КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 03.02.2014 N 14-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и статью 4 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О политических партиях” и Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”
Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов
Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее.
Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.
Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее – четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.
Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 03.02.2014 N 6-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка
Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:
на граждан – в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;
на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 31.01.2014 N 68
“Об обеспечении деятельности Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации”
Утверждено Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при ВТО
Постоянное представительство является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
Руководство и организацию деятельности Постоянного представительства осуществляет Минэкономразвития России во взаимодействии с МИД России.
Определены основные задачи, функции и организация деятельности Постоянного представительства.
В частности, задачами и функциями Постоянного представительства являются:
участие в разработке и обеспечении реализации единой торговой политики и позиции Российской Федерации на переговорах в рамках ВТО, направленной на создание благоприятных внешнеэкономических условий для развития экономики РФ;
ведение переговоров с ВТО и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров и других документов по вопросам деятельности ВТО;
участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
Напомним, что Постоянное представительство Российской Федерации при ВТО было учреждено Указом Президента РФ от 10.12.2013 N 898.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.05.1992 N 328 “О развитии отношений между Российской Федерацией и Генеральным соглашением по тарифам и торговле”.
СЕМЬЯ
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 N 1-П
“По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева”
Суд не вправе формально отказать в установлении усыновления лицам, не имевшим судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести
Конституционный Суд признал абзац десятый пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ:
– соотвествующим Конституции РФ – в той мере, в какой предусмотренный им запрет на установление усыновления детей, как направленный на предотвращение опасности для жизни, здоровья, нравственности несовершеннолетних, распространяется:
на лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за указанные в данном законоположении преступления, относящиеся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести;
на лиц, имеющих судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления;
на лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления, – постольку, поскольку на основе оценки опасности таких лиц для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого обеспечивается соразмерность введенного ограничения целям государственной защиты прав несовершеннолетних;
– не соответствующим Конституции РФ – в той мере, в какой предусмотренный им запрет на усыновление детей распространяется на лиц, имевших судимость за указанные в данном законоположении преступления (за исключением относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), либо лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с преступлениями, не относящимися к категориям тяжких и особо тяжких, а также преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности, было прекращено по нереабилитирующим основаниям, – постольку, поскольку в силу безусловного характера данного запрета суд при рассмотрении дел об установлении усыновления, в том числе в случаях, когда потенциальный усыновитель (при наличии фактически сложившихся между ним и ребенком отношений и с учетом характера совершенного им или вменявшегося ему деяния) способен обеспечить полноценное физическое, духовное и нравственное развитие усыновляемого ребенка без риска подвергнуть опасности его психику и здоровье, не правомочен принимать во внимание обстоятельства совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, а также иные существенные для дела обстоятельства.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений при применении абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ к лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления из числа указанных в данном законоположении (за исключением тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), суд не вправе формально отказать им в установлении усыновления и должен рассмотреть вопрос о возможности такового по существу. Это не снимает с суда обязанности оценить, в том числе с учетом совершения или возможного (в случае прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) совершения указанными лицами преступления, насколько усыновление ребенка конкретным лицом соответствует цели максимальной защиты прав и законных интересов усыновляемого, обеспечения его полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития без риска быть подвергнутым какой-либо опасности.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н
“Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”
На регистрации в Минюсте России находится нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к процедурам специальной оценки условий труда
В соответствии с утвержденной Методикой проведения специальной оценки условий труда к таким процедурам отнесены:
идентификация потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследования (испытания) и измерения вредных или опасных производственных факторов;
отнесение условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности или опасности по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.
Также Приказом в целях реализации Федерального закона “О специальной оценке условий труда” утверждены классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 03.02.2014 N 1-ФЗ
“О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации”
Срок приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете продлен до 1 января 2015 года
До этой даты приостановлено действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта 2014 года.
Кроме того, установлено, что в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок до 1 мая 2014 года.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 13-ФЗ
“О внесении изменений в статью 23 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”
Ассигнования федерального бюджета, предусмотренные ликвидируемым ФГУП “РИА “Новости” и ФГБУ “Голос России”, перенаправлены на финансовое обеспечение деятельности созданного ФГУП “МИА “Россия сегодня”
Статья 23 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов” дополнена положением, обеспечивающим возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Роспечати на предоставление субсидий ФГУП “РИА “Новости” и ФГБУ “Голос России”, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией указанных организаций, а также на обеспечение деятельности созданного в соответствии с Указом Президента РФ от 09.12.2013 N 894 ФГУП “МИА “Россия сегодня”.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 03.02.2014 N 12-ФЗ
“О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и статью 1 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”
Представительства иностранных кредитных организаций на территории РФ должны быть аккредитованы Банком России
Дополнениями, внесенными в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” закреплены процедуры, связанные с регистрацией (аккредитацией) представительств иностранных банков на территории Российской Федерации.
Помимо установления порядка такой аккредитации Банку России предоставлено право осуществлять действия по обработке персональных данных руководителя и заместителя руководителя представительства иностранной кредитной организации, открытого на территории РФ, и кандидатов на эти должности.
Одновременно из сферы регулирования Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” исключены отношения, определяющие порядок создания и прекращения деятельности на территории РФ представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 03.02.2014 N 9-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”
Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ
Федеральный закон “О связи” дополнен двумя новыми понятиями:
средство коллективного доступа – оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи с использованием пользовательского оборудования абонента или без него;
точка доступа – средство коллективного доступа, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пользовательского оборудования абонента.
Соответственно, к универсальным услугам связи отнесены:
услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств;
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием средств коллективного доступа и с использованием точек доступа.
Также предусмотрено, что:
в населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа;
точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 мегабит в секунду.
Установлено, что обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ. При этом данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи.
Предусмотрены существенные условия, которые должны содержаться в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключаемом с оператором универсального обслуживания, исполняющим в порядке назначения обязанность по оказанию универсальных услуг связи.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 10-ФЗ
“О внесении изменения в статью 24 Федерального закона “О теплоснабжении”
В Федеральном законе “О теплоснабжении” исправлена опечатка
Установлено, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 данного Федерального закона некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при условии, в том числе, наличия документов, предусмотренных частью 4 статьи 24 этого Федерального закона. В данном случае имеется в виду часть 3 указанной статьи, поскольку часть 4 в статье 24 отсутствует.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информация Роскомнадзора от 31.01.2014
“О вступлении в силу изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”
С 1 февраля 2014 года на основании обращения генерального прокурора РФ могут быть блокированы информационные ресурсы, распространяющие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях
После получения требования генеральной прокуратуры Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование об ограничении доступа к такому информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации. Операторы связи после получения такого требования обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу или к размещенной на нем незаконной информации.
Затем Роскомнадзор определяет провайдера хостинга Интернет-ресурса, на котором содержится противозаконная информация, и направляет ему уведомление о необходимости удаления такой информации. Провайдер хостинга должен сообщить владельцу информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить противоправный контент.
Доступ к информационному ресурсу возобновляется после того, как Роскомнадзор получит от владельца сайта или хостинг-провайдера сообщение о том, что незаконная информация удалена, и удостоверится в этом.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Федеральный закон от 03.02.2014 N 11-ФЗ
“О внесении изменений в статью 108 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Обучение по программам магистратуры лиц, получивших высшее профессиональное образование уровня “специалитет”, не рассматривается как получение ими второго высшего образования
Установлено также, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 1 января 2017 года имеют право быть принятыми на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний.
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 N 1185
“Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2014 N 31102.
Минобрнауки России утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, получающие или уже имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
В договоре устанавливаются права и обязанности образовательной организации, лица, производящего оплату по договору, и обучающегося, а также стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты и ответственность сторон.
ОБОРОНА
Федеральный закон от 03.02.2014 N 7-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации”
В России создана военная полиция
Поправками в Федеральный закон “Об обороне” установлено, что в задачи военной полиции входит защита жизни и здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, обеспечение воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, а также охрана военных объектов.
Военная полиция войдет в состав Вооруженных Сил РФ и будет действовать на основании Устава военной полиции, который должен быть утвержден Президентом России.
Руководство военной полицией возложено на министра обороны России, который определит организационную структуру, состав и штатную численность военной полиции.
Военным полицейским предоставлено право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.
Изменениями в ряд других федеральных законов определены полномочия военной полиции, в частности, в области исполнения наказаний в отношении военнослужащих, проведения дознания по уголовным делам, а также участия военной полиции в судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 03.02.2014 N 8-ФЗ
“О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О полиции” и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
На полицию возложены обязанности по осуществлению контрольно-надзорных функций за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса должностное лицо органов внутренних дел (полиции) будет вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования
Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности”
Усилены санкции за нарушение правил безопасности на транспорте
Закон направлен на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
В частности, изменениями усилена уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленная статьей 263.1 УК РФ. Теперь за совершение данного преступления будет грозить до 8 лет лишения свободы.
Одновременно усилена административная ответственность за нарушение аналогичных требований при условии, что совершенные действия (бездействия) не содержат признаков преступления. В соответствии с поправками в статью 11.15.1 КоАП РФ гражданам, совершившим данное правонарушение, может быть назначен штраф в размере до 30 тысяч рублей либо арест на срок до 10 суток.
При этом требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта будут установлены Правительством РФ.
Кроме того, законом предусматривается создание зон транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с особым режимом прохода (проезда) граждан (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
Законом подробно регламентируется порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра возложена на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Граждане, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зоны транспортной безопасности.
Помимо этого, определяются требования к подразделениям транспортной безопасности, созданным для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.
Законом допускается проверка субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на соблюдение требований транспортной безопасности с использованием тест-предметов, имитирующих оружие и взрывчатые вещества.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Федеральный закон от 03.02.2014 N 3-ФЗ
“О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”
Начальники пунктов полиции отнесены к органам дознания
На органы дознания возлагаются, в частности:
– дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
– выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 5-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”
Ужесточена ответственность за преступления экстремистского характера, предусмотренные статьями 280, 282, 282.1 и 282.2 Уголовного кодекса РФ
Согласно Федеральному закону увеличиваются сроки лишения свободы:
за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности;
за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием своего служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Также увеличивается продолжительность срока принудительных работ, назначаемых судом за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный конституционный закон от 03.02.2014 N 1-ФКЗ
“О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” и признании утратившей силу статьи 41 Федерального конституционного закона “О военных судах Российской Федерации”
Нормы о народных заседателях окончательно исключены из законодательства
Данные изменения внесены в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “О военных судах Российской Федерации” в целях их приведения в соответствие с процессуальным законодательством.
Напомним, что ранее вопросы, касающиеся статуса народных заседателей, регулировались Федеральным законом “О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации”.
В настоящее время указанный закон утратил силу в части, касающейся гражданского и уголовного процесса, в связи с введением в действие ГПК РФ и УПК РФ, которыми не предусматривается осуществление правосудия с участием народных заседателей.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 4-ФЗ
“О внесении изменения в статью 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”
В случае совершения уголовного деяния небольшой тяжести в состоянии невменяемости лицу, его совершившему, могут быть назначены принудительные меры медицинского характера
Норма Уголовно-процессуального кодекса РФ приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 N 10-П взаимосвязанные положения частей 2 и 4 статьи 443 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они исключают для суда возможность назначить принудительные меры медицинского характера лицу, совершившему в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, отнесенное к преступлениям небольшой тяжести, и при этом по своему психическому состоянию представляющему опасность для себя или окружающих.
В целях приведения УПК РФ в соответствие с данным постановлением из части 2 указанной статьи исключено требование, обязывающее суд выносить постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо совершило деяние небольшой тяжести.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 03.02.2014 N 2-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики”
Ратифицировано соглашение между Россией и Киргизией о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизии, подписанное 26 июля 2013 года в Москве
В соответствии с соглашением киргизская сторона обеспечивает учреждение на территории Киргизии стопроцентного дочернего общества своей уполномоченной организации с передачей ему всего принадлежащего ОАО “Кыргызгаз” имущества, прав и интересов.
На основании договора купли-продажи между уполномоченными организациями сторон (ОАО “Газпром” и ОАО “Кыргызгаз”) в собственность российской уполномоченной организации путем прямой продажи передается стопроцентная доля в уставном капитале компании. Стоимость доли определена в один доллар США.
Данная компания и ее правопреемники будут осуществлять поставку, подземное хранение, распределение и реализацию газа на территории Киргизии, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию газотранспортной и газораспределительной систем, объектов подземного хранения газа и других объектов инфраструктуры газового комплекса Киргизии.
Уполномоченная организация российской стороны гарантирует:
– вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры, принадлежащей компании, в размере не менее 20 млрд. рублей;
– развитие и модернизацию оборудования и магистральных газопроводов компании;
– соблюдение тарифной политики, утверждаемой киргизской стороной;
– бесперебойную поставку природного газа для потребителей Киргизии с учетом имеющихся технических возможностей и условий для транзита природного газа;
– гарантированную поставку природного газа для потребителей Киргизии в объемах, предусмотренных заключенными контрактами.
Соглашение заключается на 25 лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если одна сторона не менее чем за год до истечения периода не уведомит письменно другую сторону о своем намерении прекратить действие соглашения.