ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61
“О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица”
Арбитражным судам даны разъяснения возникающих в судебной практике вопросов по спорам о достоверности адресов юридических лиц при их государственной регистрации
В частности, сообщается, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 665
“О выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым свидетельство участника Государственной программы выдано до 1 января 2013 г.”
За участниками Госпрограммы по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которым свидетельство выдано до 1 января 2013 года, сохранено право на получение в 2013 – 2014 годах ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой деятельности
Предусмотрено, что ФМС России обеспечивает до 1 января 2015 года осуществление выплаты указанного пособия участникам Госпрограммы, которым выдано свидетельство ее участника до 1 января 2013 года, и членам их семей в соответствии с порядком и в размерах, установленных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 8 “О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности” по состоянию на 30 декабря 2012 года.
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 666
“О выплате пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым свидетельство участника Государственной программы выдано до 1 января 2013 г.”
Участники Госпрограммы по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которым свидетельство выдано до 1 января 2013 года, вправе получать в 2013 – 2014 годах пособие на обустройство
ФМС России будет обеспечивать до 1 января 2015 года осуществление выплаты пособия на обустройство участникам Госпрограммы, которым выдано свидетельство ее участника до 1 января 2013 года, и членам их семей единовременно в соответствии с правилами и в размерах, которые действовали до 31 декабря 2012 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 02.08.2013 N БС-4-11/14061
“О земельном налоге”
(Вместе с <Письмом> Минфина России от 26.07.2013 N 03-05-04-02/29850)
Применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство, должно осуществляться в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года
Отмечается, однако, что повышающий коэффициент не применяется, например, в случае, если у земельного участка сельскохозяйственного назначения, права на который зарегистрированы до 1 января 2008 года, после этой даты изменен вид разрешенного использования на “для жилищного строительства” без изменения правообладателя земельного участка.
<Информация> ФНС России от 06.08.2013
“ФНС России разъяснила, как будет исчисляться транспортный налог для владельцев дорогостоящих автомобилей”
Разъяснен порядок уплаты транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов собственниками легковых автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. рублей
Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном интернет-сайте данного ведомства.
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за 2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего коэффициента.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 672
“О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров”
Правительство РФ принимает меры, направленные на реализацию услуги по сохранению номера абонентом при смене оператора мобильной связи
Утверждены Правила финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, за внесение изменений в указанную базу данных.
Финансирование создания и функционирования базы данных осуществляется за счет платы операторов подвижной связи, взимаемой за внесение изменений в базу данных при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, а также за счет средств резерва универсального обслуживания в случаях, установленных утвержденными Правилами.
Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи за внесение изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера составит 100 рублей.
Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.
Письмо ФАС России от 22.07.2013 N АГ/28438/13
“О направлении методических рекомендаций”
Разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении антимонопольным органом дел, связанных с установлением монопольно высоких цен на услуги доступа к сети Интернет
В частности, сообщается, что при оценке доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действия которого рассматриваются на наличие признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением, необходимо руководствоваться принципом технологической нейтральности, оценивая основные функциональные характеристики услуги доступа к сети Интернет (качество, цена, мобильность) и понимая, что оказание услуг доступа к сети Интернет с использованием различных технологий не может само по себе являться достаточным условием для определения продуктовых границ товарного рынка рамками одной технологии.
При определении наличия признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением необходимо оценивать действия хозяйствующего субъекта, исходя из установления им условий обращения услуги доступа к сети Интернет в целом.
При оценке обоснованности установления различных цен на услуги доступа к сети Интернет в различных населенных пунктах важно правильно определить географические границы товарного рынка. При этом необходимо учитывать, что сети передачи данных являются сетями связи, определяемыми по технологии реализации оказания услуг связи, и не имеют географической привязки к населенному пункту, субъекту РФ. Решение об архитектуре сети (сетей) передачи данных оператор связи принимает самостоятельно. Таким образом, границы расположения сети передачи данных конкретного оператора связи могут ограничиваться только границами его лицензионной территории.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Заключение Минэкономразвития России от 01.08.2013
“По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 “О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”
По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что закрепленный в приказе подход, обязывающий субъекты предпринимательской деятельности разрабатывать и утверждать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необоснованно затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
Минэкономразвития России вносит следующие предложения по совершенствованию регулирования в данной сфере:
– отменить требование о ежегодном подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья;
– предусмотреть возможность упрощенной процедуры внесения изменений в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НО и ЛР);
– предусмотреть установление ЛР в любых объектах, соответствующих установленным требованиям, с учетом экологической обстановки на данной территории;
– предусмотреть установление лимитов на размещение отходов только на собственные объекты размещения отходов, исключить норму о лимитах на размещение отходов на конкретном объекте размещения отходов, не являющемся частью структуры организации, утверждающей лимиты;
– установление декларативного порядка информирования о размещении отходов;
– определить содержание понятия “недостоверная информация”, которое служит отказом в утверждении проекта НО и ЛР;
– определить содержание понятия “производственная мощность объекта размещения отходов”;
– определить содержание понятий “собственный объект размещения отходов” и “эксплуатируемый объект размещения отходов”;
– предусмотреть возможность и срок направления проекта НО и ЛР на доработку в связи с выявленными неточностями;
– привести положения Порядка о представляемых для утверждения НО и ЛР документах в соответствие с положениями законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Фиджи о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Фиджи
(Заключено в г. Москве 28.06.2013)
Российские граждане, являющиеся владельцами проездных документов и не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории Фиджи, освобождаются от требований получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом через территорию данной страны
Соответствующее соглашение было заключено между Россией и Фиджи в Москве 28 июня 2013 года.
Срок каждого такого пребывания не может превышать 90 дней. Компетентные органы Фиджи сохраняют за собой право отказать во въезде или сократить срок пребывания в стране граждан, присутствие которых они сочтут нежелательным.