Маркетплейсы обяжут размещать ссылки на сертификаты качества

Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

В четверг, 26 июля, Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении новой обязанности маркетплейсов: размещать информацию о сертификатах качества товаров.

Авторы законопроекта —группа депутатов и сенаторов, предложили внести изменения в закон «О защите прав потребителей». Согласно пояснительной записке, потребитель должен получать максимально достоверную и полную информацию о приобретаемом товаре. Но в законодательстве о маркетплейсах отсутствует такая обязанность для владельцев агрегаторов торговых площадок. Из-за этого покупателям приходилось самостоятельно искать информацию о приобретаемой продукции.

Законопроект должен устранить этот правовой пробел, предусмотрев обязанность продавца доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Кроме того, если товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, то маркетплейс должен это указать в его описании дополнительно. 

Поправки к документу Госдума ожидает не позднее 23 августа. Предполагается, что инициатива начнет действовать с 1 сентября в случае одобрения. Нормы об ответственности продавцов, которые пока не определены в документе, вступят в силу позднее:  1 марта 2025 года.

Законопроект № 594254-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

* По информации Πpавο.Ru