Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 17.07.2013 (Читать)

ЖИЛИЩЕ

Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394

Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами

Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Суд, в частности, указал следующее.

Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 “Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.

Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.

Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.

Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288
“Об утверждении Методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт”

При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан – собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.

Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.

Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ПФ РФ от 15.10.2012 N ТМ-30-24/15010
“О направлении разъяснений”

Разъяснен порядок документального подтверждения права применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями

Пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных организаций, применяющих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности.

Статус аптечной организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, подтверждается лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, в приложении к которой указан ее вид: аптека, аптечный пункт или аптечный киоск.

Отмечено также, что организация, осуществляющая два вида фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами.

Письмо ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@
“О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники”

С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям

Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от 03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом виде и др.).

ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 таких моделях ККТ).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росфиннадзора от 15.07.2013 N 301
“Об отнесении задолженностей на забалансовые счета”

Установлен порядок признания задолженности безнадежной к взысканию, а также нереальной к востребованию кредиторами задолженности по платежам, администрируемым Росфиннадзором

Определены обстоятельства, на основании которых задолженность признается нереальной (безнадежной) к взысканию (в том числе издание акта амнистии, истечение срока давности, отмена постановления о наложении административного штрафа), а также признания задолженности нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами (условиями возникновения такой задолженности могут являться переплата административного штрафа, ошибочный платеж), определен перечень документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств и порядок отнесения задолженности на забалансовые счета.

В приложении к Приказу приведены формы решений о признании задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию, а также нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 20.06.2013 N 798-э
“Об утверждении цены (тарифа) на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка – покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на второе полугодие 2013 года и о внесении изменения в приказ ФСТ России от 29 ноября 2012 года N 317-э/2”
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2013 N 29039.

На второе полугодие 2013 года снижена цена (тариф) на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка электроэнергии (мощности) Саяно-Шушенским ГЭК ОАО “РусГидро”

Цена (тариф) на мощность для указанного субъекта оптового рынка электрической энергии установлена на уровне 35955,02 руб./МВт в месяц (без НДС).

Ранее, в соответствии с Приказом ФСТ России от 29.11.2012 N 317-э/2 цена составляла 86825,85 руб./МВт в месяц (без НДС).

Приказ ФСТ России от 04.07.2013 N 127-э/1
“Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО “Газпром”, входящим в Единую систему газоснабжения, для независимых организаций”
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2013 N 29038.

Утверждены действующие с 1 августа 2013 года тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО “Газпром”

Тарифы утверждены на услуги по транспортировке газа, добываемого независимыми организациями, и на услуги по транспортировке газа, добываемого ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами, в отношении которого не применяется государственное регулирование оптовых цен на газ, применительно к конкретным участкам магистральных газопроводов (участкам газопроводов между конкретными “зонами входа” и “зонами выхода”).

Утверждены также тарифы на транспортировку газа для последующей поставки потребителям для случаев, когда ставка за пользование из конкретной зоны входа до конкретной зоны выхода не установлена, и для случаев, когда для каких-либо точек подключения к системе магистральных газопроводов и точек выхода из нее не определены соответствующие зоны входа или выхода.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ ФБУ “Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации” от 09.03.2013 N 9/1-1
“Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении прейскуранта на оказание платных услуг при производстве судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц на 2013 год”

В 2013 году стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц составляет 1136,18 рублей (в том числе НДС)

В приложении к приказу приводится прейскурант на оказание платных услуг по производству судебных экспертиз и экспертных исследований в РФЦСЭ при Минюсте России.