• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 02.02.2024 N 112
“Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, а также подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения”
С 1 сентября 2024 г. устанавливается порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений уполномоченных органов, а также порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения
Принятие решения о подготовке документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по собственной инициативе, а также по инициативе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства.
Установлены в числе прочего перечень сведений, указываемых инициатором в соответствующем заявлении, перечень сведений, указываемых в проекте задания на разработку документации по планировке территории, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей.
В приложениях приведены рекомендуемая форма задания на разработку документации по планировке территории, правила заполнения проекта задания на разработку документации по планировке территории, перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ.
Настоящее постановление действует до 31 августа 2030 г.
Приказ Минсельхоза России от 29.12.2023 N 955
“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2023 г. N 516”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2024 N 77146.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Таким индикатором является в числе прочего выявление должностными лицами Россельхознадзора в течение квартала трех и более фактов превышения на 10% и более суммарного объема партий зерна, принятого на единовременное хранение в зернохранилище, в сравнении с общей мощностью хранения зерна в данном зернохранилище согласно сведениям, содержащимся в реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2024 N 5-П
“По делу о проверке конституционности части 16 статьи 4 Федерального закона “О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя”, части 2 статьи 117, части 8 статьи 291.6 и части 1 статьи 322 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества “Крыммолоко”
При переходе к Фонду защиты вкладчиков прав кредитора в обязательствах перед кредитными учреждениями, деятельность обособленных структурных подразделений которых прекращена в Крыму и Севастополе, должны учитываться также имущественные интересы юридических лиц – должников указанных кредитных учреждений
Конституционный Суд РФ признал часть 16 статьи 4 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ “О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя” не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает, что:
размер задолженности, подлежащей взысканию с юридического лица – должника кредитного учреждения в пользу автономной некоммерческой организации “Фонд защиты вкладчиков”, определяется исходя из объема осуществленных и предстоящих компенсационных выплат вкладчикам, а также с учетом возможности взыскания задолженности со всей совокупности должников и формы реализации прав кредитора;
если должник докажет, что взыскание с него долга единовременно в полном объеме повлечет невозможность продолжения им деятельности (приведет к банкротству), и при этом будет установлено, что частичное взыскание долга с данного должника – исходя из объема предстоящих компенсационных выплат автономной некоммерческой организации “Фонд защиты вкладчиков” вкладчикам и размера взыскания с данного должника с учетом взысканий с других должников – не повлияет существенным образом на возможность осуществления таких компенсационных выплат (удовлетворение прав (требований), приобретенных фондом), суд может принять решение о взыскании долга в определенной его части.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что положения указанного федерального закона направлены на введение достаточно гибкого регулирования, предусматривающего как осуществление компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, так и взыскание в этих целях задолженности с определенной данным федеральным законом категории юридических лиц – должников соответствующих кредитных учреждений при установлении им гарантий в случае такого взыскания, по крайней мере не ставящих их в худшее положение по сравнению с тем, в котором они находились бы, оставаясь в соответствующих отношениях с банком при обычном развитии таковых.
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Приказ ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-14/4@
“О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2024 N 77142.
В новой редакции изложены некоторые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей
Речь идет о заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя” (форма Р21001), заявлении о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма Р24001), заявлении о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р26001). Кроме того, внесены изменения в требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2024 N 125
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710”
Внесены уточнения в порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Установлено, что в случае увеличения в ходе рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в связи с уточнением оператором государственной информационной системы “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере” по отдельным субъектам РФ сведений, с учетом которых определяется численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, размеры субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году бюджетам таких субъектов РФ подлежат увеличению на размеры относящихся к таким субъектам РФ частей указанного увеличения общего объема бюджетных ассигнований.
Информационное сообщение Банка России от 07.02.2024
“Об особенностях составления отчетности негосударственных пенсионных фондов начиная с отчетности за январь 2024 года”
Банк России проинформировал об особенностях составления отчетности НПФ за январь 2024 года
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 2024 года поправок в Закон “О негосударственных пенсионных фондах” отчетность, установленная Указанием Банка России от 27.09.2022 N 6269-У “О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов”, составляется с учетом определенных особенностей.
В частности, в отчетности не отражается величина обязательств НПФ, рассчитанная в соответствии с Положением Банка России от 28.09.2022 N 806-П.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минздрава России от 29.01.2024 N 31-2/И/1-626
Минздрав направил дополнительные материалы для заполнения отчета по форме ФСН N 62 “Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению” за 2023 год
Представлены инструкция и дополнительные формы для заполнения отчета.
Форма утверждена Приказом Росстата от 26.12.2022 N 979.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2024 N 100
“Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Ненецком автономном округе”
В Ненецком автономном округе установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем
Целями установления экспериментального правового режима являются в том числе: формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов ее осуществления; расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; обеспечение развития науки и социальной сферы; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций.
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.
Информационное письмо Минфина России N 24-01-07/9128, Минтранса России N АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024
“Об определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, об изменении существенных условий такого контракта”
Рассмотрен вопрос об определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Сообщается, что утвержденный Приказом Минтранса от 20.10.2021 N 351 порядок подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.
Также рассмотрены вопросы о финансовом обеспечении закупок в сфере регулярных перевозок и об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению таких перевозок.
• СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Минэнерго России от 06.02.2024 N НШ-1769/07
“О продлении действия базовой модели угроз безопасности информации в интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности)”
До 31 декабря 2024 г. продлено действие базовой модели угроз безопасности информации в интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности)
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Рособрнадзора от 06.02.2024 N 04-28
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году Отмечается, что рекомендации могут быть доработаны органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, но вносимые изменения (дополнения) не должны противоречить действующим нормативным правовым актам, регламентирующим проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.