Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 11.11.2011 (Читать)

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ФСС РФ от 06.07.2011 N 14-03-11/08-6901

ФСС РФ подготовил информацию о порядке регистрации в Фонде в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию

Подготовлен текст объявления для размещения на сайтах территориальных органов Фонда и информационных стендах, в котором сообщается:

– о необходимости самостоятельной регистрации в качестве страхователей отдельных категорий плательщиков страховых взносов (в том числе организаций, по месту нахождения их обособленных подразделений; физических лиц, заключивших трудовой договор с работниками либо заключивших гражданско-правовой договор, предусматривающий обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование);

– о возможности добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация Росалкогольрегулирования от 10.11.2011
“Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка”

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины или лицензионного сбора может быть подано в орган Росалкогольрегулирования в течение трех лет со дня уплаты соответствующей суммы

Сообщается, что возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ, лицензионного сбора – в соответствии с Федеральным законом “О сборах за выдачу лицензий…” и статьями 78 и 79 НК РФ.

Основаниями для возврата уплаченных (излишне уплаченных) сумм является, в частности, уплата пошлины (сбора) в большем размере, отказ лица, уплатившего госпошлину, от совершения юридически значимого действия, отказ в выдаче лицензии.

Возврат сумм производится в течение месяца со дня получения заявления (образец заявления содержится в приложении к Информации).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 882
“Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения”

Основанием для рассмотрения разногласий при утверждении или актуализации схем теплоснабжения будет являться письменное заявление о разногласиях, поданное не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования схемы теплоснабжения

Согласно утвержденным “Правилам рассмотрения разногласий…” заявление, подписанное заявителем или его представителем, с прилагаемыми к нему документами направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней.

Рассмотрение разногласий осуществляется уполномоченным органом на согласительных совещаниях под председательством руководителя уполномоченного органа или его заместителя в присутствии сторон или их представителей.

По результатам рассмотрения разногласий уполномоченным органом принимается решение:

о частичном или полном удовлетворении требований, указанных в заявлении, в случае несоответствия утвержденной (актуализированной) схемы требованиям законодательства;

об отказе в удовлетворении требований.

Решение принимается не позднее 60 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению. Принятое решение направляется сторонам и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

Разъяснения Росалкогольрегулирования от 10.11.2011
“По вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ”

Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ приняты поправки, направленные, в том числе на повышение эффективности правового регулирования в указанной сфере, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактику алкоголизма среди населения.

В разъяснениях, в частности, затронуты вопросы, касающиеся:

– порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ее переоформления;

– прекращения деятельности обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих установленным требованиям (законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающих к ним территориях);

– ограничения времени продажи алкогольной продукции;

– заключения договоров мены, уступки права требования и о переводе долга, если сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– исполнения требований о наличии у организаций, осуществляющих розничную торговлю указанной продукции, стационарных торговых объектов, складских помещений и ККТ;

– правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии;

– продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента.

Информация Росалкогольрегулирования от 10.11.2011
“Лицензирование как государственная функция”

Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя

Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том числе денатурата.

Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия, коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие растворы.

Информация Росалкогольрегулирования от 10.11.2011
“Лицензирование хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции”

Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на ее закупку, хранение и поставки, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в лицензиях

Сообщается, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должны лицензироваться как самостоятельные виды деятельности.

Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение продукции, изъятой из незаконного оборота или хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд.

Кроме того, оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.

Таким образом, выявление фактов хранения алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на закупку, хранение и поставки этой продукции, по адресам, не указанным в лицензиях, является основанием для приостановления действия лицензии.

Информация Росалкогольрегулирования от 10.11.2011
“Порядок получения временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”

Временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается только в случае аннулирования лицензии судом на основании соответствующего заявления, представленного организацией-заявителем вместе с аннулированной лицензией и копией решения суда

Сообщается, что заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде.

Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале “Государственные услуги” www.gosuslugi.ru.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФФОМС от 04.05.2011 N 2751/30-и
<О действии полисов обязательного медицинского страхования, выданных до 1 января 2011 года>

Полис обязательного медицинского страхования, срок окончания действия которого указан как 31 декабря 2010 года, подтверждает право застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Согласно статье 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным до 1 января 2011 года, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщает, что указанная норма распространяется на полисы, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до 1 января 2011 года, в том числе на полисы, выданные в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования, срок действия которых оканчивается 31 декабря 2010 года.