Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 20.10.2011 (Читать)

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минфина РФ от 02.08.2011 N 91н
“О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2011 N 22000.

С 1 января 2012 года вводится обновленная форма заявления о заключении договора ОСАГО

В новой форме заявления в числе прочих документов необходимо будет указывать серию и номер талона технического осмотра, а также срок очередного техосмотра.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> ПФ РФ от 18.10.2011

ПФР напоминает порядок сдачи отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев текущего года, а также сведений индивидуального (персонифицированного) учета за третий квартал 2011 года

Пенсионный фонд РФ сообщает, что с 2011 года работодателям ежеквартально нужно сдавать не только отчетность по страховым взносам в ПФР, ФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету. Одновременный прием двух видов отчетности призван минимизировать количество ошибок и повысить качество представляемой отчетности.

С 1 апреля 2011 года внесены изменения в порядок представления отчетности в органы ПФ РФ в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Представлять отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета в электронной форме, начиная с первого квартала 2011 года, в обязательном порядке необходимо одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи.

Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Пенсионный фонд РФ рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек.

Все формы отчетности, документов по персонифицированному учету, рекомендуемый порядок их заполнения, программы для подготовки отчетности и изменения в порядке представления страхователями РСВ-1 и сведений по персучету в электронном виде размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (http://www.pfrf.ru/) в разделе “Работодателям”. Также их можно получить в территориальных органах ПФР по месту регистрации страхователя.

<Письмо> ФНС РФ от 18.10.2011 N ЕД-4-3/17213@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2011 года”

В сентябре 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 11,4029

В августе этого года значение коэффициента Кц составляло 10,4155. Изменение значения коэффициента обусловлено прежде всего изменением уровня мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре цена на нефть составила 112,54 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В сентябре данный показатель составил 30,5121.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС РФ от 27.01.2011 N АЦ/2447
“О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона “О защите конкуренции”

ФАС РФ разъяснены вопросы применения Федерального закона “О защите конкуренции” при приобретении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

В случае приобретения в собственность имущества в порядке приватизации по процедурам Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” покупатель обязан предоставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации независимо от того, попадают ли условия сделки под критерии, установленные главой 7 Закона о защите конкуренции, определяющей меры государственного контроля за экономической концентрацией.

Сообщается, что действующим законодательством не установлена процедура предоставления указанного уведомления в антимонопольные органы, в том числе не установлен срок направления уведомления и требования к его содержанию.

ФАС РФ принимает к сведению уведомления о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, составленные в произвольной форме.

Претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества среди документов, требующихся для участия в торгах, могут представить любой документ, который подтверждает тот факт, что антимонопольный орган уведомлен о намерении претендента приобрести подлежащее приватизации имущество (например, ответ антимонопольного органа о получении уведомления, копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о принятии, подтверждающий документ организации почтовой связи).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610

Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил дорожного движения, разрешающее движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона

Заявитель просил признать недействующим пункт 9.6 Правил дорожного движения в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. По его мнению, из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.1 Правил и определения понятия “обгон” следует, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. В связи с этим пункт 9.6 Правил противоречит как названным пунктам Правил, так и Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”.

Суд установил, что, как следует из анализа названных положений Правил, при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия “обгон”.

Суд указал, что названное положение пункта 9.6 Правил не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности и признал его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.