ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 23.04.2012 N 33-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”
Уточнена процедура включения юридических лиц в единый реестр резидентов Особой экономической зоны
При поступлении от юридического лица заявления о включении в реестр резидентов ОЭЗ с приложенными к нему документами администрация ОЭЗ в срок не более чем три дня со дня их представления в администрацию устанавливает соответствие приложенных документов перечню документов, указанных в Законе.
В срок не более чем тридцать дней со дня направления заявителю решения о принятии заявления к рассмотрению администрация принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении с указанием его причин и в день принятия этого решения направляет заявителю в письменной форме соответствующее уведомление.
Ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация обязана проводить с составлением соответствующего отчета проверки деятельности резидентов.
Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации”
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года.
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1642н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23915.
Регламентирован порядок рассмотрения Фондом социального страхования РФ обращений граждан
Установлено, что письменное обращение заявителя в общем случае рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами ФСС РФ при оказании данной государственной услуги.
Приказ ФМБА России N 52 и Ростехнадзора N 169 от 19.03.2012
“Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23903.
Регламентирован порядок взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзора при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Определены принципы, направления и порядок информационного взаимодействия. В частности, установлено, что оба ведомства представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения.
Приказ Россельхознадзора от 19.04.2012 N 191
“О лицензировании фармацевтической деятельности”
Определены полномочия центрального аппарата и территориальных управлений Россельхознадзора по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
Установлено, что центральный аппарат лицензирует фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (по результатам проверок территориальными управлениями возможности соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий):
– организаций оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
– ветеринарных аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;
– индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;
– ветеринарных организаций федеральных органов исполнительной власти;
Центральный аппарат также лицензирует оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение и перевозку, розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности находятся в регионе деятельности двух или более территориальных управлений Россельхознадзора.
Территориальные управления лицензируют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения:
– ветеринарных аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта РФ;
– ветеринарных организаций и организаций, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных;
Территориальные управления также лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора, хранение лекарственных препаратов в ветеринарных организациях и организациях по разведению, выращиванию и содержанию животных.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ
“О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации”
Установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы
До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Гражданский процессуальный кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.
Кроме того, законодательно в Трудовом кодексе закреплено право Правительства РФ переносить два выходных дня из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.
В 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая, с субботы 12 мая на вторник 8 мая.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление ФСС РФ от 30.03.2012 N 75
“Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году”
ФСС РФ утверждены средние значения основных показателей по видам экономической деятельности
Региональным отделениям Фонда предписано использовать средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 19.03.2012 N ММВ-7-8/164@
“О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ “Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23918.
Определен перечень документов, представляемых организацией, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, в целях получения инвестиционного налогового кредита
В случае обращения организации с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, к нему необходимо приложить документ, подтверждающий включение организации в реестр, а также бизнес-план инвестиционного развития.
Напомним, что зоной территориального развития признается часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки. В частности, включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития с 6 января 2012 года является новым основанием для предоставления организации инвестиционного налогового кредита.
Письмо ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6738@
“Об информации по налогообложению консолидированных групп налогоплательщиков на сайте ФНС России”
На сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике “Юридическим лицам” в подрубрике “Консолидированная группа налогоплательщиков” размещена информация для данной категории налогоплательщиков
По указанному адресу размещена подборка писем ФНС России, содержащих разъяснения по вопросам, касающимся отдельных аспектов деятельности, а также особенностей налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков (о регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, об условиях такого договора, о порядке представления отчетности, об учете начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль и др.).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна”
В Кодекс торгового мореплавания РФ и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ введены понятия “маломерное судно”, “прогулочное судно” и “спортивное парусное судно”
Установлено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Прогулочным судном является судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Под спортивным парусным судном понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Кроме того, Федеральным законом:
уточнены отдельные вопросы, касающиеся государственной регистрации судов;
уточнены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию маломерных судов, спортивных парусных судов, прогулочных судов;
установлен порядок классификации и освидетельствования судов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный закон от 23.04.2012 N 37-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”
Установлены меры защиты прав пайщиков и укрепления экономической состоятельности потребительских обществ
Союзам потребительских обществ предоставлено право назначать в конкретное потребительское общество или нижестоящий союз потребительских обществ, при наличии определенных оснований (убытков определенного размера и периодичности либо жалобы пайщика общества), наблюдателя, который проводит анализ финансового состояния общества или союза и в период своей деятельности (продолжительность которой не может превышать трех месяцев) дает согласие на совершение органами управления общества или союза крупных сделок, на получение или выдачу займов, поручительств, учреждение доверительного управления и т.д. Предложения по результатам своей деятельности, в т.ч. об избрании либо прекращении полномочий должностных лиц общества или союза, наблюдатель представляет общему собранию соответственно потребительского общества или представителей потребительских обществ союза.
Установлена еще одна мера по защите прав пайщиков и предотвращению незаконного отчуждения недвижимого имущества потребительского общества – решение об отчуждении недвижимого имущества общества может быть принято на общем собрании пайщиков голосами не менее чем трех четвертей пайщиков и при условии включения данного вопроса в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.
В Закон РФ “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации” внесены и другие изменения, касающиеся, главным образом, процедуры созыва и проведения собраний пайщиков потребительских обществ (в частности союзам потребительских обществ предоставлено право направлять для участия в общем собрании пайщиков потребительского общества своих представителей с правом совещательного голоса). Установлен также порядок ведения документов потребительского общества.
Приказ Минкомсвязи России от 04.04.2012 N 93
“Об утверждении методики расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, предоставленное по результатам конкурса”
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23865.
Установлен порядок расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, предоставленное по результатам конкурса
Утвержденная Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от:
вида вещания;
численности населения и статуса конкурсных городов;
экономических условий осуществления вещания;
параметров осуществления эфирного наземного вещания, спутникового вещания;
особых условий конкурса.
Рассчитанный по Методике размер единовременной платы округляется в сторону увеличения до суммы, кратной 50 тыс. рублей.
Приведены формулы расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное радиовещание, аналоговое наземное эфирное телевизионное вещание, цифровое наземное эфирное вещание с использованием позиции в мультиплексе, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Протокол от 23.04.2012
“О внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года”
Внесены коррективы в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
В частности, установлено, что:
в случае, если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров;
для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. Если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
<Письмо> ФТС России от 18.04.2012 N 01-11/19148
“О таможенных сборах за таможенные операции”
ФТС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся уплаты таможенных сборов за таможенные операции с учетом изменения ставок вывозных таможенных пошлин
Сообщается, в частности, что постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 года N 88 “Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” отдельные категории товаров были исключены из перечня облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров. Постановление N 88 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Таким образом, изменился порядок расчета суммы таможенных сборов за таможенные операции в отношении вывезенных из Российской Федерации товаров, которые до вступления в силу Постановления N 88 в период с 01.01.2012 по 20.02.2012 при декларировании облагались вывозными таможенными пошлинами по ставке 0%, поскольку в соответствии с Постановлением N 88 по таким товарам ставка вывозной таможенной пошлины с 1 января 2012 года не установлена.
По мнению ФТС России, в случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении указанных товаров, превышает размер таможенных сборов, подлежащих уплате с учетом положений Постановлений N 863 и N 88, излишне уплаченная сумма таких сборов подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 129 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.
В случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении таких товаров, меньше размера подлежащих уплате таможенных сборов, взыскание сумм таможенных сборов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 311-ФЗ для взыскания таможенных пошлин, налогов (статья 129).
Информация ФТС России
“Специализированные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации”
Ввоз на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, возможен только через специально оборудованные и предназначенные для этих целей пункты пропуска
29 апреля 2012 года вступает в силу приказ Минздравсоцразвития России от 7 марта 2012 года N 207Н, которым были утверждены специализированные пункты пропуска через государственную границу РФ.
В связи с этим ФТС России сообщает, что ввоз товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, возможен только через пункты пропуска, установленные соответствующими приложениями к Приказу N 207Н. При ввозе указанных категорий товаров через иные пункты пропуска через государственную границу РФ должностными лицами таможенных органов будет приниматься решение о запрете ввоза таких товаров на территорию РФ, о чем в таможенные органы направлено соответствующее указание.