ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Обновлен Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности
Заключение экспертизы промышленной безопасности предоставляется ее заказчиком для внесения в реестр, в территориальный орган, осуществляющий функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на закрепленной за ним территории, по месту нахождения объекта экспертизы.
Заключение может быть использовано в целях, установленных законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.
Отменено Распоряжение Ростехнадзора от 10.01.2014 N 1-рп, которым был утвержден ранее действовавший порядок внесения сведений в данный реестр.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Определены особенности установления систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
Согласно дополнениям, внесенным в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, системы оплаты труда для работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом следующего:
для работников федеральных бюджетных и автономных учреждений с учетом примерных положений об оплате труда по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими полномочия учредителей, и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых учреждения находятся, по согласованию с Минтруда России (такие положения носят рекомендательный характер);
для работников федеральных казенных учреждений системы оплаты труда устанавливаются положениями об оплате труда, утверждаемыми органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя таких учреждений, по согласованию с Минтруда России (данные положения носят обязательный характер).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23438@
“По вопросу уплаты утилизационного сбора”
Крупнейшие российские производители колесных транспортных средств (шасси) вправе самостоятельно проставлять отметки “Утилизационный сбор” в паспорте транспортного средства (шасси) в соответствии с предлагаемым образцом штампа
С 1 января 2014 года российские производители транспортных средств (шасси) обязаны уплачивать утилизационный сбор.
Согласно особому порядку взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, признанными крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) (предусмотрен Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291), последним предоставляется право самостоятельно проставлять в паспорте транспортного средства (шасси) отметку об уплате утилизационного сбора в виде штампа.
ФНС России предлагает довести до данных производителей рекомендуемый образец штампа (образец прилагается) для проставления отметки “Утилизационный сбор”.
<Письмо> ФНС России от 09.01.2014 N СА-4-14/70
Требования налоговых инспекций о признании недействительной государственной регистрации ЮЛ по мотивам недостоверности сведений об адресе ЮЛ должны быть согласованы с ФНС России
Ранее Письмом ФНС России от 12.12.2013 N СА-4-7/22406@ до сведения территориальных налоговых органов были доведены разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам рассмотрения судебных споров о достоверности адресов юридических лиц при их государственной регистрации.
В письме, в частности, отмечалось, что в случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.
С учетом изложенного сообщается, что обращения налоговых органов в государственные органы (в том числе в прокуратуру) с предложением о предъявлении в суды требований о признании в госрегистрации ЮЛ недействительной по мотивам представления ЮЛ недостоверных сведений об адресе должны содержать обоснования необходимости такого обращения и согласованы с ФНС России.
Письмо ФНС России от 22.01.2014 N ГД-4-3/749@
“Об утилизационном сборе”
ФНС России обеспечена возможность приема и обработки расчета суммы утилизационного сбора в электронном виде
Согласно “Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора:” (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291) расчет суммы сбора в установленных случаях до 1 июля 2014 года представляется на бумажном носителе, а после указанной даты – в электронном виде.
ФНС России рекомендует осуществлять документооборот, предусмотренный Правилами, в электронной виде с использованием телекоммуникационных каналов связи.
Отмечено также, что представление расчета (с приложением необходимых документов) в электронном виде до 1 июля 2014 года не будет является основанием считать обязанность по представлению расчета не исполненной.
Напомним, что до утверждения в установленном порядке формы и формата представления в электронном виде расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) рекомендовано использовать форму и формат расчета, доведенные Письмом ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23318@.
Письмо ФНС России от 22.01.2014 N ГД-4-3/751@
“Об утилизационном сборе”
Налоговым органам рекомендовано осуществлять прием расчетов утилизационного сбора, представленных в порядке, установленном для организаций – крупнейших производителей колесных транспортных средств, плательщиками, не отнесенными к данной категории
Для плательщиков утилизационного сбора – крупнейших производителей установлен особый порядок представления расчетов, предусмотренный разделом IV “Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора”.
В то же время, согласно сообщению ФНС России, у налоговых органов нет оснований для отказа в принятии расчетов, представленных в указанном выше порядке, иными плательщиками.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Казначейства России от 25.12.2013 N 95-09-11/05-1477
С целью осуществления полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ), банкам необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК сведения об организации по установленной форме
Сведения предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре с приложением на бумажном носителе карточки образцов подписей к лицевым счетам.
Одновременно со сведениями об организации представляются на бумажном носителе:
– копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально;
– копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;
– копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально.
Дополнительно требуется представление нотариально оформленной доверенности на право действовать от лица банка, включающей право на осуществление выдачи банковской гарантии, выпущенной на уполномоченное лицо организации.
Представленные документы проверяются Межрегиональным операционным УФК. В случае положительного результата проверки документов Межрегиональное операционное УФК регистрирует сведения об организации и направляет банку информацию о положительном результате проверки представленных документов с указанием присвоенного учетного номера и даты регистрации.
Выдача уполномоченным лицам банка сертификатов ключей проверки ЭП ООС осуществляется Межрегиональным операционным УФК.
Для регистрации на сайте zakupki.gov.ru уполномоченное лицо банка после получения сертификата ключа проверки ЭП ООС заполняет соответствующую форму регистрации на сайте.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся определения таможенной стоимости ввозимых товаров
В частности, сообщается следующее:
стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки;
выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 “О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров”, не является исчерпывающим;
обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе;
ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов;
в случае представления дополнительных доказательств суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе в целях предоставления другой стороне возможности ознакомления с ними и представления опровергающих их доказательств объявить перерыв в судебном заседании или отложить судебное разбирательство. При этом в целях получения доказательств, опровергающих дополнительные доказательства, лицо, участвующее в деле, вправе заявлять ходатайство об истребовании судом у третьих лиц необходимых доказательств с обоснованием причин невозможности самостоятельного их получения.
При этом независимо от результатов рассмотрения дела судебные расходы по нему применительно к части 1 статьи 111 АПК РФ полностью или в части могут быть отнесены на сторону, представившую в суд доказательства, не раскрытые в ходе стадии таможенного контроля при отсутствии объективных препятствий к их своевременному представлению.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая – 386,3 доллара США;
отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут – 254,9 доллара США;
сжиженные углеводородные газы – 202,4 доллара США;
бензины товарные и прямогонный бензин – 347,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2013 года по 14 января 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 787,9 доллара США за тонну.
Сообщается, что для расчета вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты использованы коэффициенты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.01.2014 N 2 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276”.