ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
<Письмо> Минтруда России от 31.07.2013 N 18-3/10/2-4297
“Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ”
Минтруд России информирует о порядке организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих с 1 сентября 2013 года
Сообщается, в частности, что в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” с 1 сентября 2013 года из видов дополнительного профессионального образования исключается стажировка, а государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.
Также, с указанной даты образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные профессиональные программы, документы государственного образца.
В связи с этим в ходе размещения федеральными государственными органами заказов на оказание образовательных услуг для гражданских служащих, обучение которых будет осуществляться с 1 сентября 2013 года, к участникам размещения соответствующего заказа необходимо устанавливать следующие требования:
наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, полученной в установленном порядке;
выдача гражданским служащим, успешно прошедшим аттестационные испытания, документа о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренного законодательством об образовании, – удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 699
“О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации”
Утвержден порядок распределения дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета
Согласно утвержденным Правилам распределение дополнительных нефтегазовых доходов должно осуществляться в следующем порядке:
– поступившие в отчетном финансовом году дополнительные нефтегазовые доходы направляются на формирование Резервного фонда;
– при достижении нормативной величины Резервного фонда дополнительные нефтегазовые доходы используются (при определенных условиях) на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов (в объеме до 50 процентов), в остальной части – на формирование Фонда национального благосостояния.
Установлено также, что средства федерального бюджета (дополнительные нефтегазовые доходы) по решению Минфина России перечисляются Федеральным казначейством на счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчеты о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния представляются Минфином России в Правительство РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Письмо ФНС России 15.08.2013 N АС-4-3/14908@
“О направлении разъяснений Минфина России от 06.08.2013 N 03-03-10/31651”
Если уменьшение размера уставного капитала осуществляется организацией на основании требований законодательства, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает
В некоторых случаях общество обязано принять решение об уменьшении уставного капитала (далее – УК) до размера, не превышающего стоимости его чистых активов (п. 4 ст. 30 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”). При этом сумма, на которую произошло уменьшение УК, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с пп. 17. п. 1 ст. 251 НК РФ.
Со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 13.10.2009 N ВАС-11664/09, сообщается, что сумма уменьшения УК будет считаться внереализационным доходом и учитываться в целях налогообложения прибыли только в том случае, если УК уменьшается в добровольном порядке и при этом уменьшение уставного капитала не сопровождается соответствующей выплатой (возвратом) стоимости части вклада участникам общества.
Письмо ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14909@
“По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации”
Доход в виде заработной платы члена совета директоров, не являющегося налоговым резидентом РФ, признаваемого высококвалифицированным специалистом, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов
По общему правилу, установленному п. 3 ст. 224 НК РФ, в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка НДФЛ в размере 30 процентов. Исключение составляют доходы лиц, получаемые от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, – к таким доходам применяется ставка НДФЛ 13 процентов.
Условия привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов установлены статьей 13.2 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (один из критериев – уровень минимального размера заработной платы (вознаграждения)).
Сообщается, что в случае соответствия условий деятельности члена совета директоров указанным критериям, его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.
Письмо ФНС России 15.08.2013 N АС-4-11/14910@
“По вопросу возможности включения в состав по НДФЛ расходов на отделку квартиры, приобретенной на вторичном рынке”
Расходы на отделку (ремонт) квартиры принимаются в состав имущественного налогового вычета только при ее приобретении в строящемся доме
Основанием для принятия указанных расходов в состав имущественного налогового вычета будет являться договор, в котором указано на приобретение незавершенного строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки (абз. 16 пп. 2 п. 1 статьи 220 НК РФ).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза России от 24.06.2013 N 254
“Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2013 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2013 N 29341.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2013 года
Определено, что орган, уполномоченный высшим региональным исполнительным органом власти на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 15 августа 2013 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2013 года в соответствии с утверждаемыми приказом формами отчетности:
– по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам – сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
– по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
<Разъяснения> ФАС России
“Разъяснения по порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности”
Определены единые подходы к осуществлению анализа соглашений о совместной деятельности, требующих получения предварительного согласия антимонопольного органа
Разъяснения распространяются на соглашения о совместной деятельности, которые могут привести к ограничению конкуренции, и не распространяются на вертикальные соглашения.
Сообщается, что соглашения о совместной деятельности – это заключенные по российскому или зарубежному праву соглашения между хозяйствующими субъектами (в том числе фактическими или потенциальными конкурентами на товарном рынке), включая соглашения, предусматривающие создание нового юридического лица или совместное участие сторон в существующем юридическом лице, и иные соглашения, опосредующие совместную деятельность сторон и характеризующиеся указанными в Разъяснениях признаками.
Также в Разъяснениях содержатся порядок проведения анализа таких соглашений и методика проведения их анализа.
В заключении приведены выводы о допустимости соглашений о совместной деятельности, схема анализа соглашений о совместной деятельности, анкета с вопросами для руководителей и специалистов предприятий.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.08.2013 N 50
“О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза”
Запрещается ввоз на таможенную территорию Таможенного союза карантинных объектов (карантинных вредных организмов), за исключением случаев ввоза в научно-исследовательских целях при наличии разрешения уполномоченного органа
Изменениями, внесенными в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318), в частности, уточнены отдельные термины и определения (в том числе “фитосанитарный контрольный пост”, “экспертная организация”).
Установлено, что подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Также предусмотрено, что в случае если фитосанитарными требованиями страны-импортера разрешается или не регламентируется импорт подкарантинной продаукции, засоренной сорными растениями, имеющими карантинное значение, то вывоз указанной продукции с таможенной территории таможенного союза не запрещается.
В новой редакции изложен образец акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
<Информация> Минэкономразвития России от 16.08.2013
“О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 г.”
Увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 года
По результатам проведенного Минэкономразвития России мониторинга средняя цена на нефть сырую марки “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 801,8 доллара США за тонну (в августе месяце средняя цена на нефть составляла 766,9 доллара США за тонну).
В этой связи на сентябрь 2013 года увеличены ставки вывозных таможенных пошлин.
Так, в частности, установлены следующие размеры ставок:
на нефть сырую – 400,7 доллара США (в августе – 379,8);
прямогонный бензин и бензины товарные – 360,6 доллара США (в августе – 341,8);
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут – 264,4 доллара США (ранее – 250,6);
на сжиженные углеводородные газы – 75,5 вместо 40,5 доллара США.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697
“Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности”
С 1 сентября 2013 года вступит в силу перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) будут проходить в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
В перечень включены следующие наименования специальностей среднего профессионального образования, высшего образования и направлений подготовки высшего образования, в частности:
образование и педагогика;
музыкальное образование;
физическая культура;
здравоохранение;
парикмахерское искусство;
фармация;
ветеринария;
архитектура и строительство.
Приказ Минкультуры России от 15.08.2013 N 1164
“О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции”
Общероссийская общественная организация “Российское Авторское Общество” аккредитована на осуществление деятельности в сфере управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю сроком на 10 лет
Государственная аккредитация предоставляется на 5 лет для организаций, аккредитуемых впервые, и на срок от 5 до 10 лет для организаций, аккредитованных ранее и не имевших замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов.
Приказ Минкультуры России от 15.08.2013 N 1165
“О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения”
Общероссийская общественная организация “Российское Авторское Общество” аккредитована на осуществление деятельности в сфере осуществления прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений, использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения сроком на 10 лет
Государственная аккредитация предоставляется на 5 лет для организаций, аккредитуемых впервые, и на срок от 5 до 10 лет для организаций, аккредитованных ранее и не имевших замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 19.08.2013 N 686
“Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи”
На период с 7 января по 21 марта 2014 года будет введен ряд ограничений, связанных с обеспечением безопасности при проведении Олимпиады в г. Сочи
Указом Президента РФ определены зоны ограниченного доступа двух типов: контролируемые зоны (в соответствии с установленным перечнем) и запретная зона.
Доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны будет осуществляться после проведения сотрудниками полиции их досмотра (в том числе с применением технических средств).
В запретную зону доступ граждан и транспортных средств без служебной (производственной) необходимости будет исключен.
Границы зон будут оборудованы инженерными и техническими средствами охраны. Определен порядок выдачи разрешений на въезд на территории объектов, используемых для проведения Игр.
На период с 7 января по 21 марта 2014 года установлены в частности: ограничения на проезд через пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Адлер (Краснодарский край); запрет на продажу оружия и боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ; установлены запретная зона плавания, а также запретная зона и зона ограничения полетов над территорией и акваторией, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности.