ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям, реализующим проекты в рамках подпрограммы “Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов”
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор Минпромторга России, при условии соответствия проектов установленным показателям. Среди таких показателей:
– реализация проекта предусматривает внедрение в промышленное производство результатов НИОКР, полученных в ходе реализации подпрограммы;
– минимальное значение производительности труда в результате реализации проекта составляет не менее 150 процентов по отношению к среднему значению производительности труда в обрабатывающих отраслях промышленности в 2011 году;
– проект способствует увеличению объемов отечественного производства продукции из редких и редкоземельных металлов не менее чем на пять процентов.
Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31076.
Обновлен порядок выдачи ФМС России иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.
Общий срок выдачи разрешения составляет шесть месяцев со дня принятия ФМС России соответствующего заявления.
По заявлению иностранца, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, услуга предоставляется в течение 60 дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешений.
Утратил силу приказ ФМС России от 29.02.2008 N 40, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких разрешений.
Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 215
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства
вида на жительство в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31077.
Обновлен порядок выдачи ФМС России иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.
Общий срок выдачи вида на жительство составляет шесть месяцев со дня принятия ФМС России соответствующего заявления.
По заявлениям граждан, являющихся участниками государственной программы, и членов их семьи, срок выдачи составляет два месяца.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России, а также формы документов, используемых в процессе выдачи вида на жительство.
Утратил силу Приказ ФМС России от 29.02.2008 N 41, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи вида на жительство таким гражданам.
Обновлен порядок оформления, выдачи, продления срока действия и восстановления виз иностранным гражданам и лицам без гражданства
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.
Общий срок предоставления услуги составляет двадцать рабочих дней со дня предоставления в ФМС России всех необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России, а также формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.
Утратил силу Приказ ФМС России от 08.11.2007 N 430, которым был утвержден ранее действовавший порядок оформления, выдачи, продления срока действия и восстановления виз таким лицам.
ЖИЛИЩЕ
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года сохранен на уровне предыдущего периода и составляет 34350 рублей
Также утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2014 года. Они подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Данные показатели по г. Москве и Московской области по сравнению с IV кварталом 2013 года также остались неизменными (90400 рублей и 49730 рублей соответственно).
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минтруда России от 04.10.2013 N 520н
“Об организации работы по представлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2014 N 31055.
Утверждена новая форма реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
Кроме того, приказом утверждены рекомендации по заполнению реестра и формат реестра в электронной форме.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 03.03.2009 N 85н (с последующими изменениями), утверждавший форму аналогичного реестра.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2014 года
Коэффициенты-дефляторы определяются ежеквартально, с учетом изменения цен на уголь в РФ, установленных на текущий и все предыдущие кварталы. На I квартал 2014 года коэффициенты утверждены в следующих размерах:
на антрацит – 1,014;
на уголь коксующийся – 0,994;
на уголь бурый – 0,959;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 0,990.
Информация Минэкономразвития России от 24.01.2014
Минэкономразвития России сообщены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2014 года
В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие кварталы (п. 2 ст. 342 НК РФ).
Коэффициенты-дефляторы на I квартал 2014 года определены в следующих размерах:
на антрацит – 1,014;
на уголь коксующийся – 0,994;
на уголь бурый – 0,959;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 0,990.
В формат представления в электронном виде расчета регулярных платежей за пользование недрами внесены изменения, связанные с переходом на новые коды муниципальных образований ОКТМО
Переход на применение в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо кодов ОКАТО осуществлен с 1 января 2014 года.
В связи с этим с указанной даты при формировании расчета регулярных платежей за пользование недрами (Часть XVII Состав и структура показателей расчета (версия 3.00002) утверждены приказом ФНС России от 18.01.2005 N САЭ-3-13/5@) в таблицах 10, 11, 12 в соответствующих строках должен указываться код ОКТМО.
Письмо ФНС России от 09.01.2014 N СА-4-14/69
Налоговым органам даны рекомендации по организации работы, связанной с госрегистрацией физических лиц в качестве ИП с одновременной выдачей патента на право применения ПСН
Со 2 января 2014 года вступают в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие возможность подачи заявления о получении патента на право применения патентной системы налогообложения (ПСН) одновременно с документами для госрегистрации физлица в качестве ИП.
В письме содержатся рекомендации по взаимодействию структурных подразделений налоговых органов для случаев представления физическими лицами необходимых документов непосредственно в налоговый орган, а также через ЕЦР.
Отмечено также, что в соответствии с новыми требованиями налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня госрегистрации ФЛ в качестве индивидуального предпринимателя выдать (направить) патент или уведомление об отказе в его выдаче.
Разъяснены особенности налогообложения деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств (столовой предприятия)
Сообщается, в частности, что столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги общественного питания как своим работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам обслуживающих производств (объект жилищно-коммунального хозяйства). Порядок определения налоговой базы в отношении деятельности, связанной с использованием данного объекта, установлен статьей 275.1 НК РФ.
В случае, если столовая находится на территории организации и обслуживает только работников данной организации, расходы, связанные с ее содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 17.01.2014 N ГД-4-3/479
“О направлении разъяснений Минфина России”
Разъяснен порядок налогообложения доходов в виде полученных индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, сумм компенсаций, возмещения убытков, неустоек
Разъяснения коснулись ситуации, связанной с получением указанных выше доходов индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, в отношении которой применяется патентная система налогообложения (ПСН).
Сообщается, что суммы возмещения убытков (ущерба, упущенной выгоды), неустоек (штрафов, пени), а также компенсации при расторжении договора аренды нежилого помещения, являются доходами, полученными в рамках деятельности, в отношении которой применяется ПСН, и, следовательно, облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением данного режима налогообложения.
В декабре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, увеличена до 11,9630
В ноябре 2013 года значение данного коэффициента составляло 11,5525.
Данное изменение связано с ростом цен на нефть и повышением курса доллара к рублю.
Так, в декабре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 107,36 до 109,92 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – курс доллара США к рублю РФ. В декабре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,8945, что также выше данного показателя за предыдущий налоговый период (32,6462).
Письмо Минфина России N 02-02-006/58053, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-875 от 27.12.2013
Разъяснен порядок возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов
В соответствии с положениями статьи 242 Бюджетного кодекса РФ неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В целях осуществления возврата остатков целевых средств законом субъекта РФ о бюджете на 2014 год за соответствующим главным администратором доходов бюджета субъекта РФ должны быть закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков указанных целевых средств.
В случае отсутствия у органа Федерального казначейства вышеуказанного правового акта представленные указанным администратором доходов бюджета Заявки на возврат целевых средств в доход федерального бюджета органом Федерального казначейства к исполнению не принимаются.
Не использованные на 1 января 2014 года целевые средства, поступившие в федеральный бюджет, могут быть возвращены в бюджеты соответствующих субъектов РФ в объеме средств, не превышающем остатки указанных целевых средств, при установлении наличия потребности в неиспользованных целевых средствах.
Возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете сумм соответствующих доходов, на основании оформленной им Заявки на возврат.
Решение главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в целевых средствах доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков в форме Уведомления.
Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом установленных особенностей.
В приложениях к письму содержатся примеры заполнений необходимых документов (уведомлений, заявок, платежных поручений), а также банковские реквизиты счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101.
Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 02-08-05/1497
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с распределением доходов (в том числе невыясненных поступлений) в бюджеты бюджетной системы РФ
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ определены случаи, когда нормативы, в соответствии с которыми суммы поступлений распределяются между бюджетами, должны быть установлены федеральным законом о бюджете, законом субъекта РФ о бюджете, решением представительного органа о бюджете муниципального района.
Сообщается, в частности, что указанные нормы должны применяться в отношении тех доходов, в отношении которых положения Бюджетного кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов (НПА) не позволяют однозначно определить бюджет, в который они подлежат распределению. Это относится, в частности, к отмененным налогам и сборам (погашение задолженности по налогу на рекламу, налогу с продаж, курортному сбору).
Минфин России отмечает также, что при распределении доходов между бюджетами бюджетной системы РФ целесообразно руководствоваться не только НПА, установленными пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, но и решениями представительных органов городских округов (поселений) о бюджетах, устанавливающих источники доходов соответствующего бюджета, в случае, если нормативы их распределения не установлены Кодексом и принятыми НПА.
Письмо Минфина N 02-07-07/2369, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-45 от 23.01.2014
Начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2014 года в первичных учетных документах и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности должны отражаться новые коды муниципальных образований – ОКТМО
При этом указано, что отражение кода ОКТМО производится в порядке, аналогичном установленному пунктом 21 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
Помимо этого, даны разъяснения, касающиеся, в частности, отражения кодов в Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125) для отражения расчетов с федеральным бюджетом (указывается код 00 000 000 001) и государственными внебюджетными фондами (ПФР – 00 000 000 006, ФСС РФ – 00 000 000 007, ФФОМС – 00 000 000 008, ТФОМС – 00 000 000 009).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
С отчета за январь-март 2014 года вводятся в действие новые Указания по заполнению формы “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия”
Одновременно утрачивают силу аналогичные Указания, утвержденные Приказом Росстата от 27.12.2012 N 656.
Новыми Указаниями, в частности, скорректирован порядок заполнения данных о фонде заработной платы (расширен перечень выплат, включаемых в расчет показателей).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обновлена процедура рассмотрения вопросов об утверждении регулируемых тарифов на услуги электросвязи, почтовой связи и проведения проверок экономической обоснованности затрат
Рассмотрение вопросов об утверждении тарифов осуществляется ФСТ России на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, субъектов естественных монополий.
Предложение по утверждению регулируемых тарифов должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по утверждению регулируемых тарифов.
В целях рассмотрения вопросов об утверждении регулируемых тарифов субъекты естественных монополий представляют документы в соответствии с перечнем согласно приложению к Приказу. Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью субъекта естественной монополии. Предложение по утверждению тарифов и документы направляются в ФСТ России на бумажном и электронном носителях. Срок рассмотрения вопроса по утверждению регулируемых тарифов не должен превышать 90 календарных дней с момента направления письменного уведомления о принятии вопроса к рассмотрению.
Приказ ФСТ России от 14.10.2009 N 251-с/1 “Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат” признан утратившим силу.
Наличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки, включено в перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки
Отсутствие какого-либо из критериев, включенных в названный перечень, является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.
<Письмо> МВД России от 21.01.2014 N 13/4-у262
“О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291”
МВД России разъяснило региональным подразделениям ГИБДД особенности реализации правил об уплате утилизационного сбора
С 8 января 2014 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, утвердившее новые Правила взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси.
Правилами предусмотрено проставление в паспортах транспортных средств отметок об уплате в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационного сбора или основаниях его неуплаты.
При этом абзацем четвертым пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 установлен запрет на регистрацию и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств, в частности, при отсутствии в паспорте транспортного средства данной отметки.
В связи с этим МВД России указало, в частности, на недопустимость необоснованных отказов ГИБДД совершать регистрационные действия на основе указанной нормы в отношении транспортных средств, паспорта на которые оформлены и выданы до 8 января 2014 года.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1252
“Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников”
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2014 N 31060.
Утвержден новый Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников
По сравнению с предшествующим регулированием проведения всероссийской олимпиады школьников, установленным Приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 N 695, новым Порядком, в частности, повышены требования к составу Центрального оргкомитета олимпиады и составу жюри всех этапов олимпиады, а также определена компетенция оргкомитетов различных этапов олимпиады.
Теперь в состав Центрального оргкомитета могут входить лишь представители образовательных организаций высшего образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также центральных предметно-методических комиссий олимпиады.
Кроме того, в соответствии с новым Порядком в состав жюри всех этапов олимпиады не могут входить специалисты, не являющиеся педагогическими, научными и научно-педагогическими работниками.
Состав жюри всех этапов олимпиады должен будет меняться не менее чем на пятую часть от общего числа членов не реже одного раза в пять лет.
Помимо этого, новым Порядком определены:
этапы всероссийской олимпиады школьников и сроки ее проведения;
перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится олимпиада;
организационно-технологическая модель проведения олимпиады;
участники олимпиады, их права и обязанности;
правила утверждения результатов олимпиады и определения победителей и призеров олимпиады, а также образцы их дипломов.
Признаны утратившими силу Приказы Минобрнауки России от 23.04.2008 N 134, от 19.05.2008 N 151, от 02.12.2009 N 695 и от 07.02.2011 N 168, ранее регламентировавшие порядок проведения олимпиады.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 57
“Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.2.3110-13 “Профилактика энтеробиоза”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2014 N 31053.
Установлены новые санитарно-эпидемиологические правила, направленные на предупреждение возникновения и распространения заболевания энтеробиозом
Энтеробиоз является антропонозным кишечным гельминтозом из класса нематодозов. Заболевание относится к контагиозным гельминтозам, является доминирующей инвазией детского населения и имеет повсеместное распространение.
Источником инвазии является человек, больной энтеробиозом или паразитоноситель. Факторами передачи инвазии являются загрязненные яйцами гельминта руки, предметы обихода, продукты питания, вода. Возбудитель энтеробиоза весьма устойчив к различным дезинфицирующим средствам.
Утвержденные санитарно-эпидемиологические правила определяют:
порядок выявления, учета и регистрации случаев энтеробиоза;
перечень профилактических и противоэпидемических мероприятий;
порядок отстранения инвазированных острицами от работы (учебы) лиц и допуск к работе (учебе) после лечения;
мероприятия по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
мероприятия по гигиеническому воспитанию населения.
Санитарно-эпидемиологические правила “Профилактика энтеробиоза. СП 3.2.1317-03”, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 24 апреля 2003 года, признаны утратившими силу.
Письмо Минздрава России от 16.01.2014 N 17-2/10/2-184
Минздравом России разъяснен порядок применения номенклатуры медицинских организаций
В частности, сообщается, что объектом регулирования вступившего в силу Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н “Об утверждении номенклатуры медицинских организаций” являются медицинские организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством.
При этом фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования Приказа N 529н.
Названным Приказом также предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности. Вместе с тем присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования Приказа и регламентировано Постановлением Правительства РФ от 31.01.2007 N 57.
Также подчеркивается, что номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению” утверждены правила организации деятельности структурных подразделений медицинских организаций (в том числе поликлиники, кабинета, дневного стационара, центра здоровья). Приказом N 627 также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций – поликлиники, врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины). Данные самостоятельные медицинские организации включены в Приказ N 529н.
В связи с нарастанием напряженности в столице Таиланда Бангкоке туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме
Сообщается, что с 22 января 2014 года введен режим чрезвычайного положения в Бангкоке и прилегающих провинциях.
Роспотребнадзор считает необходимым в очередной раз отметить, что в соответствии со статьей 14 “Обеспечение безопасности туризма” Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” “в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения”.
Этой же нормой закреплено, что “при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг”.
Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.
Таким образом, туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, исходя из вышеуказанных обстоятельств, и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме.