Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 10.07.2024 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2024 N 921
“О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1079”

Мука тонкого и грубого помола, порошок, хлопья картофельные исключены из перечня видов продукции, являющихся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

Предметом государственного контроля является соблюдение товаропроизводителями требований к обеспечению качества и безопасности зерна (для пищевых и непищевых целей) и продуктов переработки зерна (не для пищевых целей) и связанных с ними требований к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, при закладке и хранении в составе государственного резерва, транспортировке, ввозе и вывозе, а также соблюдение требований, установленных техническими регламентами.

Приказ Минфина России от 11.06.2024 N 87н
“Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2024 N 78779.

Установлен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства

Такими индикаторами являются, в числе прочего:

выявление факта ввода в оборот табачной и (или) никотинсодержащей продукции ее производителем при отсутствии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ), сведений о закупке и (или) производстве данным лицом соответствующего сырья в течение 90 календарных дней подряд со дня последней закупки или производства до дня выявления факта ввода в оборот указанной продукции;

наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках табачной продукции со сроком нахождения ее в обороте более 12 календарных месяцев со дня ввода в оборот табачной продукции в объеме более 25% от общего объема находящейся у участника оборота табачной продукции;

списание маркированной табачной или никотинсодержащей продукции, не введенной в оборот, в течение одного квартала в объеме более 10 процентов от общего объема введенной в оборот указанной продукции за тот же период или списание лицом, имеющим лицензию, предусматривающую право на ввод в оборот при ввозе в РФ указанной продукции, кодов маркировки, не преобразованных в средства идентификации, в течение одного квартала в объеме более 10 процентов от общего количества полученных кодов маркировки за тот же период.

Проект Федерального закона N 549382-8 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части признания иностранной организации нежелательной в Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Предлагается закрепить возможность признания нежелательной на территории РФ иностранной или международной организации, учредителем (участником) которой являются государственные органы иностранного государства

Исключением могут являться международные межправительственные организации, членом которой является Российская Федерация.

Изменениями, вносимыми в некоторые федеральные законы, предлагается исключить из статуса иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, слово “неправительственная” в соответствующих числе и падеже.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (не внесен в ГД ФС РФ)

Предлагается ужесточить административную ответственность иностранных граждан за совершение правонарушений в сфере миграции

Проектом предусматривается увеличение размеров штрафов для физических лиц за отдельные административные правонарушения, предусмотренные главой 18 “Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации”, а также частью 3 статьи 20.25 “Уклонение от исполнения административного наказания” КоАП РФ.

Кроме того, предлагается дополнить составы административных правонарушений экстремисткой направленности и посягающие на общественную безопасность и правопорядок, субъектами которых могут являться иностранные граждане, административным наказанием в виде административного выдворения за пределы РФ.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (не внесен в ГД ФС РФ)

В КоАП РФ предлагается включить новые статьи, устанавливающие ответственность за правонарушения в финансово-бюджетной сфере

Речь идет об ответственности: за неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), средства которых подлежат казначейскому сопровождению; грубое нарушение порядка ведения раздельного учета; нарушение при казначейском сопровождении государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком установленного срока утверждения сведений об операциях с целевыми средствами. Определены суммы административных штрафов, которые будут налагаться на должностных и юридических лиц, при этом в качестве альтернативного наказания для должностных лиц предусматривается дисквалификация на различные сроки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспатента
“Роспатент: Разъяснения по европейским ограничительным мерам в отношении интеллектуальной собственности”

Российским гражданам и компаниям рекомендовано временно отказаться от подачи заявок в ведомства по интеллектуальной собственности стран Евросоюза напрямую

Такие рекомендации даны в связи с установлением ограничений по работе ведомств по интеллектуальной собственности Евросоюза, которым в соответствии с новыми санкционными мерами запрещено принимать заявки на регистрацию интеллектуальной собственности от граждан РФ, зарегистрированных и пребывающих в России физических и юридических лиц.

Для подачи заявок рекомендуется использовать международные системы регистрации ВОИС (“РСТ” – для изобретений, “Мадрид” – для товарных знаков и знаков обслуживания, “Гаага” – для промышленных образцов, “Лиссабон” – для географических указаний и наименований мест происхождения товаров).

Заявку на регистрацию объектов интеллектуальной собственности в рамках международных систем ВОИС необходимо подавать через Роспатент.

<Информация> Роспатента от 09.07.2024 “Роспатент: Разъяснения по европейским ограничительным мерам в отношении интеллектуальной собственности”

Российским гражданам и компаниям рекомендовано временно отказаться от подачи заявок в ведомства по интеллектуальной собственности стран Евросоюза напрямую

Такие рекомендации даны в связи с установлением ограничений по работе ведомств по интеллектуальной собственности Евросоюза, которым в соответствии с новыми санкционными мерами запрещено принимать заявки на регистрацию интеллектуальной собственности от граждан РФ, зарегистрированных и пребывающих в России физических и юридических лиц.

Для подачи заявок рекомендуется использовать международные системы регистрации ВОИС (“РСТ” – для изобретений, “Мадрид” – для товарных знаков и знаков обслуживания, “Гаага” – для промышленных образцов, “Лиссабон” – для географических указаний и наименований мест происхождения товаров).

Заявку на регистрацию объектов интеллектуальной собственности в рамках международных систем ВОИС необходимо подавать через Роспатент.

Проект Федерального закона N 411043-8 “О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации” (О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части установления порядка использования отдельных объектов авторских и смежных прав, правообладатели которых неизвестны) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, определяющий порядок использования некоторых видов объектов авторских и смежных прав, автор или иной правообладатель которых неизвестен

Порядок будет основан на выдаче лицу, заинтересованному в использовании такого объекта, разрешения в виде неисключительной возмездной лицензии, выдаваемой уполномоченной аккредитованной организацией после проверки.

Речь идет о возможности использования в таком порядке правомерно обнародованных произведений литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии, музыкальных произведений с текстом или без текста, а также правомерно обнародованных фонограмм и исполнений.

Ко второму чтению в текст законопроекта внесен ряд уточнений, в частности:

из числа действий, которые допускаются в отношении произведения, автор которого или иной обладатель исключительного права на него предполагается неизвестным, исключена переработка такого произведения для создания производных произведений;

с 30 до 90 рабочих дней увеличен срок, в течение которого (со дня размещения объявления о поиске автора или иного правообладателя на сайте аккредитованной организации) в случае, если автор или иной правообладатель не будет установлен или не будут установлены сведения, которые позволяют направить правообладателю юридически значимое сообщение, аккредитованная организация сможет внести сведения об объекте авторских или смежных прав в реестр и общедоступную информационную систему;

предусмотрено, что в случае, если после зачисления на номинальный счет вознаграждения по лицензионному договору будет установлено, что оно выплачено за использование объекта авторских или смежных прав, который на момент начисления этого вознаграждения фактически уже находился в общественном достоянии, сумма этого вознаграждения подлежит возврату лицензиату.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Указ Президента РФ от 08.07.2024 N 583
“О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации”

Подписан Указ о повышении окладов госслужащих с 1 января 2025 года

Соответствующие изменения внесены в Указы:

– “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами”;

– “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”;

– “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции”.

Приказ АНО НАРК от 04.07.2024 N 86/24-ПР
“Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в автомобилестроении”

АНО НАРК актуализированы наименования квалификаций и требования к квалификациям в автомобилестроении

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 27.06.2024 N ЕД-7-23/497@
“Об утверждении Порядка ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга”

Утвержден порядок ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга (СРИСК)

Объектами классификации являются риски, связанные с исчислением налогов, сборов, страховых взносов, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ в целях налогового мониторинга.

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/535@
“Об утверждении порядка ведения Справочника этапов бизнес-процесса для целей налогового мониторинга”

Утвержден порядок ведения Справочника этапов бизнес-процесса для целей налогового мониторинга (СЭБП)

Справочник является составной частью Системы классификации и кодирования технико-экономической информации и разработан в целях автоматизации проведения налогового мониторинга, стандартизации представляемой организациями информации об этапах бизнес-процессов и производственно-логистических цепочках.

Объектами классификации являются этапы бизнес-процесса, используемые налогоплательщиком в производственной деятельности, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/536@
“Об утверждении порядка ведения Справочника видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга”

Утвержден порядок ведения Справочника видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга (СВТТ)

Объектами классификации являются виды транспорта и транспортировки товаров, используемые налогоплательщиком при перемещении (транспортировке) полезных ископаемых, продуктов переработки, готовой продукции, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/537@
“Об утверждении порядка ведения Справочника видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга”

Утвержден порядок ведения Справочника видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга (СВПИ)

Объектами классификации являются виды полезных ископаемых, используемые налогоплательщиком в производственной деятельности, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

<Информация> Минэкономразвития России
“О среднем уровне цен нефти сорта “Юралс” за июнь 2024 года”

Средняя цена на нефть сорта “Юралс” на мировых рынках за июнь 2024 года составляет 69,58 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта “Юралс” в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, – Кц.

Проект Федерального закона N 577665-8 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах” (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”) (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению доработан текст законопроекта, направленного на оптимизацию налогового администрирования и уточнение параметров налогообложения отдельными налогами

Так, например, в текст законопроекта включено положение, согласно которому Правительство будет вправе по 2028 год включительно издавать нормативные акты, предусматривающие, в частности, продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, а также сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Увеличен со 100 до 400 рублей порог исчисленной налоговым органом общей суммы налогов, при котором уведомление на уплату налогов не направляется налогоплательщику в соответствии со статьей 52 НК РФ.

Также ко второму чтению внесены поправки, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций.

Включены положения, уточняющие порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов. Скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ.

Внесены уточнения в перечень не облагаемых доходов по налогу на прибыль, предусмотренный ст. 251 НК РФ, а также перечень учитываемых в целях налогообложения расходов.

Ко второму чтению значительные уточнения коснулись размеров госпошлин.

Кроме того, в частности, в главу НК РФ о налогообложении налогом на имущество физических лиц предлагается также включить положения, устанавливающие дополнительные категории граждан, которым предоставляется льгота по данному налогу.

Проект Федерального закона N 639663-8 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) (в части совершенствования налоговой системы) (текст ко второму чтению в ред. от 09.07.2024)

Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании налоговой системы по состоянию на 09.07.2024

Текст законопроекта, вносящего масштабные изменения в НК РФ в рамках реформирования налоговой системы, подготовлен ко второму чтению. Доработанный законопроект планируется рассмотреть во втором чтении 9 июля 2024 года.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 08.07.2024 N 926
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456”

Уточнены правила предоставления субсидий на грантовую поддержку реализации проектов в сфере технологий искусственного интеллекта

Настоящим постановлением, в частности, уточнены требования к доле иностранного участия в организациях, претендующих на получение грантов; скорректирована формула расчета размера субсидии, предоставляемой Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на грантовую поддержку малых предприятий в указанной сфере; в новой редакции изложены положения, касающиеся результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения этих результатов (количество таких показателей увеличено до четырех).

Постановление Правительства Москвы от 05.07.2024 N 1513-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП”

Скорректирован порядок предоставления субсидий на профессиональное обучение сотрудников московских компаний по программам среднего или дополнительного профессионального образования

Получить поддержку смогут юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в одном или нескольких приоритетных направлениях экономической деятельности (таких как информационные технологии, обрабатывающие производства, научная деятельность и пр.).

Для получения субсидии претендент должен соответствовать ряду требований, в частности: он должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Москвы и осуществлять деятельность в Москве на день подачи соответствующей заявки, не являться иностранным юридическим лицом, не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий и грантов и пр.

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат претендента на обучение (но не более 120 тыс. рублей на одного обучающегося в расчете за один календарный год) и при этом не превышающем 10 млн рублей.

Гражданин, прошедший обучение, должен отработать у претендента, оплатившего его обучение, не менее года.

Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
“Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета”
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773.

Обновлен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета

Приказ также устанавливает порядок утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета.

Признаны утратившими силу аналогичный приказ Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н и приказы, вносящие в него изменения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 01.04.2024 N 6709-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 28 ноября 2018 года N 4990-У”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2024 N 78757.

Внесены уточнения в форму и порядок ведения реестра обязательств банка перед вкладчиками

Внесенные изменения направлены на приведение порядка ведения реестра в соответствие с Законом о страховании вкладов в банках Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.12.2023 N 655-ФЗ.

Указание вступает в силу с 21 сентября 2024 года.

Проект Федерального закона N 367060-8 “О внесении изменений в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” (в части формирования правовых основ для социального банковского счета и социального банковского вклада) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Госдума приняла закон о социальном банковском счете и социальном банковском вкладе

Согласно тексту документа, открытие таких счетов и вкладов будет доступно только гражданам, являющимся получателями мер социальной поддержки.

Договор социального банковского вклада и договор социального банковского счета будут заключаться в электронной форме через Единый портал госуслуг.

Максимальная сумма социального банковского вклада – не более 50 тыс. рублей, выплата процентов по договору будет осуществляться ежемесячно, а размер процентной ставки определяется как максимальный размер процентной ставки по вкладам физических лиц сроком до одного года включительно. Не допускается внесение денежных средств на счет по вкладу в иностранной валюте.

Договор социального банковского вклада заключается на срок, равный одному году. Предусмотрена возможность его пролонгации на тот же срок при условии, что на дату окончания его действия гражданин является получателем мер социальной поддержки.

В соответствии с договором социального банковского счета кредитная организация открывает гражданину банковский счет, предусматривающий осуществление операций в рублях. Запрещается взимать комиссионное вознаграждение за совершение операций по переводу денежных средств с социального банковского счета в размере, не превышающем 20 тыс. рублей в течение календарного месяца, открытие и обслуживание социального банковского счета, предоставление и использование платежной карты, а также за пополнение социального банковского счета.

Гражданину разрешается иметь не более одного социального банковского счета и не более одного действующего договора социального банковского вклада.

Положения закона вступят в силу с 1 июля 2025 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 29.05.2024 N 6734-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2024 N 78737.

Внесены уточнения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета кредитных организаций отдельных видов операций

Указанием, в частности, установлен порядок отражения в бухгалтерском учете кредиторской задолженности в виде авансовых платежей по уплате процентов по финансовому активу, а также операций по соглашениям о финансировании участия в кредите (займе) кредитной организацией – внешним участником.

Указание вступает в силу с 1 января 2025 года.

Указание Банка России от 29.05.2024 N 6735-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П “О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2024 N 78742.

Внесены дополнения в порядок отражения кредитными организациями на счетах бухгалтерского учета операций с ценными бумагами

Внесенные дополнения, в частности, предусматривают порядок отражения в учете организации операций с цифровыми финансовыми активами.

Указание вступает в силу с 1 января 2025 года.

Указание Банка России от 29.05.2024 N 6736-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 24 ноября 2022 года N 810-П”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2024 N 78738.

Установлен порядок отражения кредитными организациями в ОФР доходов и расходов по операциям с цифровыми финансовыми активами

Соответствующие дополнения внесены в главы 7 и 20 Положения Банка России от 24.11.2022 N 810-П “О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями доходов, расходов и прочего совокупного дохода”.

Указание вступает в силу с 1 января 2025 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 21.06.2024
“Вниманию участников алкогольного рынка, осуществляющих розничную продажу маркируемой федеральными специальными марками алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания!”

Разъяснен порядок представления в ЕГАИС информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Сообщается, что с 1 июля 2024 года такая информация представляется посредством направления заявок о фиксации информации по формам и в порядке, определенным пунктами 1.1, 1.2 и 10.1, 10.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397.

<Информация> Росалкогольтабакконтроля
“О розничной продаже маркируемой федеральными специальными марками алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания”

Рассмотрен вопрос о розничной продаже маркируемой федеральными специальными марками алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Сообщается, что в случае использования алкогольной продукции для приготовления коктейлей или блюд при оказании услуг общественного питания необходимо списывать данную алкогольную продукцию с остатков первого регистра ЕГАИС путем представления заявки о фиксации информации, направляемой по форме и в порядке, определенным пунктами 1.1, 1.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 с указанием основания списания “Приготовление”.

Проект Федерального закона N 33099-8 “О внесении изменений в статью 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” и Федеральный закон “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации” (О внесении изменений в статьи 2 и 4.2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” и Федеральный закон “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”) (о порядке применения контрольно-кассовой техники) (текст ко второму чтению)

Предлагается дополнить виды деятельности с осуществлением расчетов без применения ККТ и ввести обязательные проверки наличия ККТ управляющими рынками компаниями

Законопроект содержит положения, согласно которым, в частности, без применения ККТ осуществлять розничную торговлю товарами вправе:

организации и ИП, применяющие ЕСХН, на рынках, ярмарках и выставках не более чем с трех торговых мест, общая площадь которых, включая места для хранения таких товаров, не превышает 15 кв. метров;

сельскохозяйственные потребительские кооперативы на розничном рынке, ярмарке, выставке;

ИП на ПСН, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 5, 20, 22, 25, 37, 46 – 48, 50 – 56, 64, 66 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, на территории регулярно организуемой и проводимой только в выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки, общее число торговых мест на которой не превышает пятидесяти.

Также, в частности, устанавливается обязанность управляющей рынком компании в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о предоставлении торгового места, в случае если лицом, которому оно предоставлено, не будет устранено нарушение законодательства о применении ККТ в установленный срок.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2024 N 1764-р
<Об утверждении примерного перечня обязательств, направленных преимущественно на социально-экономическое развитие сельских территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации между лицом, указанным в части 3 статьи 29.1 Федерального закона “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации>

Утвержден примерный перечень обязательств, предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта РФ между лицом, осуществляющим промышленное рыболовство или организацию любительского рыболовства, и высшим должностным лицом субъекта РФ

Перечень включает в себя в том числе обязательства:

по участию в мероприятиях, направленных на благоустройство общественных пространств, а также развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры преимущественно на сельских территориях субъекта РФ, в котором расположен или к которому прилегает водный объект или его часть, на которых выделен рыболовный участок;

по трудоустройству населения субъекта РФ;

по осуществлению первичной и последующей (промышленной) переработки на береговом рыбоперерабатывающем заводе (цехе), принадлежащем пользователю на праве собственности или на праве аренды, уловов анадромных видов рыб, добытых (выловленных) на предоставленном в пользование пользователю рыболовном участке, на территории субъекта РФ.

Настоящее Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

<Информация> Россельхознадзора
“Россельхознадзор разъясняет порядок присвоения и изменения категорий риска в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами”

Россельхознадзор разъясняет вопросы, касающиеся присвоения категорий риска в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами

Объектом категорирования является деятельность, действия (бездействия) лиц, связанные с применением химических средств. От присвоенной категории риска зависит частота проводимых в отношении хозсубъекта плановых проверок: для чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год, для среднего риска – раз в 4 года, в отношении объектов низкого риска плановые проверки не проводятся.

Критерии присвоения категории риска и порядок ее изменения регламентированы Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1067.

Проект Федерального закона N 492926-8 “О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства” и статью 2 Федерального закона “О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства”) (в части развития инфраструктуры реализации фермерской продукции) (текст ко второму чтению)

Предлагается перенести срок вступления в силу новых требований к надписям, используемым для маркировки органической продукции

Срок вступления в силу соответствующих нововведений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2023 N 367-ФЗ “О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, планируется перенести с 1 сентября 2024 года на 1 сентября 2025 года.

Кроме того, законопроектом закрепляются нормы об агроагрегаторах – организациях, основные виды деятельности которых относятся к сфере обращения фермерской продукции и которые соответствуют критериям, определяемым Правительством, а также порядок оказания господдержки агроагрегаторам, не менее 51 процента доли (акций) которых принадлежат сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к субъектам МСП.

СТРАХОВАНИЕ

“Порядок ведения реестра банков – участников системы обязательного страхования вкладов, реестра негосударственных пенсионных фондов – участников системы гарантирования прав участников и реестра негосударственных пенсионных фондов – участников системы гарантирования прав застрахованных лиц”
(утв. решением Правления ГК “Агентство по страхованию вкладов” от 01.07.2024, протокол N 59, раздел IV)

Установлен порядок ведения Агентством по страхованию вкладов реестра банков, участников системы обязательного страхования вкладов, а также реестров фондов – участников СГПН и СГПУ

Ведение реестров осуществляется в электронном виде. Реестры размещаются на официальном сайте АСВ.

Определены состав сведений, включаемых в реестры, порядок предоставления сведений из них.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Опубликовано письмо Минпромторга России от 05.07.2024 N 70351/11
“О рассмотрении обращения”

Рассмотрен вопрос о применении механизма ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции при госзакупках

Сообщается, что заказчик применяет механизм ограничения допуска иностранной продукции при закупке, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с учетом определения такой продукции, указанного в Правилах формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 N 915
“О подготовке и согласовании проекта соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 4 статьи 29.1 Федерального закона “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”

С 1 сентября 2024 года устанавливается порядок подготовки и согласования проекта соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта РФ

Соглашение заключается между юрлицами или ИП, осуществляющими промышленное рыболовство или организацию любительского рыболовства в отношении анадромных видов рыб, и высшим должностным лицом субъекта РФ, в котором расположен и (или) к которому прилегает водный объект или его часть, в которых выделен рыболовный участок.

Утверждена примерная форма соглашения.

“Методические рекомендации МЧС России по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
(утв. МЧС России)

Подготовлены Методические рекомендации по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Документ отражает методические вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и содержит основы организации взаимодействия субъектов прогнозирования и порядок действий территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прогнозированию ЧС на различных уровнях управления и режимах их деятельности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
“По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова”

Условия нахождения в конвойных помещениях судов должны быть системно регламентированы федеральным законодателем, с обеспечением их необходимой дифференциации от условий принудительного содержания в местах содержания под стражей

Статья 7 Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой при объективно обоснованном невнесении конвойных помещений, расположенных в зданиях судов общей юрисдикции, в перечень мест содержания под стражей данная норма в системе действующего правового регулирования не обеспечивает определения условий нахождения в таких помещениях для лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, а также для лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (подсудимых), в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Федеральному законодателю надлежит определить условия нахождения указанных лиц в конвойных помещениях, расположенных в зданиях судов общей юрисдикции. До вступления в силу изменений нормативного регулирования, вытекающих из настоящего Постановления, положения статьи 7 Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” не могут препятствовать:

признанию судом нарушения условий нахождения подозреваемых и обвиняемых (подсудимых) в конвойных помещениях судов общей юрисдикции, если суд на основе всей совокупности обстоятельств конкретного дела – включая размеры помещений и последствия пребывания в них, их материально-техническое оснащение и санитарно-гигиеническое состояние (отопление, освещение, вентиляция, условия пользования санитарным узлом и т.д.), обеспечение питанием и питьевой водой, оказание медицинской помощи – придет к выводу, что условия пребывания лица в конвойном помещении умаляли его человеческое достоинство.

*по информации Κoнcультaнт Πлюc