ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 589
“О внесении изменения в Положение о Федеральной миграционной службе”
ФМС России будет утверждать форму патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче
Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 года N 711.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 592
“О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации”
Минсельхоз России будет осуществлять аттестацию уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для ветеринарного применения
Также данное ведомство проводит аттестацию экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения.
Соответствующие дополнения внесены в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594
“Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки”
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
К полномочиям Рособрнадзора отнесены, в частности:
федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства в сфере образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений образовательным организациям и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и контроль за исполнением таких предписаний;
лицензирование образовательной деятельности организаций и контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
государственная аккредитация образовательной деятельности;
организация формирования и ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении” и федеральной информационной системы “Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации”;
мониторинг в системе образования в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 300, признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 596
“О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров”
Уточнены условия предоставления субсидий региональным бюджетам на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров
Среди условий предоставления таких субсидий теперь, в частности:
– наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период не учитывать при распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет регионального бюджета (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, на территории которого расположен территориальный кластер) межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, предоставляемые региональному бюджету из федерального, и межбюджетные трансферты, предоставляемые из регионального бюджета муниципальному;
– наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период по определению прогноза налогового потенциала муниципального образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, на территории которого расположен кластер, без учета прогноза налогового потенциала от деятельности на территории территориального кластера организаций-участников, вновь зарегистрированных на территории муниципального образования, в границах которого расположен территориальный;
– наличие обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого расположен территориальный кластер, по обеспечению выполнения в полном объеме за счет средств регионального бюджета и (или) муниципального бюджета соответственно, а также средств внебюджетных источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, в случае увеличения расходов в ходе реализации мероприятий.
Уточнен также состав документов, предоставляемых в Минэкономразвития России, вместе с заявкой на предоставление субсидии. Уточнена также формула расчета размера субсидии.
Субсидии предусмотрены для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Самарской, Ульяновской, Новосибирской, Томской областей, Красноярского края, Татарстана и Мордовии.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 597
“О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909”
Сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ для размещения информации о проведении открытых аукционов на право заключить договор о создании искусственного земельного участка
Положение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р
Утверждены перечни общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных
Так, к общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных, в частности, относятся:
план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год;
сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти;
реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Состав предусмотренных утвержденными перечнями сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 599
“О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи”
Установлен порядок переноса абонентских номеров между операторами мобильной связи
В “Правила оказания услуг подвижной связи” (постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328) включены новые пункты, устанавливающие подробную регламентацию погашения абонентом задолженности перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед “оператором-донором”), подачи заявления новому оператору (“оператору-реципиенту”) о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера, определения даты начала оказания услуг оператором-реципиентом (не ранее 8-го дня для абонента – физического лица и не ранее 29-го дня для абонента – юридического лица со дня заключения договора), обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологических особенностей начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.
Кроме этого в “Правила…” внесены изменения, в соответствии с которыми уточняются обязанности третьих лиц, заключающих договор с абонентами от имени операторов связи, в частности по включению в договор более подробных сведений о себе.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2013 N АКПИ13-411
При установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, что выполняемая им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, имеет право на соответствующие компенсации
Верховный Суд РФ признал недействующим с 28 марта 2013 г. абзац первый пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 “Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда” в части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
“Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов”
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов остаются исполнение социальных обязательств государства, долгосрочная устойчивость пенсионной системы, реализация крупных проектов, эффективное управление государственными финансовыми ресурсами
В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.
Основными целями бюджетной политики в 2014 – 2016 годах являются:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании;
повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе;
сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
В 2014 – 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования, в частности, на:
совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания;
ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции;
выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка;
увеличение объемов финансирования государственных научных фондов;
увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.
В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году – на 10,0% и в 2016 – на 7,5 процентов.
В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с 2015 года – рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году – на 2,4 процента.
В 2014 году дефицит федерального бюджета составит 327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году – 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 – 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году – 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году – 1 253,3 млрд. рублей.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.
Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году – 445,1 млрд. рублей, в 2016 году – 250,0 млрд. рублей.
Приказ ФНС России от 11.07.2013 N АС-7-6/235@
“Об утверждении форматов технологических документов, используемых при приеме по ТКС заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков”
С 9 сентября 2013 года вводятся новые форматы технологических документов, используемых при приеме по телекоммуникационным каналам связи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков
С указанной даты вводятся в действие:
формат квитанции о приеме;
формат сообщения о проставлении отметки налогового органа;
формат уведомления об отказе в проставлении на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения).
С 09.09.2013 утрачивает силу приказ ФНС России от 29.07.2011 N ММВ-7-6/476@ “Об утверждении форматов технологических документов, используемых при приеме по ТКС заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков”.
<Письмо> ФНС России от 28.12.2012 N АС-4-2/22619@
На официальном интернет-сайте ФНС России размещены новые способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском
К таким способам отнесены:
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем включения в хозяйственный оборот посредников (как российских, так и иностранных), деятельность которых сводится к созданию видимости осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности;
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем приобретения фиктивных инвестиционных инструментов.
В первом случае лицами, участвующими в схеме, являются:
Принципал – российский налогоплательщик, от имени и за счет которого действует Агент;
Агент – лицо, формально действующее в интересах Принципала в рамках агентского или иного аналогичного договора;
Покупатель – лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
Схема получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае может выглядеть следующим образом.
Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные затраты по выплате агентского вознаграждения.
Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.
Во втором случае лицами, участвующими в схеме, являются:
налогоплательщик – российская организация;
владельцы ценных бумаг (как правило, не являются резидентами Российской Федерации).
Схема получения необоснованной налоговой выгоды подразумевает под собой приобретение ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в таких случаях осуществляет компания, как правило, зарегистрированная в оффшорных территориях и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, не имеющая активов под обеспечение выпуска, банковской гарантии, поручительства третьих лиц. При этом объем выпуска ценных бумаг может быть значителен.
Выпущенные ценные бумаги реализуются заранее определенному кругу лиц со значительной рассрочкой платежа, при этом оплата ценных бумаг предусмотрена позднее даты их погашения. То есть размещение и последующая реализация не направлены на привлечение денежных средств.
В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально действующих российских организаций. В свою очередь российская организация реализует полученные ценные бумаги фирмам-“однодневкам” с убытком, включая в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций стоимость ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.
В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму полученного убытка.
<Письмо> ФНС России от 11.07.2013 N ЕД-4-3/12450@
“О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 04.06.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ”
По состоянию на 4 июня 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/сrеdit_IТ/.
Письмо ФНС России от 17.07.2013 N ЕД-4-3/12743@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2013 года”
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в июне 2013 года определена в размере 10,8590
В мае этого года его величина была несколько ниже и составляла 10,4376.
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В июне 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 102,80 долл. США за баррель (в мае – 102,20 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,2830 (в мае – 31,2411).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 18.07.2013
“Об изменении подходов к формированию Перечня Банка России”
С 15 июля 2013 года изменяются подходы к формированию перечня организаций, упомянутого в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П “О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами”
Сообщаются условия и критерии, при соответствии которым организации могут включаться в Раздел I или Раздел II Перечня
Информация Банка России от 18.07.2013
“О включении в Ломбардный список Банка России ценных бумаг”
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами являются:
облигации государственного займа Республики Саха (Якутия), имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35005RSY0;
облигации Банка ЗЕНИТ (открытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41003255B;
биржевые облигации Акционерного коммерческого банка “РОСБАНК” (открытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4B020802272B;
облигации Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи “Ростелеком”, имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-68-00124-A;
российские депозитарные расписки Открытого акционерного общества “Сбербанк России”, имеющие государственный регистрационный номер выпуска 5-01-01481-В, удостоверяющие право собственности на обыкновенные акции Юнайтед Компани РУСАЛ Плс (United Company RUSAL Plc).
ПРАВОСУДИЕ
“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года”
(Утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013)
В обзоре судебной практики за первый квартал 2013 года Верховный Суд РФ разъяснил в том числе и обобщенные вопросы применения законодательства, без ссылок на обстоятельства конкретного дела
Эти вопросы касались:
порядка рассмотрения заявления территориального органа Пенсионного фонда РФ, выдавшего исполнительный документ, об установлении для индивидуального предпринимателя временного ограничения выезда из РФ;
процессуальных действий в связи со смертью лица, подавшего апелляционную жалобу в гражданском судопроизводстве;
освобождения Центрального Банка РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции;
распространения “северных” льгот в части компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно на работников и государственных служащих, проживающих и работающих в Иркутске;
прекращения административного производства в отношении водителя, сбившего человека, в случае возбуждения против него уголовного дела;
отнесения арбитражных управляющих к субъектам такого административного правонарушения, как нарушение порядка предоставления статистической отчетности.