Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 11.03.2012 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Центризбиркома РФ от 29.02.2012 N 108/868-6
“О порядке организации доступа к видеоматериалам, полученным в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года”

Записи с камер видеонаблюдения на минувших президентских выборах будут доступными в течение года со дня официального опубликования общих результатов выборов

Обращения участников избирательного процесса, чьи права затрагивались действиями (бездействием) или решением участковой или территориальной избирательной комиссии, требующие, по мнению автора обращения, приложения видеоматериалов, могут быть направлены в региональные или Центральную избирательную комиссию РФ.

В обращении указываются:

– ФИО заявителя, а если обращение направлено от имени политической партии, – ее наименование, контактный телефон;

– номер избирательного участка и наименование субъекта РФ, видеоматериалы с которого требуются;

– объем запрашиваемого материала с указанием времени записи;

– обоснование того, каким образом действия (бездействие) или решения соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссии, по мнению заявителя, затрагивают или нарушают его избирательные права.

Региональная или Центральная избирательная комиссия РФ рассматривают вопрос о необходимости рассмотрения видеоматериалов в связи с обращением. В случае, если необходимость приложения видеоматериалов к жалобе (заявлению) не установлена, избирательная комиссия сообщает об этом автору жалобы (заявления). В противном случае избирательная комиссия направляет в Минкомсвязи РФ соответствующий запрос.

Минкомсвязи РФ в срок не более 5 дней со дня получения запроса направляет избирательной комиссии копию необходимого видеоматериала на соответствующем носителе с документом, подтверждающим подлинность записи.

Доступ судов и правоохранительных органов к видеоматериалам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минюста РФ от 01.02.2012 N 10
“Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23406.

Регламентирован порядок государственной регистрации Минюстом РФ эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений

Государственной регистрации подлежат:

– эмблема некоммерческой организации;

– символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;

– символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Документом установлен перечень предоставляемых документов, а также регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме.

В приложении приведены формы документов, используемых в процессе регистрации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2012 N 145н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23405.

Срок выплаты ФСС РФ пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем или невозможности выплаты в связи с недостаточностью средств на его счете – 10 календарных дней со дня поступления документов

В Регламенте определены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2012 N 23402.

Срок рассмотрения ФСТ РФ разногласий, возникающих в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, – не более 60 рабочих дней

В Регламенте определены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.02.2012 N 72
“Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих “Правила ведения Реестра требований о передаче жилых помещений”

Регламентирован порядок ведения арбитражными управляющими реестра, содержащего сведения о кредиторах – участниках строительства и их требованиях к застройщику

Федеральным законом от 12.07.2011 N 210-ФЗ, вступившим в силу (за исключением отдельных положений) с 15.08.2011, установлены особенности банкротства застройщиков.

В целях усиления защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов на арбитражных управляющих возложена обязанность по ведению реестра требований о передаче жилых помещений.

Минэкономразвития РФ разработаны правила ведения данного реестра. В частности, определен перечень сведений, основания и порядок их включения в реестр, порядок внесения изменений в записи (исключения сведений), установлены правила хранения документов, подтверждающих обоснованность включения требований кредиторов в реестр, а также установлен порядок закрытия реестра.

Реестр состоит из разделов, каждый из которых содержит сведения о требованиях кредиторов о передаче жилых помещений в отношении конкретного объекта строительства.

Записи в реестр вносятся в хронологическом порядке по мере поступления к арбитражному управляющему определений арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр.

Арбитражный управляющий хранит до окончания производства по делу реестр, судебные акты, подтверждающие обоснованность требований кредиторов о передаче жилых помещений, а также обоснованность включения указанных требований в реестр.

Выписка из реестра (в электронном виде или на бумажном носителе) предоставляется арбитражным управляющим по требованию кредитора (его уполномоченного представителя) в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@
“Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2012 N 23395.

Налогоплательщики ЕНВД представлять налоговую отчетность должны будут в соответствии с новой формой налоговой декларации

Утверждена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления сведений налоговой декларации в электронном виде.

Бумажная форма налоговой декларации адаптирована для целей ее заполнения с помощью программного обеспечения. Декларация по-прежнему состоит из титульного листа и трех разделов. Порядок заполнения декларации дополнен двумя новыми таблицами, предусматривающими коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения), а также коды услуг ОКУН, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3585@
“В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@ “О регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков”

Запросы налоговых органов по проверке сведений, представленных участниками консолидированных групп налогоплательщиков, должны направляться по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) таких организаций

Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков, были приведены в Письме ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@.

В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников консолидированных групп налогоплательщиков установленным критериям и направления информации о создании консолидированной группы налогоплательщиков в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 07.03.2012 N 34-Т
“О запросах налоговых органов”

Банк России напомнил кредитным организациям об их обязанности представлять налоговым органам сведения при получении требований о предоставлении документов (информации), в том числе о наличии у налогоплательщика счетов в банке и об остатках денежных средств на его счетах

В Письме Банка России сообщается, что при получении от налогового органа надлежаще оформленного требования о предоставлении документов (информации) по основаниям, предусмотренным статьей 93.1 НК РФ, у кредитных организаций отсутствуют основания для отказа в предоставлении соответствующих документов (информации).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-70/пз-н
“Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами”

Каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами, рекомендуется устанавливать критерии существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами на основании утвержденных ФСФР РФ Методических рекомендаций

Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.

Критерии рекомендуется включать в состав рассчитываемых организаторами торговли критериев нестандартных сделок (заявок), то есть сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-71/пз-н
“Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг”

В целях предоставления в ФСФР России сведений о нестандартных сделках, а также отчетов о результатах проверки таких сделок организаторам торговли надлежит использовать утвержденные Методические рекомендации

Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.

Критерии существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг рекомендуется устанавливать на основании указанных Методических рекомендаций каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 02.03.2012 N 8/13
“О перечне рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций”

Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки РФ установлены критерии формирования перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций

Среди таких критериев, в частности, наличие у издания института рецензирования, отсутствие платы за опубликование рукописей аспирантов, наличие ISSN, наличие сетевой версии в Интернете и пр.

В качестве перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций принят перечень, сформированный ранее решениями ВАК.