ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 820
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы”
Объем финансирования ФЦП “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы увеличен с 50307,5 млн. рублей до 51596,5 млн. рублей
В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе, в частности:
распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы;
основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы.
Утверждена подпрограмма “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 – 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” ФЦП “Национальная технологическая база” на 2007 – 2011 годы, общий объем финансирования которой составит 16067 млн. рублей.
Целью подпрограммы является разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также задела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 147
ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о кредитном договоре
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:
применения положений ГК РФ о публичном договоре к кредитным договорам, заключаемым в рамках программы государственной поддержки сельхозпроизводителей;
применения к кредитным договорам положений ГК РФ о договоре присоединения (в т.ч. о правомерности требований об изменении условий такого договора, нарушающих баланс интересов сторон);
изменения банком в одностороннем порядке условий кредитования без должного учета принципов разумности и добросовестности;
получения банком отдельного вознаграждения (комиссии) наряду с процентами за пользование кредитом;
требования заемщика о возврате части процентов, уплаченных за период, в течение которого пользование денежными средствами уже прекратилось;
требования банка о возврате кредита, процентов по нему и неустойки в случае одностороннего отказа банка от исполнения обязательств по договору кредитной линии;
требования банка о досрочном взыскании кредита в связи с нарушением заемщиком условия договора, запрещающего ему выступать поручителем по обязательствам третьих лиц;
признания заключенным кредитного договора (договора кредитной линии), содержащего такие согласованные сторонами существенные условия, как положения о сумме кредита и условиях его выдачи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 N 836
“О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988”
В Постановление Правительства РФ, которым утвержден перечень НИОКР для целей налогообложения, внесена техническая поправка
В действующей редакции статьи 262 НК РФ предусмотрен порядок признания расходов на НИОКР. После 1 января 2012 года вступит в силу новая редакция этой статьи (конкретизирован перечень расходов на НИОКР и изменен порядок их признания в налоговом учете). Положения, предусматривающие отнесение отдельных расходов на НИОКР в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, будут содержаться в пункте 7 статьи 262 НК РФ (в действующей редакции – это пункт 2 статьи 262 НК РФ).
С учетом данного обстоятельства в наименовании и тексте Постановления Правительства РФ, которым утвержден перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, ссылка на пункт 2 статьи 262 НК РФ заменена ссылкой на пункт 7 данной статьи.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Информация ФТС РФ от 30.09.2011
“Разъяснения о порядке предоставления ФТС России государственных услуг с 1 октября 2011 года”
С 1 октября 2011 года ФТС РФ переходит на оказание государственных услуг в упрощенном порядке
Сообщается, что ФТС РФ выполнены мероприятия по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг.
Теперь при оказании государственных услуг ФТС РФ будет обеспечивать реализацию межведомственного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, по получению необходимых документов и сведений.
Новый, упрощенный, порядок относится, в частности, к следующим государственным услугам:
принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
ведение реестра таможенных перевозчиков;
ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
ведение реестра владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов; таможенных представителей, уполномоченных экономических операторов;
ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Также приводится информация о должностных лицах, ответственных за работу с заявителями и федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Письмо Роспотребнадзора от 03.10.2011 N 01/12592-1-32
“Об объектах и видах деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе”
Роспотребнадзором уточнено, в каких случаях требуется выдача санитарно-эпидемиологического заключения
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека”, по ряду оснований отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.
Роспотребнадзор сообщает, что в настоящее время санитарно-эпидемиологические заключения выдаются:
– на методики, программы и режимы воспитания и обучения;
– на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
– на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
– на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;
– на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;
– на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;
– на медицинскую и фармацевтическую деятельность;
– на образовательную деятельность;
– на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.