщикам УСН доходы от операций по сделке РЕПО следует учитывать в следующем порядке:
продавцом по первой части РЕПО – по факту продажи ценных бумаг;
продавцом по второй части РЕПО – по факту их обратного выкупа.
Отмечено также, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы вправе учитывать расходы на приобретение ценных бумаг при соблюдении условий, предусмотренных статьей 346.17 НК РФ.
Письмо ФНС России от 04.04.2013 N ЕД-4-3/6073@
“По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц”
При получении выигрышей от участия в лотереях и иных основанных на риске играх, физические лица обязаны самостоятельно задекларировать полученный доход и уплатить в бюджет НДФЛ
ФНС России сообщает также, что распространители лотерейных билетов, действующие на основании агентского договора от имени и по поручению организатора лотереи, не признаются налоговыми агентами (напомним, что в соответствии со статьей 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате).
<Письмо> Минфина России от 05.04.2013 N 03-11-10/11254
Минфином России разъяснен порядок совмещения патентной системы налогообложения и иных налоговых режимов
Сообщается, что налогоплательщики, применяющие ПСН, не вправе применять иной режим налогообложения в отношении вида предпринимательской деятельности, который указан в патенте, за исключением видов деятельности, поименованных в подпунктах 10, 11, 19, 32, 33, 45 – 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (в том числе розничная торговля, услуги общественного питания, услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом).
Так, например, разъяснено, что в случае если получен патент на розничную торговлю через объект стационарной торговой сети (магазин) с площадью торгового зала не более 50 кв. метров, то в случае наличия у налогоплательщика иного магазина, площадь которого превышает 50 кв. метров, он вправе применять ЕНВД (если площадь этого магазина не превышает 150 кв. метров), а также УСН или общий режим налогообложения.
В письме также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков и порядка выдачи налогоплательщикам патентов на право применения ПСН.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Основные принципы организации перевода на русский язык международных стандартов, применяемых в аудиторской деятельности на территории Российской федерации
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 26 марта 2013 Г., Протокол N 8)
При переводе международных стандартов, применяемых в аудиторской деятельности, должен быть получен текст, дающий представление об их содержании и смысле такое же, как после изучения оригинального текста
Основными принципами организации перевода, в частности, являются:
– полнота перевода международных стандартов без каких-либо дополнений, изменений, удалений, а также без изменения смысла этих стандартов, заложенного в них при принятии;
– единство терминологии, используемой в переводе международных стандартов, в частности, терминологии международных стандартов аудита и международных стандартов финансовой отчетности;
– приоритет традиционной терминологии, принятой в российской аудиторской и бухгалтерской практике и смежных областях, перед заимствованной терминологией;
– осуществление перевода международных стандартов, приемлемого и применимого всеми сторонами, заинтересованными в применении текста этих стандартов на русском языке;
– соблюдение авторских прав организаций, принимающих международные стандарты, на тексты этих стандартов;
– участие в процессе перевода широкого круга пользователей текста международных стандартов на русском языке, включая пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователей аудиторских услуг, субъектов аудиторской деятельности, представителей регулирующих и надзорных органов, специалистов, имеющих опыт применения международных стандартов в аудиторской деятельности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2013 N 81
“Об утверждении перечня и методики расчета показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития
в Российской Федерации на каждом этапе ее функционирования, которые могут быть предусмотрены соглашением о функционировании зоны территориального развития в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2013 N 27989.
Эффективность функционирования зоны территориального развития в РФ будет оцениваться по 9 показателям
В утвержденный Перечень включены показатели:
роста значения доли работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в установном (складочном) капитале которых не принадлежат РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям;
роста объема налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ;
роста значения среднегодовых показателей развития промышленного производства;
роста значения показателя миграционного прироста;
снижения значения уровня смертности населения в трудоспособном возрасте;
снижения значения доли ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда;
снижения значения доли длительной (более года) безработицы.
Также утверждена Методика, по которой рассчитываются указанные показатели.
<Письмо> Росалкогольрегулирования от 28.01.2013 N 1375/12-01
“О рассмотрении обращения”
Росалкогольрегулированием рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся Справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной
Сообщается, в частности, что:
к документам, подтверждающим легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится в том числе Справка (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
форма Справки и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 “О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию”;
первичные документы бухгалтерского учета и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, хранятся 5 лет;
организация-производитель (продавец) и организация-покупатель обязаны хранить справки к ТТН с заверенными подписями уполномоченных должностных лиц и печатями данными организации-покупателя и организации-продавца;
организации-производителю (продавцу) необходимо оформлять Справки в двух экземплярах.