ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 58
“Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”
Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга
Утверждено новое Положение, определяющее порядок и сроки постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:
лизинговые компании;
ломбарды;
операторы по приему платежей;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по утвержденной форме.
Территориальный орган отказывает в постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю в случае:
представления карты, оформленной ненадлежащим образом (не по соответствующей форме);
представления карты в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
представления карты организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.
Предусмотрено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Росфинмониторинга на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. N 364, которым было утверждено ранее действовавшее Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
“Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года”
(утв. Президентом РФ 14.01.2014)
Определены долгосрочные перспективы реализации государственной политики в сфере использования результатов космической деятельности
Согласно утвержденным Президентом РФ Основам государственными интересами Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности, в числе прочего, являются:
развитие высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики страны;
развитие внутреннего рынка космических продуктов и услуг;
вхождение российских предприятий в число ведущих участников мирового рынка космических продуктов и услуг.
Для решения поставленных задач Правительством РФ утверждается план мероприятий, выполнение которого позволит, в частности:
– в период до 2020 года – образовать целостную систему нормативно-правового регулирования деятельности в области использования результатов космической деятельности;
создать условия для массового внедрения результатов космической деятельности в работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, производственную деятельность хозяйствующих субъектов;
реализовать пилотные проекты, в рамках которых будут осуществлены создание и отработка типовых космических продуктов и услуг для государственных нужд, и обеспечить их готовность к масштабному тиражированию;
– в период до 2025 года – завершить формирование инфраструктуры использования результатов космической деятельности;
обеспечить использование результатов космической деятельности на всех уровнях государственного и муниципального управления и во всех секторах экономики при рациональном сочетании программно-технологической независимости России и ее интересов в сфере международного сотрудничества;
– в период до 2030 года – освоить принципиально новые технологии комплексного информационно-навигационного обеспечения и мониторинга, технические средства, программные продукты, перспективные формы и способы создания космических продуктов и оказания космических услуг.
Разъяснения ФАС России от 24.01.2014
“О необходимости подачи в антимонопольный орган уведомлений в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 423-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”
С 30 января 2014 года изменяется порядок представления в антимонопольный орган уведомлений о сделках
Сообщается, что с названной даты вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 423-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”, которым исключены требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении сделок, иных действий, осуществленных после вступления данного Закона в силу.
Сохраняются требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении следующих сделок (действий), совершенных до 30.01.2014:
создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа;
сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа;
сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.
Вместе с тем в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях при непредставлении такого уведомления в отношении сделки (действия), совершенной до указанной даты, административная ответственность исключается.
После вступления указанного Закона в силу при совершении сделок (действий), в отношении которых могут быть применены исключения, предусмотренные частями 2 статей 27 – 29 Федерального закона “О защите конкуренции” (совершение сделок (действий) между лицами, связанными прямо или опосредованно по основанию, предусмотренному Федеральным законом “О защите конкуренции”), не требуется представление в антимонопольный орган ходатайства либо последующего уведомления. При этом, если сделки, осуществляемые в рамках одной группы лиц, совершаются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Федерального закона “О защите конкуренции” (“Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц”), антимонопольный орган подлежит последующему уведомлению.
<Разъяснения> ФАС России от 24.01.2014
“Вопросы правоприменительной практики статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части разъяснений квалификации субъектного состава”
ФАС разъяснила, какие действия при оказании госуслуг ограничивают конкуренцию
Разъяснения подготовлены ведомством в целях единообразного применения статьи 15 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006 N 135-ФЗ в отношении организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
К действиям таких организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ФАС отнесло в частности:
взимание платы за предоставление услуг, не предусмотренной федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
предъявление к заявителю требований (предоставить документы, информацию, совершить действия), не предусмотренных административным регламентом, регулирующим предоставление услуги.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 60
“Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования”
Установлен порядок ведения букмекерскими конторами и тотализаторами баз данных об участниках азартных игр
Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будут ежегодно представлять в ФНС России данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Предусмотрено, что учет участников азартных игр осуществляется путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр по форме согласно приложению к Постановлению. Внесение в базу данных информации об участнике азартной игры будет осуществляться при приеме от него ставок на официальные спортивные соревнования.
Данные учета будут представляться по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Определены требования к порядку хранения базы данных.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 57
“О стоимости страхового года на 2014 год”
Стоимость страхового года в 2014 году составит 17328,48 рублей
С помощью данного показателя определяется объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий.
В 2013 году стоимость страхового года утверждалась в размере 16239,60 рублей.
<Информация> ПФ РФ
“Вопросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014 – 2015 годах”
В 2014 – 2015 годах при выборе варианта формирования пенсионных накоплений необходимо учитывать изменения в системе обязательного пенсионного обеспечения
В ответах на наиболее распространенные вопросы граждан Пенсионным фондом разъяснено, в частности, следующее:
– согласно принятому законодательству в 2014 году все страховые взносы граждан будут направляться на формирование страховой пенсии;
– право выбора варианта пенсионного обеспечения (1 вариант – 16 процентов направляются на страховую пенсию; 2 вариант – 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную) предоставлено гражданам, родившимся в 1967 году и позже. В отношении лиц, старше этого возраста, все страховые взносы, уплачиваемые в ПФР (16 процентов), направляются на формирование страховой пенсии;
– если согласно ранее сделанному выбору на формирование накопительной пенсии направлялось 2 процента тарифа страховых взносов, то в 2014 – 2015 годах необходимо сделать выбор еще раз либо отказаться от формирования накопительной пенсии (готовится к утверждению соответствующая форма заявления), либо продолжить ее формирование исходя из 6 процентов тарифа страховых взносов;
– выбор варианта формирования накопительной пенсии сопряжен с выбором управляющей компании (инвестиционного портфеля государственной управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.
На вопрос – какой из вариантов формирования пенсионных накоплений является более предпочтительным, отмечено, в частности, следующее. Страховая пенсия гарантировано увеличивается государством за счет ежегодной индексации с учетом уровня инфляции и ростом доходов ПФР. Накопительная часть пенсии не индексируется. Ее доходность зависит от результатов инвестирования. В случае получения убытка гарантируется только выплата ее номинала (суммы уплаченных страховых взносов).
Информацию о состоянии пенсионных накоплений можно узнать обратившись в ПФР, Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через банки – партнеры ПФР: ОАО “Сбербанк России”, ОАО “Уралсиб”, ОАО “Газпромбанк”, ОАО “Банк Москвы”, ЗАО “Банк ВТБ 24”.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФТС России от 17.01.2014 N 43
“Об учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”
Обновлен Справочник соответствия наименований подакцизных товаров кодам ТН ВЭД, используемый для учета акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета
Утверждение нового Справочника обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в том числе с 1 января 2014 года вводятся новые КБК, применяемые при перечислении таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами).
В Справочнике приведены коды ТН ВЭД, наименования подакцизных товаров, а также соответствующие им КБК.
Утрачивает силу приказ ФСТ России от 02.07.2012 N 1312, которым был утвержден ранее действовавший Справочник.
Письмо ПФ РФ от 30.12.2013 N НП-30-26/20622
“О дополнительных тарифах страховых взносов”
Пенсионным фондом разъяснены вопросы исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда
До сведения отделений ПФР доведено письмо Минтруда России, посвященное начислению взносов по дополнительным тарифам в следующих, в частности, случаях:
– нахождения работника в учебном отпуске, период которого не включается в льготный стаж;
– частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на иных работах;
– частичной занятости на работах с вредными тяжелыми и опасными условиями труда и наличия периодов освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей;
– продолжения трудовой деятельности на работах с указанными условиями при наличии оснований для досрочного назначения трудовой пенсии;
– занятости отдельных профессиональных категорий работников на работах под водой, на подземных горных работах и т.д., предусматривающих особый порядок исчисления периодов соответствующих работ;
– одновременной занятости работников на нескольких видах вредных (опасных) работ.
Письмо ФНС России от 13.01.2014 N БС-2-11/13@
“О предоставлении налогового вычета”
Родитель, лишенный родительских прав, вправе претендовать на получение стандартного налогового вычета на ребенка
Согласно сообщению ФНС России связано это с тем, что в соответствии с Семейным кодексом РФ лишение родительских прав не освобождает родителя от обязанности содержать своих детей. Нахождение ребенка на обеспечении и наличие налогооблагаемого дохода по ставке 13 процентов являются условиями реализации права на получение таким родителем стандартного налогового вычета на ребенка.
Отмечено также, что стандартный налоговый вычет в двойном размере может получить единственный родитель (приемный родитель), усыновитель, опекун, попечитель. Если один из родителей лишен родительских прав, второй не признается единственным родителем и не может получить стандартный вычет в двойном размере (если только первый родитель не откажется от его получения).
<Информация> ФНС России от 28.01.2014
Отчитаться о доходах, полученных гражданами в 2013 году, необходимо до 30 апреля 2014 года
Представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) обязаны лица, получившие доходы:
от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
в порядке дарения;
с которых не был удержан налог и т.д.
Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуется использовать специальную компьютерную программу “Декларация 2013”, которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России.
Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Адрес, телефоны, а также точное время работы инспекции можно узнать на интернет-сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ или с помощью онлайн-сервиса “Узнайте адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции”.
Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 27.01.2014
“Об использовании при совершении сделок “виртуальных валют”, в частности биткойн”
Банк России предостерегает граждан и юридических лиц от совершения операций с использованием “виртуальных валют”, в том числе “биткойн”
Отмечается, что по “виртуальным валютам” отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых “виртуальных биржах” и несут высокий риск потери стоимости.
В связи с анонимным характером деятельности по выпуску “виртуальных валют” неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену “виртуальных валют” на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
“Практические рекомендации для сторон и иных лиц, участвующих в деле”
(утв. Судом Евразийского экономического сообщества 27.01.2014)
Разработаны практические рекомендации по судопроизводству в Суде Евразийского экономического сообщества
Рекомендациями разъясняются особенности письменной и устной стадий судопроизводства, рассматривается порядок оформления процессуальных документов, их содержание и структура, регулируется порядок подготовки и проведения судебного заседания.
При необходимости получения дополнительной информации по вопросам судопроизводства в Суде сторонам и иным лицам, участвующим в деле, предлагается обращаться к Статуту, Договору и регламентам Суда, тексты которых доступны на официальном Интернет-сайте Суда www.sudevrazes.org в разделах “Официальные документы” и “Обращение в Суд”.