Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 18.10.2011 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 820
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы”

Объем финансирования ФЦП “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы увеличен с 50307,5 млн. рублей до 51596,5 млн. рублей

В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе, в частности:

распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы;

основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы.

Утверждена подпрограмма “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 – 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” ФЦП “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы, общий объем финансирования которой составит 16067 млн. рублей.

Целью подпрограммы является разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также задела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 147

ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о кредитном договоре

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

применения положений ГК РФ о публичном договоре к кредитным договорам, заключаемым в рамках программы государственной поддержки сельхозпроизводителей;

применения к кредитным договорам положений ГК РФ о договоре присоединения (в т.ч. о правомерности требований об изменении условий такого договора, нарушающих баланс интересов сторон);

изменения банком в одностороннем порядке условий кредитования без должного учета принципов разумности и добросовестности;

получения банком отдельного вознаграждения (комиссии) наряду с процентами за пользование кредитом;

требования заемщика о возврате части процентов, уплаченных за период, в течение которого пользование денежными средствами уже прекратилось;

требования банка о возврате кредита, процентов по нему и неустойки в случае одностороннего отказа банка от исполнения обязательств по договору кредитной линии;

требования банка о досрочном взыскании кредита в связи с нарушением заемщиком условия договора, запрещающего ему выступать поручителем по обязательствам третьих лиц;

признания заключенным кредитного договора (договора кредитной линии), содержащего такие согласованные сторонами существенные условия, как положения о сумме кредита и условиях его выдачи.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 N 836
“О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988”

В Постановление Правительства РФ, которым утвержден перечень НИОКР для целей налогообложения, внесена техническая поправка

В действующей редакции статьи 262 НК РФ предусмотрен порядок признания расходов на НИОКР. После 1 января 2012 года вступит в силу новая редакция этой статьи (конкретизирован перечень расходов на НИОКР и изменен порядок их признания в налоговом учете). Положения, предусматривающие отнесение отдельных расходов на НИОКР в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, будут содержаться в пункте 7 статьи 262 НК РФ (в действующей редакции – это пункт 2 статьи 262 НК РФ).

С учетом данного обстоятельства в наименовании и тексте Постановления Правительства РФ, которым утвержден перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, ссылка на пункт 2 статьи 262 НК РФ заменена ссылкой на пункт 7 данной статьи.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация ФТС РФ от 30.09.2011
“Разъяснения о порядке предоставления ФТС России государственных услуг с 1 октября 2011 года”

С 1 октября 2011 года ФТС РФ переходит на оказание государственных услуг в упрощенном порядке

Сообщается, что ФТС РФ выполнены мероприятия по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг.

Теперь при оказании государственных услуг ФТС РФ будет обеспечивать реализацию межведомственного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, по получению необходимых документов и сведений.

Новый, упрощенный, порядок относится, в частности, к следующим государственным услугам:

принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

ведение реестра таможенных перевозчиков;

ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

ведение реестра владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов; таможенных представителей, уполномоченных экономических операторов;

ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Также приводится информация о должностных лицах, ответственных за работу с заявителями и федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Роспотребнадзора от 03.10.2011 N 01/12592-1-32
“Об объектах и видах деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе”

Роспотребнадзором уточнено, в каких случаях требуется выдача санитарно-эпидемиологического заключения

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека”, по ряду оснований отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.

Роспотребнадзор сообщает, что в настоящее время санитарно-эпидемиологические заключения выдаются:

– на методики, программы и режимы воспитания и обучения;

– на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

– на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;

– на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;

– на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;

– на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;

– на медицинскую и фармацевтическую деятельность;

– на образовательную деятельность;

– на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.