ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
“О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте”
Новым лицензионным требованием определено наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки морским и внутренним водным транспортом, за исключением отдельных случаев
В утвержденных Положениях определены, в том числе:
порядок лицензирования каждого вида деятельности на морском и внутреннем водном транспорте;
перечень работ, которые входят в каждый вид лицензируемой деятельности;
лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату);
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
перечень необходимых для получения лицензии документов.
Как и ранее, лицензирование буксировок морским транспортом, перевозок внутренним водным и морским транспортом пассажиров, опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Ространснадзором.
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2011 N 2853
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2012 N 23477.
Регламентирован порядок предоставления Рособрнадзором сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения
Заявителем на получение таких сведений могут являться федеральные органы исполнительной власти, государственные академии наук и иные юридические лица.
Сведения предоставляются в виде выписки из базы данных в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Рособрнадзоре.
Документом установлены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Рособрнадзора, при предоставлении данной государственной услуги.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1643н
“Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2012 N 23483.
Регламентирован порядок организации Минздравсоцразвития РФ приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов
Документом, в частности, установлены правила подачи обращений в устной, письменной и электронной формах. Определено, что, в общем случае, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Документом установлены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Минздравсоцразвития РФ, при предоставлении данной государственной услуги.
Приказ ФСКН РФ от 29.12.2011 N 578
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23454.
Срок выдачи ФСКН РФ заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ к прекурсорам наркотических средств, судимости за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, составляет 34 рабочих дня
В Регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по выдаче (отказу в выдаче) заключения, переоформлению заключения или исключению работника из заключения.
Приказ ФСКН РФ от 29.12.2011 N 580
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23453.
Срок выдачи ФСКН РФ заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, судимости за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, – 34 рабочих дня
В Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по выдаче (уведомления об отказе в выдаче) заключения, вынесению постановления об исключении работника из заключения.
Приказ ФСТ РФ от 26.01.2012 N 23-э
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23455.
Регламентирован порядок осуществления ФСТ РФ государственного контроля (надзора) за установлением и применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
Такой контроль осуществляется, в частности:
– в сферах естественных монополий;
– в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
– в области транспортной безопасности;
– за соблюдение стандартов раскрытия информации.
Определены права и обязанности должностных лиц ФСТ РФ и субъектов проверки при её осуществлении.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730
“О внесении изменений в Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23465.
Скорректирован порядок расчета показателей финансового состояния стратегических предприятий в целях выявления угрозы их банкротства
В зависимости от степени угрозы банкротства стратегические предприятия распределяются по группам. Отнесение в группу 1 (платежеспособные объекты учета) и группу 2 (объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности) проводится на основании расчетов таких показателей как степень платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности. Поправками, внесенными в Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104, уточнен, в частности, порядок расчета указанных выше показателей.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 17.01.2012 N 2774-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П “О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23460.
Уточнены требования, предъявляемые к активам, представляемым кредитными организациями в обеспечение кредитов Банка России
Поправками, внесенными в “Положение о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов…” скорректированы критерии, которым должны соответствовать организации, ответственные за платеж по векселю, либо за возврат основной суммы долга по кредиту (если в качестве обеспечения кредитов Банка России предоставляются векселя или права требования по кредитному договору). Так, в частности, установлено, что такая организация не должна являться аффилированным лицом банка-заемщика (банка – потенциального заемщика) в соответствии с Положением от 20.07.2007 N 307-П.
Помимо этого, уточнены отдельные требования и порядок представления банками информации в территориальные учреждения Банка России об организациях в целях включения активов в состав обеспечения по кредитам Банка России.
Указание Банка России от 10.02.2012 N 2785-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П “Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
Требования о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяются на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у них документа, подтверждающего право законного пребывания на территории РФ
Внесены изменения в установленные Банком России требования к идентификации кредитными организациями лиц, находящихся у них на обслуживании (клиентов), и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В частности, ранее было установлено, что документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Внесенными изменениями предусмотрено, что данное правило не распространяется на документы, удостоверяющие личности физических лиц, выданные компетентными органами иностранных государств, составленные на нескольких языках, включая русский язык.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 17.01.2012 N 12-2/пз-н
“Об утверждении изменений в Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, утвержденный приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23459.
Уточнен перечень информации, относящейся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг
К инсайдерской информации эмитентов отнесена также информация о фактах непринятия советом директоров эмитента – открытого акционерного общества решения о рекомендациях в отношении полученного эмитентом добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, включающих оценку предложенной цены приобретаемых эмиссионных ценных бумаг и возможного изменения их рыночной стоимости после приобретения, оценку планов лица, направившего добровольное, в том числе конкурирующее, или обязательное предложение, в отношении эмитента, в том числе в отношении его работников.
Инсайдерской информацией эмитента будет являться и информация о заключении эмитентом договора о стратегическом партнерстве или иного договора, не предусмотренного перечнем, а также информация, содержащаяся в аудиторском заключении, подготовленном в отношении годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.
Информация о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и необходимость одобрения которой уполномоченным органом эмитента предусмотрена законодательством, будет относиться к инсайдерской, в отличие от ранее установленного порядка, в зависимости от различных соотношений стоимости сделки к стоимости активов эмитента.
Информация, направляемая эмитентом государственным органам или фондовым биржам иностранного государства в связи с размещением в этом государстве эмиссионных ценных бумаг этого эмитента, будет считаться инсайдерской, только если такая информация может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг эмитента.
Кроме уточнения перечня информации, относящейся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, данным Приказом уточнено и определение инсайдеров, совершающих операции на валютной бирже, – к ним относятся не только кредитные организации, но и “иные участники организованных торгов, проводимых валютной биржей”, совершающие в интересах клиентов операции с валютой и производными инструментами, базовым активом которых является иностранная валюта.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минтранса РФ от 13.02.2012 N 35
“Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2012 N 23479.
До 1 января 2014 года воздушные суда, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Утвержденный график определяет сроки оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в частности:
воздушных судов отечественного производства, выпускаемых серийно, сертификат летной годности на которые впервые выдан после 31 декабря 2011 года;
воздушных судов иностранного производства, в том числе зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданного в РФ.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 194
“Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений”
Определены критерии эффективности использования и воспроизводства лесов субъектами РФ, защиты ими лесов от пожаров, болезней, незаконных порубок
Критерии представляют собой, главным образом, процентные соотношения – фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины, площадей с растительностью, погибшей от пожаров и болезней, к площади земель лесного фонда, ущерба от незаконных рубок к платежам в бюджетную систему за заготовку древесины, площади погибших лесных культур к площади созданных лесных культур и т.д.
В соответствии с Лесным кодексом РФ указанные полномочия по использованию и защите лесов передаются Российской Федерацией субъектам РФ, и в случае неэффективности их осуществления могут изыматься у субъектов РФ по решению Правительства РФ.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Роспечати от 27.02.2012 N 42
“Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23467.
Установлены критерии отбора получателей господдержки для электронных СМИ, имеющих социальное или образовательное значение, а также для СМИ, осуществляющих выпуск изданий для инвалидов
Среди таких критериев для электронных СМИ, в частности, следующие условия:
– доля иностранного участия в организации не должна превышать 50 процентов;
– организация должна иметь свидетельство о государственной регистрации электронного СМИ;
– организация должна предоставить сценарную концепцию проекта с обоснование его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории, указанием степени готовности проекта.
СМИ, осуществляющие выпуск изданий для инвалидов, для получения господдержки должны соответствовать, в частности, следующим критериям:
– издаваться не менее одного полного календарного года;
– не являться рекламным или эротическим изданием;
– не иметь в учредителях религиозных объединений и политических движений;
– печататься на российской полиграфической базе и распространять большую часть продукции на территории РФ.
Приказ ФСС РФ от 14.03.2012 N 87
“О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19”
Утвержден обновленный формат предоставления в электронном виде Формы 4-ФСС, с применением электронной цифровой подписи
Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, – файл в утвержденном xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭЦП страхователя, зашифрованный с помощью средств криптозащиты.
Страхователь представляет Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема расчетов в сети Интернет или лично (через уполномоченного представителя страхователя) на внешнем носителе в территориальный орган Фонда по месту регистрации. Шлюз приема Расчетов в сети Интернет (http://f4.fss.ru) позволяет загрузить Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, просмотреть и получить результаты проверки Расчета в Фонде.