КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Указ Президента РФ от 29.08.2011 N 1124
“О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва”
Президент РФ назначил выборы депутатов Государственной Думы нового созыва на 4 декабря 2011 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов. Государственная Дума будет избираться сроком на пять лет.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717
“О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации”
Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере финансового рынка распределены между Министерством финансов РФ и Федеральной службой по финансовым рынкам
В целях исполнения Указа Президента РФ от 04.03.2011 N 270, в соответствии с которым Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, были перераспределены функции между Минфином РФ и ФСФР РФ, а именно:
утверждено Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам;
внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Положение о Министерстве финансов РФ;
признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ.
В соответствии с утвержденным Положением, ФСФР РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Так, ФСФР РФ принимает нормативно-правовые акты, устанавливающие, в том числе:
порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и их изменений, стандартов раскрытия информации и форм отчетности, кроме бухгалтерской и финансовой, негосударственных пенсионных фондов;
порядок внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр;
перечень документов, сохранность которых обеспечивает страховщик, и требования к обеспечению сохранности таких документов;
требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов.
Установлено, что Минфин РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.
Минфин РФ также будет осуществлять разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
“Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”
Определены основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2012 – 2014 годов
Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
Среди конкретных мер выделены следующие.
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.
Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.
Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
3. Акцизное налогообложение.
В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).
4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.
Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.
5. Налог на прибыль организаций.
Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.
6. Налогообложение природных ресурсов.
В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 “Патентная система налогообложения” для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.
8. Введение налога на недвижимость.
Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
9. Налоговое администрирование.
Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 26.08.2011 N 2679-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П “О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации”
С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях
В частности, в новой редакции изложены наименования счетов N 40302 и 410, которые теперь будут называться “Средства, поступающие во временное распоряжение” и “Депозиты Федерального казначейства” соответственно.
На счетах N N 40501, 40601, 40701 в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Банка России будут открываться счета органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ, финансовым органам муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.