ФАС разработала рекомендации по «зеленому маркетингу»

Ведомство рассказало, что компании все чаще используют ложные заявления в поддержку экологии. Например, маркировки: «пригоден к вторичной переработке», «не разрушает озоновый слой», «пониженное потребление электроэнергии».

Федеральная антимонопольная служба опубликовала новые рекомендации для предотвращения гринвошинга (недостоверная информация об экологичности продукта). В пресс-релизе она отмечает, что для преимущества перед конкурентами компании могут помечать продукцию как экологически безопасную. Такие заявления, по словам ведомства, зачастую не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение. 

Как следует из текста документа, производители должны предоставлять достоверную и непротиворечивою информацию о своем продукте, а правдивость маркировки — подтверждать через сертификацию. Кроме того, запрещено создавать ложные впечатления, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам.  

При размещении экологического заявления нельзя: 

В рекомендациях ФАС также упоминает, что гринвошинг расцениватся ведомством как признак недобросовестной конкуренции. За такие нарушения фирму могут оштрафовать на сумму от 100 000 руб. до 500 000 руб. (ст. 14.33 кодекса об административных правонарушениях).

* По информации Πpавο.Ru