ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Информация Минтруда России от 13.09.2013
“Информация по вопросам международной гуманитарной помощи”
Минтруд России напомнил о предварительных процедурах оформления международной гуманитарной помощи, необходимых для последующего предоставления налоговых и таможенных льгот
Документы, подтверждающие гуманитарный характер оказываемой помощи, получатели такой помощи либо федеральные и региональные органы исполнительной власти должны представлять именно в Минтруд России (в Департамент демографической политики и социальной защиты населения), т.к. на это министерство возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи и технической помощи при Правительстве РФ в части международной гуманитарной помощи.
Выдаваемое на основании решения упомянутой Комиссии удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи, представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления определенных законодательством налоговых и таможенных льгот.
Кроме этого в Информации напоминается о возможности и порядке таможенного оформления гуманитарной помощи в срочном порядке, приводится перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи, прилагаемых к направляемому в Комиссию через Минтруд России заявлению, а также приводятся некоторые положения порядка рассмотрения этих документов Комиссией.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Казначейства России от 19.07.2013 N 11н
“О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений”
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29928.
Регламентированы процедуры проведения органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений
Утвержденный порядок определяет правила проведения операций на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ, в случае заключения соглашения об открытии органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка РФ счета для проведения операций со средствами бюджетных учреждений.
Определены, в частности, порядок документооборота между органом Федерального казначейства и клиентом – бюджетным учреждением (в электронном виде или, в случае отсутствия технической возможности, – на бумажных носителях с дублированием информации на машинном носителе); перечень используемых документов, условия принятия платежных документов к исполнению, сроки их исполнения.
<Письмо> ФНС России от 04.09.2013 N АС-4-2/16014
“О применении налоговыми органами отдельных форм документов”
ФНС России даны рекомендации по применению устаревших форм документов, оформляемых по результатам проведенной налоговой проверки
Рекомендации подготовлены с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральными законами от 02.07.2013 N 153-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ (изменения коснулись, в том числе, срока представления письменных возражений по акту налоговой проверки, срока вступления в силу решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения).
В письме ФНС России приведены корректировки, которые необходимо внести в формы акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и акта камеральной налоговой проверки (приложения 4 и 5 к приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@), а также в формы указанных выше решений (приложения N N 12 и 13 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 13.09.2013
“О проведении Банком России кредитного аукциона по предоставлению кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами, по плавающей процентной ставке”
С 16 сентября 2013 года система инструментов денежно-кредитной политики Банка России дополняется аукционом по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами по плавающей процентной ставке на срок 3 месяца
При проведении указанных аукционов использование поручительств кредитных организаций в качестве обеспечения по предоставляемым кредитам не предполагается.
Сообщается, что в качестве плавающего компонента при расчете стоимости кредитов, предоставленных кредитным организациям по результатам кредитных аукционов, будет применяться значение ключевой ставки Банка России. В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 13 сентября 2013 года минимальный спред к уровню ключевой ставки Банка России для кредитных аукционов на срок 3 месяца устанавливается в размере 0,25 процентного пункта.
14 октября 2013 года будет проведен аукцион по предоставлению кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами, по плавающей процентной ставке на срок 3 месяца со следующими параметрами:
Способ проведения кредитного аукциона: голландский.
Максимальный объем предоставляемых средств: 500 миллиардов рублей.
Минимальная процентная ставка предоставления средств: ключевая ставка Банка России, действующая на момент проведения аукциона, увеличенная на 0,25 процентного пункта.
Минимальный объем одной заявки: 25 миллионов рублей.
Максимальное количество заявок, принимаемых от кредитной организации для участия в аукционе: 3.
Информация о максимальном объеме предоставления средств для отдельных кредитных организаций будет доведена до кредитных организаций дополнительно.
Проведение Банком России аукционов по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами, на срок 3 месяца будет осуществляться на ежеквартальной основе. Параметры проведения данных операций будут определяться на основе прогноза формирования банковской ликвидности с учетом показателей использования кредитными организациями рыночного обеспечения.
Следующий кредитный аукцион планируется провести 13 января 2014 года.
Информация Банка России от 13.09.2013
“О системе процентных инструментов денежно-кредитной политики Банка России”
Разработан комплекс мер по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики Банка России
Соответствующие меры предпринимаются Банком России в рамках перехода к режиму таргетирования инфляции и включают, в частности:
1) введение ключевой ставки Банка России путем унификации процентных ставок по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе на срок 1 неделя;
2) формирование коридора процентных ставок Банка России и оптимизацию системы инструментов по регулированию ликвидности банковского сектора;
3) изменение роли ставки рефинансирования в системе инструментов Банка России.
По мнению Банка России, указанные мероприятия позволят повысить прозрачность денежно-кредитной политики и улучшить ее понимание субъектами экономики, что, в свою очередь, будет способствовать усилению действенности процентного и информационного каналов трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и достижению конечной цели по обеспечению ценовой стабильности.
Информация Банка России от 13.09.2013
“О процентных ставках по операциям Банка России”
Банком России принято нейтральное, с точки зрения направленности денежно-кредитной политики, решение о процентных ставках по операциям Банка России
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что Советом директоров Банка России 13 сентября 2013 года принято решение снизить процентную ставку по кредитам “овернайт” и по кредитам, обеспеченным нерыночными активами или поручительствами, на срок 1 день до уровня 6,50 процента годовых и повысить максимальную процентную ставку по депозитным операциям на аукционной основе на срок 1 неделя до уровня 5,50 процента годовых, сохранив без изменения уровень ставок по другим операциям Банка России и ставки рефинансирования.
Одновременно система инструментов процентной политики дополнена аукционом по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами, по плавающей процентной ставке на срок 3 месяца. По решению Совета директоров Банка России минимальный спред к уровню единой процентной ставки по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности на аукционной основе на срок 1 неделя (ключевой ставки) для кредитных аукционов на срок 3 месяца устанавливается в размере 0,25 процентного пункта.
Сообщается, что указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста и является нейтральным с точки зрения направленности денежно-кредитной политики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 14 октября 2013 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Информация> ФТС России
“Меры обеспечения транзита вводятся в Сибири и на Дальнем Востоке с 14 сентября”
С 14 сентября 2013 года в таможенных органах, подчиненных Сибирскому и Дальневосточному таможенным управлениям, вводятся меры обеспечения транзита по книжкам МДП
Ранее предусматривалось, что порядок, при котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, должен применяться с 14 августа 2013 года. Однако по просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года.
<Информация> ФТС России от 16.09.2013
“Механизм внесения изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС по инициативе участников ВЭД”
Для внесения изменений в ТН ВЭД ТС, установления или изменения ставок ввозных таможенных пошлин на товары необходимо обращаться в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
Подкомиссия является межведомственным коллегиальным органом, в состав которого входят представители ключевых министерств и служб уровнем не ниже директора департамента (Минэкономразвития России, Минюст России, МИД России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минсельхоз России, Минфин России, ФАС России, ФТС России).
В информационно-аналитических материалах, прилагаемых к заявлению, должны содержаться:
– предложение по внесению изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС (наименование товара, код ТН ВЭД ТС, предлагаемая детализация при необходимости выделения отдельной подсубпозиции в ТН ВЭД ТС для представленного товара, действующая и предлагаемая ставка ввозной таможенной пошлины), цель обращения;
– общая информация о заявителе и производимом им товаре;
– текущая статистика (по каждому коду ТН ВЭД ТС) за период, охватывающий год подачи заявления и, как минимум, три предшествующих года;
– финансово-экономические показатели;
– оценка бюджетных, социальных, экономических, технологических последствий в случае внесения предлагаемых изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС.
Образец заявления и формы информационно-аналитических материалов, в соответствии с которыми представляются материалы для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru.