ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д09-3425
“О применении норм Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)”
Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала
По мнению Минэкономразвития РФ, основанному на анализе норм законодательства и судебной практики, именно так следует понимать требование Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)” об обязательном уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя контролирующим органом о проведении плановой проверки “не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения”.
<Письмо> Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д09-3434
“Об аккредитации на новый срок”
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено механизма продления действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия
Минэкономразвития РФ сообщает, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Росаккредитация.
Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
Документы на первичную аккредитацию, на расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации, аккредитацию на новый срок, а также документы при реорганизации юридического лица следует направлять по адресу: 121069, Москва, Трубниковский пер., д. 19 (для последующей передачи в Росаккредитацию).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в орган по аккредитации, установлен Пунктом 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@
“О регистрации изменений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков”
Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков
В письме ФНС РФ сообщается об установленных Налоговым кодексом РФ сроках рассмотрения представленных документов, условиях создания консолидированной группы, перечне критериев, которым должны соответствовать ее участники, порядке документального подтверждения каждого из таких критериев, а также даны рекомендации по проверке представленных документов.
Так, в частности, указано, что представленные документы для регистрации договора о создании консолидированной группы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их представления, для регистрации изменений в договор – в течение 10 дней.
Отмечено, в частности, что отказ в регистрации и изменении договора допускается в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами, нарушения срока и полноты представления документов, невыполнения установленных условий в отношении хотя бы одного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Такие условия, как участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, а также факт того, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подтверждаются, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ; размер чистых активов – расчетом, составленным каждым участником группы; размер совокупной суммы налогов, суммарный объем выручки и совокупная стоимость активов – копиями платежных поручений на уплату налогов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках. При проведении контрольных мероприятий соответствие представленных сведений может быть проверено путем направления запросов в налоговые органы по месту нахождения участником консолидированной группы.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Ростехнадзора от 27.12.2011 N 747
“Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии “Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2012 N 22984.
Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии “Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании” (НП-073-11)
Правила устанавливают требования к физической защите радиоактивных веществ (далее – РВ) и радиационных источников (далее – РИ), обязательные для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации и осуществлении физической защиты РВ и РИ при транспортировании всеми видами транспорта на территории Российской Федерации.
Действие Правил распространяется на осуществление физической защиты при транспортировании:
РВ, которые учитываются в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов;
РИ (их элементов), имеющих радионуклидный источник с РВ и ядерными материалами в количествах, которые подлежат учету в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов.
Действие Правил не распространяется на обеспечение физической защиты при транспортировании РВ и РИ, используемых в деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 N 01/330-12-32
“Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции”
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции
Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.
Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона “О техническом регулировании”, вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона N 29-ФЗ исключены.
Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.
Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Письмо> ФТС РФ от 29.12.2011 N 01-11/64965
“О реализации главы 21 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ”
ФТС России дала разъяснения по вопросам применения главы 21 Закона о таможенном регулировании в РФ
В отношении товаров, сроки хранения и (или) востребования которых истекли, таможенному органу необходимо обращаться в суд с заявлением о признании такого имущества бесхозяйным. Внесудебный порядок реализации задержанных товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, начнет действовать в полной мере только с 1 января 2013 г.
ФТС России выпустила Письмо от 29.12.2011 N 01-11/64965 (далее – Письмо), в котором разъяснила вопросы применения гл. 21 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон).
Напомним, что согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (далее – ТК ТС) при проведении таможенного контроля таможенным органам предоставлены полномочия по задержанию товаров, не являющихся предметами совершения административных правонарушений или преступлений (далее – задержанные товары). Такие товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом.
Главой 21 ТК ТС установлены основания для задержания товаров, сроки их хранения, условия возврата задержанных товаров и документов на них, действия с задержанными товарами, сроки востребования которых истекли, а также порядок распоряжения суммами, вырученными от их реализации. С указанными положениями корреспондируются нормы, закрепленные в положениях гл. 21 Закона (ст. ст. 189 – 191 Закона).
Перечисленные нормы ТК ТС и гл. 21 Закона в совокупности устанавливают внесудебный порядок реализации задержанных товаров, не востребованных владельцами в пределах срока их хранения. Реализуются такие товары с целью перечисления в федеральный бюджет сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Распоряжение задержанными товарами должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства (ч. 1 ст. 190 Закона). Государственную функцию по реализации такого имущества осуществляет Росимущество (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432.). Однако согласно Письму ни данный орган, ни какой-либо иной не были наделены полномочиями по распоряжению задержанными товарами. Следовательно, распоряжение ими не представляется возможным.
В связи с этим вступление в действие ст. ст. 189, 190 и ч. 2 – 10 ст. 191 Закона было отложено до 1 января 2013 г. Соответствующие изменения были внесены ст. 24 Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Согласно предыдущей редакции Закона указанные статьи должны были вступить в силу уже с 1 января 2012 г.
Таким образом, ФТС России делает вывод о том, что применение отдельных статей гл. 21 ТК ТС без соотнесения их с нормами законодательства РФ может повлечь нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц. Следовательно, в отношении товаров, сроки хранения и (или) востребования которых истекли, таможенным органам необходимо формировать комплект документов и обращаться в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным. Данное право закреплено за таможенными органами пп. “в” п. 12 ч. 1 ст. 19 Закона.
<Письмо> ФТС РФ от 11.01.2012 N 01-11/00228
“О завершении таможенной процедуры таможенного транзита”
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной железнодорожной накладной в нескольких железнодорожных вагонах
В частности, сообщается следующее:
таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, в отношении товаров совершаются таможенным органом назначения по факту прибытия вагонов с этими товарами в место доставки и представления этому таможенному органу перевозчиком (железной дорогой) одновременно с транзитной декларацией и прилагаемым к ней документам копии акта общей формы;
для целей таможенного контроля в отношении товаров, находящихся в отцепленных и еще не прибывших в место доставки вагонах, в таможенном органе назначения остается заверенная должностным лицом таможенного органа назначения копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости с установленными отметками;
после прибытия в место доставки остальных, ранее отцепленных вагонов с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенный орган назначения совершает таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита в отношении упомянутых товаров.