ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 636
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 – 2013 годы”
Объем финансирования Федеральной целевой программы “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 – 2013 годы снижен с 100517,42 до 99786,872 млн рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий Программы.
Цель Программы – создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637
“Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита”
Утверждены новые перечни энергоэффективных объектов и технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита
Один из двух утвержденных перечней состоит из 22 пунктов и содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений; к ним отнесены объекты и технологии, применяемые, в частности, для перекачки жидкостей, передачи тепловой и электрической энергии, добычи и переработки нефти, использования кокса, использования солнечной и ветровой энергии и т.д.
Второй перечень содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия установленным индикаторам энергетической эффективности. Он состоит из 28 пунктов и включает в себя насосное оборудование различного назначения, котлы и печи различного назначения, агрегаты для выработки электроэнергии, металлургическое оборудование и т.д., с указанием примененных индикаторов энергетической эффективности (ими, в частности, являются коэффициент полезного действия, напряжение, удельный расход энергии, расход топлива) и с указанием значений соответствующего индикатора, которые являются критерием отбора, в отношении конкретных объектов и технологий.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 12.07.2011 N 562, которым был утвержден ранее действовавший перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (он состоял из 56 пунктов и включал в себя различные объекты и технологии в сферах добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, металлургии, химической промышленности и машиностроения).
<Письмо> ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705
“О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”
ФНС России в целях обеспечения единообразия проведения процедур налогового контроля для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок
Рекомендации касаются вопросов проведения камеральных налоговых проверок, а также контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, оформления результатов камеральной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Установлено, что по истечении 10 рабочих дней после установленного срока представления налоговых деклараций отдел работы с налогоплательщиками осуществляет сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении и формирует список лиц, не представивших (по состоянию на момент составления списка) налоговые декларации.
Отдельно формируются списки лиц, не представивших расчеты финансового результата инвестиционного товарищества; налоговые расчеты; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; бухгалтерскую (финансовую) отчетность (в том числе если данная отчетность представлена не в полном объеме, в том числе не представлено аудиторское заключение).
Списки подписываются начальником отдела работы с налогоплательщиками и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
В приложении к письму приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит, а также формы документов, используемых в процессе проведения таких проверок.
<Письмо> ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837
“О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками”
ФНС России для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению налоговых проверок для обеспечения единообразия процедур проведения мероприятий налогового контроля
Рекомендации касаются вопросов вызова налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений, инвентаризации имущества налогоплательщика, направления налоговым органом запросов в банк об информации о счетах и вкладах налогоплательщика, а также порядка проведения допроса свидетеля, порядка проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, порядка истребования документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у контрагента и иных лиц, порядка проведения выемки, порядка назначения экспертизы и порядка привлечения специалиста, переводчика, вызова понятых.
Определено, что в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Рекомендации не распространяются на следующие мероприятия налогового контроля, проводимые в соответствии с иными специальными рекомендациями ФНС России:
– получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
– сообщение налогоплательщику о выявленных камеральной налоговой проверкой ошибках в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствиях сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Определено также, что при производстве действий по осуществлению налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению налогового контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).
<Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@
“О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок”
Для обеспечения единообразия проведения мероприятий налогового контроля ФНС России подготовила для территориальных налоговых органов рекомендации по проведению выездных налоговых проверок
Рекомендации касаются сроков и порядка проведения выездной налоговой проверки, окончания проведения выездной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого она проводилась, а также места проведения выездной налоговой проверки и выездных налоговых проверок, проводимые независимо от времени и предмета проведения предыдущих проверок.
Установлено, что в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений законодательства РФ, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. Полученные сведения используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.
О фактах нарушений иного законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями (федерального и регионального уровней) сообщается в соответствующий территориальный орган такого ведомства, центральный аппарат ведомства.
Действие письма не распространяется на порядок обмена между налоговыми органами в ходе выездных налоговых проверок сведениями, отнесенными к государственной тайне.
В приложении к письму приведены формы документов, используемые в процессе проведения проверки.
Информация Минэкономразвития России
На III квартал 2013 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ в отношении угля
Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются Минэкономразвития России. Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное ископаемое.
Коэффициенты-дефляторы на III квартал 2013 года установлены в следующих размерах:
на антрацит – 0,969;
на уголь коксующийся – 0,984;
на уголь бурый – 1,012;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 1,016.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Информация> ФСФР России
“О размещении на сайте ФСФР России сведений о деятельности субъектов страхового дела”
ФСФР России начинает размещение на своем официальном сайте сведений о деятельности субъектов страхового дела, содержащихся в бухгалтерской и статистической отчетности
Информация будет размещаться на основании приказа ФСФР России от 28.03.2013 N 13-23/пз-н “О составе и объеме информации, содержащейся в отчетности субъектов страхового дела, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Для публикации указанной информации на официальном сайте ФСФР России в сети “Интернет” создан раздел “Сведения из отчетности субъектов страхового дела” (http://ffms.ru/ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/Form_of_report/).
Также предусматривается публикация на сайте ФСФР России сводных данных по основным показателям ОСАГО, которые будут размещены не позднее 1 ноября 2013 года.
ОБОРОНА
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 639
“Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа”
Обновлен порядок установления организациям-поставщикам и организациям-изготовителям квот обязательных поставок важнейших видов материально-технических ресурсов для выполнения государственного оборонного заказа
Квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов устанавливаются в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и используются как метод государственного регулирования в случаях неразмещения государственными заказчиками на проведенных торгах заказов на поставки необходимых важнейших видов материально-технических ресурсов, а также в случаях временных нарушений снабжения головных исполнителей, исполнителей указанными ресурсами.
Формирование перечня и объема важнейших видов материально- технических ресурсов для государственного бронирования осуществляется на основе представляемых в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями предложений, которые подготавливаются с учетом анализа результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, заключенных долгосрочных государственных контрактов (контрактов) на поставки продукции по государственному оборонному заказу и проведения мониторинга обеспеченности заданий государственной программы вооружения материалами и материаловедческими технологиями.
В приложении приведена новая форма квоты обязательной поставки материально-технических ресурсов.
Признаны утратившими силу отдельные положения постановления Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 “О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд” и порядка закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного данным Постановлением.