Госдума приняла поправки в рекламу кредитов

Изменения предусматривают дополнительные предупреждения для клиентов. Авторы инициативы считают, что законопроект предостережет заемщиков от финансовых рисков.

Государственная дума приняла в третьем чтении закон о предупреждающих надписях в рекламе кредитов. Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым.

В пояснительной записке приводится следующая статистика: в первой половине 2023 года в стране насчитывалось около 47 млн заемщиков. Некоторые из них имели несколько кредитов. Авторы инициативы предложили повлиять на ситуацию путем предупреждений. 

Согласно документу операторы рекламы будут обязаны использовать надпись «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В случае показа в телеэфире фраза должна занимать не менее 5% площади экрана и отображаться не менее трех секунд. Помимо этого, рекламораспространителей обяжут призывать клиентов не ограничиваться рассказанной информацией, а уточнять все подробности и условия на сайте самого банка. А если реклама кредитных услуг содержит информацию о процентных ставках, то в ней должны отражать данные о диапазонах значений полной стоимости с уточнением «полная стоимость кредита (займа)».

После принятия поправки в первом чтении, первый зампред комитета по информационной политике, технологиям и связи Сергей Боярский указывал, что эта инициатива своевременна, социально ориентирована и справедлива. В случае дальнейшего одобрения инициативы Советом Федерации и президентом, изменения вступят в силу через 30 дней после официального опубликования. 

Законопроект № 600974-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности)»

* По информации Πpавο.Ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *