ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 745
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Уточнены полномочия Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора
Предусмотрено, в частности, что Минобрнауки РФ будет устанавливать формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядок проведения ЕГЭ (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), за исключением форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования, установление которых относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.
К полномочиям Минобрнауки РФ также отнесено утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе порядок аккредитации общественных наблюдателей.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) будет устанавливать порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в таких материалах, в сети Интернет.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 31.08.2011 N 724
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863”
Утверждены ставки таможенных сборов за таможенные операции при подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, а также при вывозе товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами
Внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 “О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров”.
Изменениями, в частности, установлено, что при вывозе из РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по утвержденным ставкам, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.
В случае, если при вывозе из РФ в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по установленным ставкам.
Соглашение от 22.06.2011
“Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза”
Государствами – членами Таможенного союза заключено соглашение, определяющее единые подходы к осуществлению транспортного (автомобильного) контроля транспортных средств, въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию государства любой из Сторон
Соглашением предусмотрено, в частности, следующее:
– транспортные средства, следующие в государство одной Стороны через территорию государства другой Стороны, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Таможенного союза, в соответствии с законодательством государства Стороны, через территорию которого они следуют;
– органы транспортного (автомобильного) контроля взаимно признают документы, оформленные ими по результатам контроля;
– при установлении в ходе контрольных действий несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны выдает водителю уведомление, содержащее:
информацию о выявленных несоответствиях,
о необходимости получения недостающих документов по прибытии на территорию государства другой Стороны,
о ближайшем контрольном пункте органа транспортного контроля другой Стороны, в которой перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.
Информация о выдаче уведомления направляется органу транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны и вносится в информационную базу органа транспортного (автомобильного) контроля, выявившего несоответствия;
– разрешения (специальные разрешения) являются недействительными в случае, если:
они оформлены или используются в нарушение законодательства государства Стороны, компетентные органы которого выдали указанные разрешения;
весовые и (или) габаритные параметры транспортного средства, указанные в специальном разрешении, не соответствуют результатам взвешивания и замера габаритов транспортного средства;
характеристики транспортного средства не соответствуют характеристикам транспортного средства, предусмотренным разрешением на проезд по территориям государств Сторон;
– в целях оформления и учета результатов транспортного (автомобильного) контроля и транспортных средств органы транспортного (автомобильного) контроля обеспечивают взаимное использование информационных ресурсов, содержащих сведения о результатах дополнительных действий по транспортному (автомобильному) контролю.
Установлено, что Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты получения депозитарием (Комиссией Таможенного союза) последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Рособрнадзора от 23.08.2011 N 10-382
Члены государственных экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководители и организаторы пунктов проведения ЕГЭ будут обучаться этическим нормам поведения при проведении единого государственного экзамена
Рособрнадзор рекомендовал органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, разработать для специалистов, непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и проведении экзаменов, программы, обучающие этическим нормам поведения при проведении ЕГЭ.
Указанные программы должны быть основаны, в частности, на следующих принципах:
при назначении специалистов и определении их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;
недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам;
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина.
По мнению Рособрнадзора, в случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.
Кроме того, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, Рособрнадзор рекомендовал организовать раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ. Информация, размещенная гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении служебных расследований в отношении специалистов, допустивших нарушения, так и о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.