ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382
“О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием будет проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит
Публичный технологический аудит инвестиционного проекта представляет собой проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства.
Ценовой аудит – это проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
1 этап – на стадии подготовки решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
2 этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Установлено, что в 2014 году публичный технологический и ценовой аудит будет проводиться в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более, а с 2015 года – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 389
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) включено в перечень государственных заказчиков федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе их реализации ежеквартально в Госстрой, а федеральные органы исполнительной власти – в Минрегион России.
Кроме того, в отдельных положениях Программы и в приложениях к ней слова “Министерство регионального развития Российской Федерации” заменены словами “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству”.
Приказ Минюста России от 16.04.2013 N 50
“О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28295.
Определен порядок предоставления в Минюст России отчетности некоммерческих организаций – иностранных агентов
Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, представляет в Минюст России письменно или через Интернет, в частности, следующие документы:
– отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов – один раз в полгода не позднее 15 января и 15 июля соответственно;
– отчет о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, полученного из иностранных источников, – ежеквартально не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября соответственно;
– аудиторское заключение по итогам аудита годовой финансовой отчетности – ежегодно не позднее 15 апреля.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 398
“О внесении изменения в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению”
Гранты “Русского географического общества”, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению
Соответствующие изменения были внесены в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602).
Информация Минэкономразвития России
На II квартал 2013 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ в отношении угля
Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное ископаемое. Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются Минэкономразвития России.
Коэффициенты-дефляторы на II квартал 2013 года установлены в следующих размерах:
на антрацит – 0,980;
на уголь коксующийся – 0,882;
на уголь бурый – 1,043;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 0,935.
Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ПА-4-6/6477
“О работе с заявлением на уточнение персональных данных, направленным в ИФНС России с использованием сервиса “Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц” на сайте ФНС России”
На сайте ФНС России (nalog.ru) в разделе “Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц” можно ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в едином государственном реестре налогоплательщиков
Если при просмотре обнаружены неверно указанные данные, лицо может заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных.
Такое заявление не может являться основанием для внесения изменений в ЕГРН. На основании полученного заявления на уточнение персональных данных налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке.
Новая версия данного сервиса также предоставляет возможность физическому лицу воспользоваться онлайн-сервисом “Подача заявления физического лица о постановке на учет” через соответствующую ссылку, если ему необходимо получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.
Письмо ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7892@
“О доведении письма Минфина России от 01.04.2013 N 03-03-10/10924 о порядке признания расходов на НИОКР”
ФНС России даны разъяснения о порядке учета в целях налогообложения расходов на НИОКР в части, превышающей установленное ограничение
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что при исчислении налога на прибыль организаций расходы на НИОКР по Перечню, утвержденному Правительством РФ, предусмотренные пунктом 5 статьи 262 НК РФ в части, превышающей 75 процентов суммы расходов на оплату труда работников, участвующих в НИОКР, учитываются в составе прочих расходов без применения коэффициента 1,5.
Также указано, что признание нематериального актива в налоговом учете или начало включения суммы расходов на НИОКР в состав прочих расходов осуществляется на дату государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности.
Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/7970@
“О порядке включения расходов на отделку квартиры в состав имущественного налогового вычета”
Налогоплательщик вправе единовременно заявить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на приобретение жилого помещения и на его чистовую отделку
При этом, сообщает ФНС России, не имеет значение – производилась такая отделка до момента выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру или после выдачи данного свидетельства.
Одновременно необходимо учитывать, что если при получении имущественного налогового вычета в его состав не были включены расходы на отделку квартиры, то в последующие налоговые периоды получение налогового вычета по данным расходам не представляется возможным.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Письмо Банка России от 26.04.2013 N 83-Т
“О раскрытии информации о сберегательных (депозитных) сертификатах на предъявителя”
Банкам рекомендовано организовать информирование клиентов об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, удостоверенные сберегательными (депозитными) сертификатами на предъявителя
В доступных для клиентов помещениях банков рекомендовано разместить информацию о том, что указанные вклады физических лиц не подлежат обязательному страхованию, предусмотренному Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэнерго России от 25.02.2013 N 79
“Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 “О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28302.
Определена процедура выдачи российским ОАО, включенным в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, предварительного согласия Минэнерго России на передачу информации, касающуюся их деятельности, иностранным организациям
В частности, предусмотрено, что для получения согласия при требовании представить информацию, касающуюся деятельности хозяйственного общества, в Министерство необходимо направить обращение с приложением следующих документов и информации:
копию требований, предъявленных к хозяйственному обществу со стороны органов иностранных государств, международных организаций;
информацию о прогнозе влияния представления запрашиваемой информации на показатели эффективности деятельности хозяйственного общества;
позицию хозяйственного общества в отношении предъявляемых требований (дочерние и зависимые общества хозяйственных обществ также представляют позицию основного общества).
Поступившее обращение регистрируется в установленном порядке и подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его поступления. Решение о даче согласия или об отказе в даче согласия принимает комиссия, образуемая приказом Министерства.
Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2013 N 143
“Об утверждении Критериев отбора российских организаций, являющихся субъектами среднего предпринимательства, и осуществляемых (реализуемых) ими инвестиционных проектов”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28320.
Определены критерии, при соответствии которым организации – субъекты среднего предпринимательства смогут обеспечить свои обязательства по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, банковской гарантией дочернего общества Внешэкономбанка
Порядок и условия предоставления государственной гарантии Российской Федерации по банковской гарантии Внешэкономбанка, выданной в обеспечение исполнения обязательств субъектов среднего предпринимательства, определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1451.
В соответствии с требованиями данных Правил отбор заемщиков и реализуемых ими инвестиционных проектов осуществляется на основании установленных критериев. Минэкономразвития России в качестве таких критериев определило, в частности, следующее:
– наличие опыта работы не менее 3 лет в отрасли, к которой относится инвестиционный проект, либо опыта осуществления инвестиционного проекта с достижением определенных показателей (в том числе накопленный дисконтированный эффект реализации проекта, соблюдение запланированного срока окупаемости);
– отсутствие неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
– наличие достаточного обеспечения для исполнения обязательств по возврату кредитов в части, которая не обеспечена банковской гарантией;
– оценка финансового положения заемщика в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П не хуже чем среднее;
– финансирование не менее 20 процентов стоимости проекта за счет средств заемщика;
– общий объем государственных или муниципальных преференций по инвестиционному проекту, а также выданных кредитов на его реализацию не более 75 процентов полной стоимости проекта.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 383
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110”
Внесены уточнения в правила определения специализированных пунктов пропуска через государственную границу РФ
Установлено, что подготовку предложений об определении пунктов пропуска, предназначенных для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, а также издание перечней специализированных пунктов пропуска будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее указанные функции возлагались на Министерство здравоохранения и социального развития РФ).
Также предусмотрено, что изданные перечни специализированных пунктов пропуска вступают в силу не ранее чем через 90 дней со дня их официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 N 380
“Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания”
Определены меры по сохранению водных биоресурсов, применяемые при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
К таким мерам, в частности, относится:
отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;
оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;
производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;
предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;
установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения или строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;
выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).