КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный конституционный закон от 07.05.2013 N 2-ФКЗ
“О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации”
К работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской Федерации
В целях совершенствования парламентского контроля также установлено, что члены Правительства РФ по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации выступают на их заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.
Кроме того, Правительство РФ должно направлять в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
“О парламентском контроле”
Подписан Федеральный закон, направленный на повышение роли парламентского контроля в Российской Федерации
Федеральным законом определяются основы парламентского контроля, устанавливаются отдельные формы парламентского контроля, а также регулируются вопросы планирования и осуществления мероприятий парламентского контроля.
Согласно Закону основными целями парламентского контроля являются:
обеспечение соблюдения Конституции РФ, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;
защита прав и свобод человека и гражданина;
укрепление законности и правопорядка;
выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов РФ, повышение эффективности системы государственного управления;
противодействие коррупции;
выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства РФ и повышение эффективности его исполнения.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 88-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона “О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации”
Расширен перечень оснований для проведения парламентского расследования
Установлено, что парламентскому расследованию подлежат в числе прочего факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей федерального бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, управления и распоряжения федеральной собственностью.
При наличии указанных фактов профильный комитет Совета Федерации или Государственной Думы направляет Председателю Совета Федерации или Председателю Государственной Думы письменное обращение о возбуждении парламентского расследования с изложением фактов, подлежащих расследованию и обоснованием необходимости и возможности его проведения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный конституционный закон от 07.05.2013 N 3-ФКЗ
“О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”
Расширен перечень ограничений, связанных с пребыванием в составе Правительства РФ
Установлено, что члены Правительства РФ, в числе прочего, не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей членов Правительства РФ.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
“Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации”
Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.
К основным задачам Уполномоченного отнесены, в частности:
защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством и международными договорами РФ;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Определены правовое положение, полномочия Уполномоченного, а также порядок рассмотрения им жалоб субъектов предпринимательской деятельности.
Установлено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 80-ФЗ
“О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
Отдельные положения Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют распространению положений Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Согласно внесенным в Федеральный закон изменениям, правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.
Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.
Также внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции, за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 85-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации “О недрах”
Законодательно закреплено полномочие федерального органа управления государственным фондом недр по установлению порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр
Соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон “О недрах”. Изменение вступает в силу с 1 июля 2013 года.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 90-ФЗ
“О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и Федеральный закон “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”
Законодательные акты о банковской деятельности и садоводческих объединениях приведены в соответствие с действующим трудовым законодательством
Внесенными поправками из текстов названных законов исключено упоминание Кодекса законов о труде РСФСР, утратившего силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 96-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Существенно увеличены административные штрафы за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия
Так, установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (за исключением выявленных объектов культурного наследия), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей, а на юридических лиц – от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Ранее размеры штрафа для граждан составляли от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, для должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и за неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 101-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта”
Установлен порядок передачи в государственную (муниципальную) собственность построенных олимпийских объектов
Передача объектов, построенных за счет средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, будет осуществляться безвозмездно, на основании решений Правительства РФ, после их ввода в эксплуатацию.
Правительством РФ будут определяться также публично-правовые образования, в собственность которых подлежат передаче соответствующие олимпийские объекты, и сроки такой передачи.
Кроме того, упрощена процедура государственной регистрации прав на предназначенные для строительства олимпийских объектов земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, а также на созданные олимпийские объекты.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 392
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 152”
На Минрегион России возложены полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
Ранее данные вопросы входили в компетенцию Минфина России. Минрегион России также уполномочен осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства РФ в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ
“О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации”
С 1 сентября 2013 года вступят в силу изменения в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ
Изменения касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 82-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
Уточнены особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами – высококвалифицированными специалистами
Установлено, в частности, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Перечень профессий (должностей, специальностей) работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационные требования к таким работникам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Ранее постановлениями Правительства РФ устанавливались ограничения для привлечения к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов иностранных граждан, являющихся работниками организаций розничной торговли, для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей.
Также установлено, что квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ, установленные Правительством РФ, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 95-ФЗ
“О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации”
По вопросам повышения производительности труда и квалификации работников работодатель сможет проконсультироваться с производственным советом
Производственный совет представляет собой совещательный орган, образуемый работодателем на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.
Полномочия, состав производственного совета и порядок его деятельности устанавливаются локальным нормативным актом.
Предусмотрено, что к полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.
Установлено, что работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения поступивших от него предложений, а также об их реализации.
<Разъяснения> Минтруда России от 06.05.2013
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания гражданина безработным
Сообщается, в частности, что одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы необходима органам службы занятости для подбора гражданам подходящей работы, а также при установлении размера пособия по безработице безработному гражданину и определения наличия 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.
Наличие 26 недель оплачиваемой работы определяется исходя из сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах: трудовой книжке (дата увольнения и период осуществления трудовой деятельности) и справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (период осуществления трудовой деятельности, сумма среднего заработка за фактически отработанное время; количество недель оплачиваемой работы с указанием на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на полный рабочий день (неделю).
Справка, составленная по форме 2-НДФЛ, не является альтернативой справке о среднем заработке, так как в ней не содержится сумма среднего заработка за последние три месяца перед увольнением.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам”
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего заработка
Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от периода увольнения женщины с работы:
– пособие выплачивалось в фиксированных размерах, установленных Федеральным законом “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам;
– в размере 40 процентов среднего заработка – женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком.
Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.
В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40 процентов.
Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 397
“Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы”
Назначение ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, регламентировано новыми Правилами
Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 с 1 января 2013 года ежемесячная выплата указанным лицам установлена в следующих размерах: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) – 5500 рублей, другим лицам – 1200 рублей.
В соответствии с названным Указом определен порядок назначения и осуществления данной выплаты.
Выплата назначается проживающим на территории РФ трудоспособным неработающим лицам, осуществляющим уход за инвалидом (в отношении каждого ребенка-инвалида до 18 лет и инвалида с детства I группы), независимо от факта совместного проживания, на период осуществления ухода. Определен перечень и порядок представления документов для осуществления выплаты.
Выплата назначается с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением, но не ранее возникновения права на ее получение.
Установлены основания прекращения выплаты и порядок пересчета ее размера.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” в части уточнения обязанностей кредитных организаций”
Уточнен порядок и условия применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов
Требования о применении контрольно-кассовой техники не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала:
– установленного за пределами помещения кредитной организации или не являющегося ее основным средством и не принадлежащего только ей на праве собственности;
– при осуществлении операций, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.
Помимо этого установлены дополнительные требования к ККТ в составе платежного терминала (регистрация в налоговом органе, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат данных, регистрируемых на кассовом чеке, контрольной ленте или в накопителе фискальной памяти).
Федеральный закон от 07.05.2013 N 94-ФЗ
“О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Скорректированы обязанности органов местного самоуправления по представлению сведений о земельных участках в налоговые органы и уточнен порядок применения ставки налога 0 процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями
Согласно уточнению, внесенному в статью 85 НК РФ, органы местного самоуправления обязаны представлять сведения в налоговые органы о земельных участках, выделенных налогоплательщикам до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, только в случае, если ранее такие сведения в налоговые органы не представлялись.
Помимо этого, в частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право по налогу на прибыль применять налоговую ставку ноль процентов, отнесены также сельскохозяйственные производственные кооперативы, включая рыболовецкие артели (колхозы), отвечающие установленным критериям.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ
“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса”
Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования бюджетной системы РФ
Так, в частности, предусматривается создание единого портала бюджетной системы РФ, позволяющего обеспечить доступ к информации об организации бюджетного процесса, плановых и фактических результатах осуществления публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий.
Вводится новая структура расходов бюджетов, формирование которой теперь будет осуществляться, в том числе, с учетом финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программам (код вида расходов будет включать группу, подгруппу и элемент видов расходов в соответствии с их единым перечнем).
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок предоставления от имени Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Уточнены нормы, устанавливающие порядок и условия осуществления внешних заимствований (установлен запрет на заимствования муниципальных образований в валюте РФ за пределами Российской Федерации, а также установлены требования к привлечению в бюджет субъекта РФ кредитов от иностранных банков в иностранной валюте и в валюте РФ за пределами страны).
Помимо этого, поправки коснулись положений, устанавливающих полномочия участников бюджетного процесса (в частности, к функциям Минфина России отнесено определение порядка размещения информации на едином портале бюджетной системы РФ).
Скорректирован порядок составления и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ.
Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8054@
Стандартный налоговый вычет на ребенка по НДФЛ предоставляется единственному опекуну в двойном размере
В интересах лица, нуждающегося в установлении над ним опеки и попечительства, ему могут быть назначены несколько опекунов (попечителей), в том числе при устройстве его в приемную семью.
Однако, если опекун (попечитель) является единственным, то в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговый вычет по НДФЛ ему предоставляется в двойном размере, независимо от состава семьи опекуна, факта лишения (не лишения) родителей опекаемого родительских прав.
Документом, подтверждающим право на получение стандартного налогового вычета в двойном размере, является справка органа опеки и попечительства о назначении лица единственным опекуном.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 07.05.2013 N 81-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” и статью 9 Федерального закона “О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года”
Агентству по страхованию вкладов предоставлено право открывать банковские счета в кредитных организациях на территории РФ
Соответствующее дополнение внесено в ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”.
Помимо этого Агентство в рамках реализации полномочий временной администрации будет вправе исполнять обязанности банка по компенсации стоимости имущества ненадлежащего качества, возвращенного его приобретателем (в таком случае к Агентству будет переходить право требования к банку в пределах уплаченной суммы).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций
Установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи предписания.
В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Установлены дополнительные существенные условия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения
Внесены существенные изменения в Федеральный закон “О теплоснабжении” и в Федеральный закон “О концессионных соглашениях”.
В частности, предусмотрено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать дополнительные существенные условия, в том числе:
значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения);
предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Также установлены дополнительные требования для изменения условий концессионного соглашения, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон “О концессионных соглашениях”, предусмотрено, что результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения будут оформляться актом о результатах контроля. Акт о результатах контроля будет размещаться концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления акта на официальном сайте концедента в сети “Интернет”.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.
Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р
“О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования”
Определены основные положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа при формировании цен (тарифов) на перевозки в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Утвержденные Методические рекомендации содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу – выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.
Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега рекомендуется к использованию как основа при проведении финансовых расчетов между перевозчиком и государственным (муниципальным) заказчиком услуг по перевозкам пассажиров, которые рекомендуется производить на основании данных о пробеге транспортных средств за расчетный период и с учетом типов транспортных средств.
Величина экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства также может быть применена для определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса на право заключения государственного (муниципального) контракта на перевозки пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на конкретной маршрутной сети по установленному расписанию транспортными средствами заданных типов.
Методические рекомендации не затрагивают вопросов, связанных с расчетом величины тарифа на перевозку пассажира, учитывающего платежеспособность населения, тарифов, применяемых для категорий пассажиров, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством, а также с финансовыми взаимоотношениями бюджетов различных уровней.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 87-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” и Водный кодекс Российской Федерации”
Определен порядок захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море
Установлено, в частности, что захоронение донного грунта осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море. Срок выдачи разрешения на захоронение не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.
Разрешение должно, в частности, содержать:
общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или других единицах измерения;
характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние, свойства, загрязненность, географические координаты района извлечения);
периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;
применяемый метод захоронения.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Федеральный закон от 07.05.2013 N 99-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных” и Федерального закона “О персональных данных”
Пописан Закон, направленный на приведение законодательства о персональных данных в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации
Принятие Закона связано с исполнением Российской Федерацией обязательств в рамках Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, предусматривающей, что каждая Сторона принимает необходимые меры в рамках своего национального законодательства с целью ввести в действие основополагающие принципы защиты данных не позднее момента вступления Конвенции в отношении нее в силу.
Внесены изменения в целый ряд законодательных актов, в частности, в федеральные законы “О прокуратуре Российской Федерации”, “Об актах гражданского состояния”, “О негосударственных пенсионных фондах”, “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”, “О государственной социальной помощи”, “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей”.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Федеральный закон от 07.05.2013 N 84-ФЗ
“О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете”
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет и принадлежащее им недвижимое имущество отнесены к федеральной собственности и приватизации не подлежат
Установлено, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктур, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в их оперативном управлении или принадлежащие им на ином праве, находятся в федеральной собственности и приватизации не подлежат.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет вправе предоставлять по договорам социального найма принадлежащие им на праве оперативного управления жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 93-ФЗ
“О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”
Уточнено понятие “государственная поддержка инновационной деятельности”
Предусмотрено, что государственная поддержка инновационной деятельности представляет собой совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
Внесенное изменение направлено на приведение понятия в соответствие со статьей 16.4 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”, в соответствии с которой финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется не только Российской Федерацией, но и субъектами Российской Федерации с учетом основных направлений государственной поддержки.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ
“О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”
Чиновникам запрещено открывать и иметь счета в иностранных банках
Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет распространяется, в частности, на лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России.
Запрет устанавливается в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 83-ФЗ
“О внесении изменения в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
Определена процедура установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством или международным договором РФ, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе, в частности:
требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.
Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина.
Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 91-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
Усилена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, правил пользования объектами животного мира и добычи (вылова) водных биологических ресурсов
В частности, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ранее – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).
Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Установлен запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации
Кроме того, Федеральным законом, в частности:
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право, – категории “A”, “B”, “C”, “D”, “BE”, “CE”, “DE”, “Tm” (трамваи), “Tb” (троллейбусы), “M” (мопеды и легкие квадрициклы), подкатегории “A1”, “B1”, “C1”, “D1”, “C1E”, “D1E”;
предусмотрено, что в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ;
установлена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей;
предусмотрено, что экзамены на право управления транспортными средствами принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией, при этом лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии, а лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в них срока.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 97-ФЗ
“О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “О федеральном службе безопасности”
ФСБ России предоставлено право направлять советников и специалистов в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств
Изменения направлены на создание условий для более эффективного взаимодействия со специальными службами или с правоохранительными органами иностранных государств по борьбе с преступлениями международного характера.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”
Ряд законодательных актов приведен в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных банках
Запрет (открывать счета, иметь вклады, хранить ценности в иностранных банках, пользоваться иностранными финансовыми инструментами) установлен, в частности, в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России, госслужащих, а также супругов и несовершеннолетних детей таких лиц.
В этой связи внесены соответствующие изменения, в частности, в Федеральные законы “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы…”, “О выборах Президента Российской Федерации”, “О прокуратуре Российской Федерации”, “О статусе судей в Российской Федерации”, “О противодействии коррупции” и ряд других законодательных актов.
Установлено, в частности, что несоблюдение данного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 07.05.2013 N 68-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан”
Ратифицировано Соглашения о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Таджикистана
Соглашением регулируются вопросы установления статуса личного состава российской военной базы и членов семей военнослужащих и гражданского персонала базы, юрисдикции военной базы, устанавливается порядок применения российской военной базы во взаимодействии с Вооруженными Силами Таджикистана, а также порядок планирования применения воинских формирований российской военной базы, ее повседневной деятельности, регулирования имущественных отношений по использованию объектов движимого и недвижимого имущества, земельных участков.
Соглашение заключено сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 5-летние периоды. В срок его действия включен период пребывания воинских формирований РФ на территории Таджикистана в соответствии с Договором о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 года.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 69-ФЗ
“О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков от 28 мая 2009 года”
Ратифицирован Протокол от 31 мая 2012 года, вносящий изменения в Соглашение между Правительствами РФ и Республики Беларусь о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков
В рамках изменений, вносимых Протоколом, Россия приобретает права на 4 земельных участка в Минске общей площадью 24,15 га.
Соглашением предусмотрено, что РФ бесплатно (в обмен на предоставляемые ей земельные участки) в собственность Республике Беларусь будут переданы земельные участки, расположенные на территории Краснодарского края, а также то, что РФ передаст соответствующие земельные участки в аренду государственным учреждениям Управления делами Президента Республики Беларусь “Санаторий “Белая Русь” и “Санаторий “Беларусь”.
Земельные участки в Минске и Минской области могут быть использованы РФ для размещения санаторных учреждений, домов отдыха, рекреационных центров, представительств российских органов власти.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 70-ФЗ
“О ратификации протокола о внесении дополнения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года”
Ратифицирован Протокол о внесении дополнения в Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца
Протокол разработан с учетом создания Беларусью системы пограничного контроля, связанной с автоматизированным процессом учета лиц, пересекающих государственную границу.
Применение внесенных Протоколом изменений освободит иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Республике Беларусь, от заполнения и предъявления миграционной карты при въезде/выезде с территории страны.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 71-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1”
Ратифицировано Соглашение между Россией и Киргизией о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1, подписанное 20 сентября 2012 года в Бишкеке
Проект реализуется существующим совместным предприятием – ЗАО “Камбаратинская ГЭС-1” с паритетным (50/50) распределением долей уполномоченных организаций сторон в уставном капитале.
Сроки и последовательность реализации проекта определяются технико-экономическим обоснованием. Для его разработки российская сторона обеспечит предоставление необходимых денежных средств своей уполномоченной организации, которая в дальнейшем внесет ТЭО в качестве вклада в уставный капитал ЗАО “Камбаратинская ГЭС-1”.
Российская сторона также обеспечивает привлечение целевого финансирования в адрес ЗАО “Камбаратинская ГЭС-1” в объеме, определенном ТЭО. Стоимость привлеченного финансирования – 2,5 процента годовых в долларах США. Условия предоставления и погашения займа закрепляются в отдельном договоре между ЗАО “Камбаратинская ГЭС-1” и российской финансирующей организацией.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 72-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций”
Ратифицировано Соглашение между Россией и Киргизией о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций, подписанное 20 сентября 2012 года в Бишкеке
Соглашение предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации четырех гидроэлектростанций (Акбулунская ГЭС, Нарынская ГЭС-1, Нарынская ГЭС-2 и Нарынская ГЭС-3) Верхне-Нарынского каскада на территории Киргизии.
Компетентные органы сторон, осуществляющие координацию деятельности по выполнению соглашения – Минэнерго России и Министерство энергетики и промышленности Киргизии, уполномоченные организации, осуществляющие реализацию проекта, – ОАО “РусГидро” и ОАО “Электрические станции”.
Для реализации проекта уполномоченные организации сторон учреждают совместное предприятие с паритетным распределением долей в уставном капитале. Вклад российской уполномоченной организации в уставный капитал ЗАО “Верхне-Нарынские ГЭС” составит 50 процентов от стоимости реализации проекта.
Российская сторона также обязуется обеспечить привлечение ЗАО “Верхне-Нарынские ГЭС” заемных средств в размере оставшихся 50 процентов стоимости реализации проекта в соответствии с ТЭО под процентную ставку LIBOR+ 1,5 процента годовых в долларах США.
Киргизская сторона в качестве вклада своей уполномоченной организации в уставный капитал ЗАО “Верхне-Нарынские ГЭС” вносит право пользования земельными участками, отведенными под строительство Верхне-Нарынского каскада ГЭС, и другие активы, в том числе нематериальные, в размере 50 процентов от стоимости реализации проекта, определенной ТЭО.
На период окупаемости проекта за российской стороной закреплено стратегическое и оперативное управление проектом за счет преобладания ее представителей в совете директоров и правлении совместного предприятия. При этом киргизская сторона передает в доверительное управление российской стороне 25 процентов своих акций ЗАО “Верхне-Нарынские ГЭС”.
Соглашение временно применяется с 21 октября 2012 года.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 73-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам”
Ратифицировано Соглашение об урегулировании задолженности Киргизии перед Россией по ранее предоставленным кредитам, подписанное 20 сентября 2012 года в Бишкеке
Соглашение предусматривает пересмотр условий погашения и обслуживания двух категорий долговых обязательств Киргизии перед Российской Федерацией:
– задолженность в сумме 188,9 млн. долларов США по Соглашению от 5 сентября 2005 года;
– задолженность в сумме 300 млн. долларов США по Соглашению от 3 февраля 2009 года.
По состоянию на 1 октября 2012 г. объем средств, выплаченных киргизской стороной в пользу России по указанным соглашениям, составил 55,1 млн. долларов США.
Соглашение формализует следующие договоренности сторон:
– задолженность по Соглашению от 5 сентября 2005 года списывается единовременно в полном объеме; проценты на имеющийся остаток долга не начисляются и не выплачиваются;
– задолженность по Соглашению от 3 февраля 2009 года списывается равными долями в течение десяти лет, начиная с 16 марта 2016 года; проценты на остаток долга уплачиваются киргизской стороной до 15 марта 2016 года; после этой даты проценты на остаток не начисляются и не выплачиваются.
По мнению законодателей, реализация Соглашения позволяет достичь следующих целей:
1) вывести российско-киргизское сотрудничество в финансовой области на уровень, не обремененный проблемами, связанными с реализацией Соглашения от 5 сентября 2005 года;
2) создать предпосылки для продвижения российских интересов в таких сферах, как взаимодействие в военной области и энергетическое сотрудничество;
3) позиционировать Российскую Федерацию как крупного международного донора, оказывающего международную помощь Киргизии.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 74-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики и Протокола между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу Соглашения между Российской Федераций и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики”
Ратифицировано Соглашение между Россией и Киргизией о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизии, а также Протокол о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу вышеупомянутого Соглашения, подписанные 20 сентября 2012 года в Бишкеке
Документы приняты в целях закрепления долгосрочного российского военного присутствия на территории Киргизии, а также правового регулирования на межгосударственном уровне вопросов, связанных с размещением объединенной российской военной базы на территории Киргизии.
Действие соглашения распространено на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся на территории Киргизии.
Положениями Соглашения регулируются в частности:
– установление статуса личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, являющихся гражданами РФ, которым предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.;
– порядок использования и функционирования объектов объединенной российской военной базы на территории Киргизии, недвижимого и иного имущества, а также условия аренды земельных участков и другого имущества;
– порядок применения объединенной российской военной базы во взаимодействии с Вооруженными Силами Киргизии для защиты ее суверенитета и безопасности, применения оружия, в том числе при противодействии вооруженному нападению со стороны международных террористических формирований.
Ежегодная арендная плата за использование Россией переданных ей земельных участков и участка акватории озера Иссык-Куль будет составлять 4 502 495 долларов США.
Российская военная база освобождается от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных обязательных платежей.
Соглашение заключается на 15 лет, начиная с 29 января 2017 года, с возможностью автоматического продления срока его действия на каждые пять последующих лет.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 75-ФЗ
“О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии”
Ратифицирован подписанный РФ 26 сентября 2012 года Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, вступивший в силу 18 января 2002 года
Факультативным протоколом устанавливаются международные стандарты в области борьбы с торговлей детьми, детской проституцией и детской порнографией, принципы организации такой борьбы и меры, принимаемые подписавшимися сторонами в данной области.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 76-ФЗ
“О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений”
Россия с оговорками ратифицировала подписанную 1 октября 2012 года Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, вступившую в силу 1 июля 2010 года
Конвенция устанавливает международные стандарты в области борьбы с сексуальной эксплуатацией детей и сексуальными злоупотреблениями в отношении несовершеннолетних.
Ратификация Конвенции будет способствовать принятию внутригосударственных мер по обеспечению международных стандартов защиты несовершеннолетних от практики сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, будет содействовать развитию правового сотрудничества между Россией и другими государствами в данной сфере.