Госдума продлила особый порядок выбора подрядчика в Крыму

Госдума продлила на 2025-2026 годы особый порядок выбора подрядчиков в Крыму

Госдума приняла во втором и третьем чтении два закона о продлении на 2025-2026 годы особого порядка выбора подрядчика при госзакупках ряда работ в Крыму.

Один из документов вносит изменения в закон о контрактной системе в сфере госзакупок (44-ФЗ), а другой – в закон о принятии Крыма в РФ и об образовании в ее составе двух регионов: Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Оба принятых закона должны вступить в силу со дня их официального опубликования.

Действующее законодательство позволяет выбирать поставщика (подрядчика, исполнителя) в Крыму в порядке, установленном законом 44-ФЗ, или в порядке, который установлен нормативными правовыми актами Республики Крым и города Севастополя и согласован с уполномоченным федеральным органом.

Такой выбор до конца текущего года возможен при закупках оборудования и техники; работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капстроительства (включая автодороги); работ по содержанию автодорог и искусственных дорожных сооружений для обеспечения нужд этих субъектов РФ.

Законы продлевают такой особый порядок для этих закупок на 2025-2026 годы, то есть на два года. Их первоначальные редакции предполагали продление такого порядка до конца 2029 года. Однако в ходе их доработки депутаты решили ограничиться продлением лишь на два года, поскольку другие особенности регулирования в Крыму ранее были продлены до 2027 года.

Кроме того, в рамках второго чтения из этих законодательных инициатив были исключены нормы о распространении особого порядка выбора подрядчика в Крыму на закупки модульных зданий и услуг по охране имущества заказчика. Поскольку понятие модульных зданий в законодательстве РФ отсутствует, а положения, касающиеся услуг по охране имущества, жизни и здоровья людей, носят неопределенный характер, это может привести к злоупотреблениям в правоприменении, пояснял комитет Госдумы по экономической политике.

Согласно пояснительной записке, механизм выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный в Крыму и Севастополе, позволил привлечь подрядчиков, способных выполнить условия контрактов без нарушения сроков. При этом региональное законодательство в сфере закупок доказало свою эффективность во время введения ограничительных мер со стороны недружественных стран в период специальной военной операции, отмечается там же.

*по информации “ΡИΑ Новости”

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *