ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлен новый состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
К ним отнесены:
силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
силы и средства ликвидации ЧС в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Также утвержден перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” и ряд других нормативных правовых актов Правительства РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
К 2016 году темпы роста потребительских цен предполагается снизить до уровня 4,0%
Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2013 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2014 год и период 2015 и 2016 годов, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2014 – 2016 годы.
В приложениях к Основным направлениям приводятся статистические таблицы, прогноз основных макроэкономических параметров, экономические показатели в странах БРИКС, США и еврозоне.
ФНС России сообщает, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц
Форма налоговой декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
Утверждение новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также внесение изменений в вышеуказанный приказ ФНС России в части декларирования доходов, полученных в 2013 году, не планируется.
Налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ
ФНС России сообщает, что соответствующие основания для отказа в регистрации ККТ отсутствуют в Административном регламенте предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники.
В письме ФНС России сообщается также о полномочиях налоговых органов, связанных с регистрацией ККТ (налоговые органы уполномочены осуществлять проведение экспертизы образца модели ККТ на соответствие установленным требованиям и не уполномочены на решение вопроса об отнесении того или иного устройства к ЭКЛЗ, а также определения правомерности использования для проверки криптографического проверочного кода различных программных модулей).
Письмо ФНС России от 07.11.2013 N БС-4-11/19977
“О транспортном налоге”
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением места уплаты транспортного налога
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).
До внесения изменений в статью 83 НК РФ под местом нахождения ТС понималось место его государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения ТС признается только место нахождения (жительства) собственника имущества.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств.
Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту нахождения ТС.
Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.
Письмо ФНС России от 08.11.2013 N БС-4-11/20000
“О налогообложении доходов физических лиц”
При выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода
Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе. Финансовое ведомство и ранее придерживалось аналогичной точки зрения по вопросу налогообложения НДФЛ полученных налогоплательщиком доходов при его выходе из состава участников хозяйственного общества (письма Минфина России от 21.06.2013 N 03-04-05/23404, 15.06.2012 N 03-04-06/3-170).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 14.11.2013
Для корректировки стоимости облигаций Открытого акционерного общества “Мечел”, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, с 14 ноября 2013 года используется поправочный коэффициент в размере, равном нулю
Поправочный коэффициент представляет собой числовой множитель (значение которого находится в интервале от 0 до 1), рассчитываемый исходя из возможных изменений/колебаний/цен ценных бумаг на рынке ценных бумаг и используемый при расчете достаточности обеспечения суммы запрашиваемого/предоставляемого кредита Банка России и расчете стоимости принимаемых в залог (заблокированных) ценных бумаг.
Поправочный коэффициент устанавливается Банком России в целях снижения своих рисков, связанных с возможным обесценением ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
Установлено, что в решении Правительства РФ или ФСВТС России о вывозе продукции военного назначения должно содержаться положение, касающееся необходимости получения субъектом военно-технического сотрудничества от уполномоченного органа иностранного государства сертификата конечного пользователя до выдачи лицензии на вывоз продукции военного назначения.