ЖИЛИЩЕ
Приказ Минрегиона РФ N 326, Банка России N 2666-У от 07.07.2011
“О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации программы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2011 N 21534.
Определены требования к кредитным организациям, соответствие которым необходимо для участия в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей”
Отбор банков для участия в реализации названной подпрограммы осуществляют субъекты РФ с учетом их соответствия установленным критериям. Так, в частности, к банкам предъявляются следующие требования:
– наличие лицензии, предоставляющей банку привлекать во вклады денежные средства физических лиц;
– наличие опыта ипотечного жилищного кредитования более одного года;
– отсутствие убытков за последний отчетный год;
– участие банка в системе страхования вкладов;
– наличие филиалов или структурных подразделений банка на территории субъекта РФ, если постоянно действующий исполнительный орган банка находится вне территории данного субъекта.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 15.07.2011 N ЕД-4-3/11487
“О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации дисконтных карт”
Реализация дисконтных карт: в каких случаях может применяться ЕНВД?
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли товарами.
Но мнению ФНС РФ дисконтная карта не может быть признана товаром для целей налогообложения, поскольку это документ, подтверждающий право владельца на заключение в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ) по меньшей цене. То есть дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку.
Одновременно в письме ФНС РФ сообщается о неоднозначной позиции Минфина РФ по данному вопросу: отдельные специалисты данного ведомства считают, что реализация дисконтных карт, приобретенных в собственность, может быть переведена на ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 15.06.2009 N 03-11-09/211).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
“СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования”
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 05.07.2011 N 320)
Утверждены минимально необходимые требования к проектным решениям, позволяющим обеспечить антитеррористическую защищенность зданий и сооружений
Разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона “О техническом регулировании”, а также положениями нормативных правовых актов Правительства РФ Свод правил проектирования объектов капитального строительства устанавливает минимальные требования к проектной документации, соблюдение которых направлено, в частности, на:
– предотвращение несанкционированного доступа на объекты производственного назначения;
– обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов для объектов, в т.ч. социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в которых предполагается единовременное нахождение в любом помещении более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.
Так, в частности, установлено, что проектная документация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения должна предусматривать возможность их оснащения, в т.ч.:
– средствами защиты (определен перечень таких средств в зависимости от класса объекта по значимости и вместительности помещений);
– оборудованием, обеспечивающим мониторинг объекта в пределах границ соответствующего земельного участка;
– контрольно-пропускными пунктами, системами охранного освещения, экстренной связи и т.д.
<Письмо> Минрегиона РФ от 03.05.2011 N 8628-08/ИП-ОГ
Минрегион РФ сообщил свою позицию по вопросу о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта и порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением отдельных случаев, установленных данным Федеральным законом. Определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
По мнению ведомства, начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом РФ, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития РФ. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
“О принятии технических регламентов Таможенного союза “О безопасности железнодорожного подвижного состава”, “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта” и “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”
Технические регламенты Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного транспорта и инфраструктуры железнодорожного транспорта вступают в силу через 3 года с даты официального опубликования
Кроме того, утверждены:
перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза “О безопасности железнодорожного подвижного состава”, “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта” и “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”;
перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названных технических регламентов и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223
“Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2011 N 21533.
На лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов, использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов
Согласно утвержденным Правилам под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В целях строительства линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель – участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории.
В Правилах регламентированы обязанности граждан, юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, в целях обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, безопасности граждан.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Информация> Роспотребнадзора от 08.08.2011
“Об отмене особого режима ввоза овощной продукции из стран ЕС”
С 9 августа 2011 года разрешен ввоз и оборот на территории Российской Федерации овощной продукции, произведенной в странах ЕС
Отмечается, что по официальным данным Европейского регионального бюро ВОЗ, Европейского центра по контролю за заболеваниями и министерств здравоохранения государств – членов Европейского Союза с 27 июля 2011 года на территории ЕС не зарегистрировано вновь возникших случаев заболевания, вызванного энтерогеморрагической кишечной палочкой E.ColiO104:H4.
В соответствии с Протоколом об экспорте овощей из Европейского Союза в Российскую Федерацию, подписанным между Роспотребнадзором и DGSANCO, с 9 августа 2011 года разрешен ввоз и оборот на территории РФ овощной продукции, произведенной в странах Европейского Союза, и упразднен особый режим ввоза овощной продукции из ЕС в Россию, требующий наличия сертификата об отсутствии E.coliO104 для каждой партии овощей.
Вместе с тем сохраняется мониторинг за распространением заболевания в европейских странах и контроль в целях предотвращения возможного появления инфекции на территории РФ.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Распоряжение Правительства РФ от 02.08.2011 N 1372-р
Внесены изменения в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте
Предусмотрено, в частности, что за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности.
Установлено, что Минтранс РФ будет осуществлять оперативное управление реализацией Программы.
Кроме того, в обязанности координатора Программы (Министерство транспорта РФ) включено согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы.
В новой редакции изложены приложения к Программе, в том числе:
мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене;
мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте;
мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов;
общий объем финансирования Программы.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17
“О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма”
Росфинмониторинг обобщил признаки, исходя из которых можно предположить возможность осуществления деятельности по отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
В сформированный Росфинмониторингом на основе собственной практики и рекомендаций ФАТФ перечень, содержащий 27 пунктов, включены такие признаки, как осуществление определенных видов деятельности (организация и проведение азартных игр, деятельность, связанная с куплей-продажей антиквариата, драгоценностей, легковых автомобилей, недвижимости, туроператорская и турагентская деятельность), отсутствие по адресу места нахождения юридического лица постоянно действующих органов управления, осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом исключительно через представителя, действующего по доверенности, осуществление расчетов по сделкам с использованием интернет-технологий либо иным аналогичным способом без непосредственного контакта, близкое родство клиента (клиента финансовой организации, обязанной осуществлять мониторинг) с иностранным публичным должностным лицом либо лицом, включенным в перечень лиц и организаций, причастных к терроризму, регистрация клиента в государстве или на территории с высокой террористической или экстремистской активностью, и т.д.