Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 19.12.2024 (Читать)

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Постановление Правительства РФ от 13.12.2024 N 1772
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295”

Расширен перечень сделок (операций), на осуществление которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ

В перечень включены, в частности, некоторые сделки (операции) с еврооблигациями (облигациями); операции, связанные с исполнением ряда обязательств по кредитам (займам) и обязательств, возникающих из независимых гарантий или поручительств, без соблюдения порядка, предусмотренного Указом N 95, а также обязательств по выплате прибыли, без соблюдения порядка, предусмотренного Указом N 254.

Установлен порядок направления заявления о выдаче разрешения на исполнение обязательств (осуществление выплаты), включенных в Перечень настоящим постановлением, а также уточнены некоторые положения, касающиеся выдачи разрешений.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 01.10.2024 N 342
“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (за исключением обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 августа 2023 г. N 291”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80590.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта

Такими индикаторами являются, в том числе:

выявление в течение 180 календарных дней со дня первой аварии и (или) первого инцидента с судном повторной аварии и (или) повторного инцидента с судном одного владельца, отнесенных на его учет и не приведших к гибели человека, к причинению тяжкого вреда здоровью человека и ущерба окружающей среде;

приостановление действия судовых свидетельств об управлении безопасностью в течение одного календарного года у двух и более судов одного владельца, осуществляющего деятельность на внутренних водных путях РФ;

выявление в течение 180 календарных дней со дня задержания или официального запрета на эксплуатацию судна под флагом РФ, выданного органами государственного портового контроля иностранного морского порта, повторного задержания или официального запрета на эксплуатацию данного судна или любого другого судна одного и того же владельца, выданного органами государственного портового контроля иностранного морского порта, по причине выявления нарушения обязательных требований, указанных в Международном кодексе по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, Международном кодексе по охране судов и портовых средств;

фиксация должностным лицом Ространснадзора при рассмотрении декларации безопасности поднадзорного гидротехнического сооружения превышения по трем или более критериям безопасности гидротехнического сооружения предельных значений количественных показателей состояния гидротехнического сооружения, соответствующих допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения.

Приказ Минсельхоза России от 24.10.2024 N 637
“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, и виноградопригодных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N 402″
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80601.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения и виноградопригодных земель

Таким индикатором является выявление отклонения на земельном участке одного из числовых значений критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (в том числе содержания органического вещества в пахотном горизонте, содержания подвижного фосфора и (или) обменного калия), полученных по результатам государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, при условии выращивания 3 и более лет подряд сельскохозяйственной культуры зерна на данном земельном участке по сведениям, содержащимся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

Приказ МВД России от 28.11.2024 N 828
“О внесении изменений в приказ МВД России от 28 июня 2022 г. N 468 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80575.

До 31 декабря 2025 года включительно продлен срок действия приказа МВД России от 28.06.2022 N 468, которым утвержден административный регламент осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

Предметом государственного контроля (надзора) является соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых возникают обязанности, связанные с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ, обеспечением соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ, осуществлением миграционного учета, требованиям в сфере миграции.

Приказ Росздравнадзора от 09.12.2024 N 6976
“Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий в 2025 году”

Утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий в 2025 году

Отмечается, в частности, что главной задачей Росздравнадзора при осуществлении госконтроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска.

Главными приоритетами для Росздравнадзора на 2025 год остаются:

повышение эффективности и результативности федерального госконтроля (надзора);

эффективная защита прав граждан в целях оказания качественной, доступной и безопасной медицинской помощи при применении (эксплуатации) медицинских изделий в регионах;

обеспечение качества и безопасности медицинских изделий;

усиление роли профилактических мероприятий в контрольной (надзорной) деятельности.

“Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата”
(утв. Рособрнадзором 09.12.2024)

Обновлен перечень актов для оценки соблюдения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам сертификата

Перечень содержит в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие обязательные требования; вид экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2024 N 650
“О внесении изменения в подпункт “е” пункта 2.1 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495″
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80577.

Уточняются требования к электронным площадкам для проведения в электронной форме торгов по продаже имущества должников в ходе банкротства

Исключается положение, устанавливающее необходимость предоставления доступа к размещаемой на электронной площадке информации посредством Internet Explorer 8.0 и выше, Mozilla FireFox 12.0 и выше, Google Chrome 28.0 и выше, Opera 18.0 и выше, Safari 5.0 и выше.

Опубликовано письмо Росреестра от 08.11.2024 N 13-01109/24
<О предоставлении информации о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости>

Рассмотрен вопрос о предоставлении информации в виде справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, лицу, за которым ранее было зарегистрировано право собственности или иное вещное право

Сообщается, что согласно установленному порядку информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который зарегистрированы у правообладателя, может быть предоставлена в течение трех лет с момента поступления запроса.

Запрет на получение указанной информации лицом, являвшимся в течение предшествующих дате поступления запроса трех лет правообладателем объекта недвижимости, не установлен.

По мнению ведомства, информация может быть предоставлена исключительно за тот период времени (в пределах указанных трех лет), когда данное лицо являлось правообладателем запрашиваемого объекта недвижимости.

Опубликовано письмо Росреестра от 21.11.2024 N 14-11213-ТГ/24
<По вопросу государственной регистрации прекращения аренды, когда в результате перехода права на объект недвижимости арендатор становится собственником этого объекта>

Даны разъяснения по вопросу предоставления заявления о государственной регистрации прекращения аренды, когда в результате перехода права на объект недвижимости, являющийся предметом договора аренды, происходит совпадение должника и кредитора в одном лице

По мнению Росреестра, поскольку в случае выкупа арендатором арендованного объекта недвижимости к нему переходит право собственности на этот объект недвижимости и арендное обязательство прекращается на основании положений статьи 413 ГК РФ, содержащиеся в ЕГРН записи о государственной регистрации договора аренды, ограничения (обременения) права в виде аренды могут быть погашены без каких-либо заявлений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Опубликовано письмо Минпросвещения России от 02.11.2024 N АБ-3303/06
“О должностных инструкциях советников”

Даны разъяснения о положениях, которые следует включить в должностную инструкцию советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательной организации

С учетом положений профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, утвержденного приказом Минтруда России от 30 января 2023 г. N 53н, рекомендуется включить в должностную инструкцию советника по воспитанию следующие трудовые обязанности:

организация сотрудничества образовательной организации с Движением первых и иными общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;

информирование участников образовательных отношений о деятельности Движения первых и иных детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся, о проведении всероссийских, региональных, муниципальных мероприятий, мероприятий образовательной организации для обучающихся, в том числе о мероприятиях в сфере молодежной политики.

Также письмом направлены проект должностной инструкции советника по воспитанию в общеобразовательных организациях и проект должностной инструкции советника по воспитанию в профессиональных образовательных организациях.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@
“Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения (представления), формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, а также форматов представления документов, прилагаемых к такой декларации, в электронной форме”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80579.

С отчетности за I квартал 2025 года применяется обновленные форма (формат) и порядок представления налоговой декларации по НДС

Приказ также содержит новые форматы представления сведений: из книги покупок и дополнительного листа книги покупок; из книги продаж и дополнительного листа книги продаж; из журнала учета выставленных счетов-фактур и из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции; из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, передаваемых в налоговой декларации по НДС.

Новая форма декларации учитывает изменения, внесенные в НК РФ. В частности, декларация дополнена строками для отражения суммы налога, исчисленной по новым налоговым ставкам 5% и 7%; скорректирован перечень кодов операций, облагаемых НДС по ставке 0%, а также освобожденных от НДС.

Признаны утратившими силу приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, которым была утверждена форма налоговой декларации, а также приказы, вносящие в нее изменения.

Приказ ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1034@
“Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления реестра, предусмотренного подпунктом 7 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме”
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80602.

Утверждены форма (формат) представления реестра, предусмотренного подпунктом 7 пункта 1 статьи 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 процентов

Приказом также утвержден порядок заполнения указанного реестра, содержащего сведения из деклараций на товары, документов (счетов) на оплату товаров, договоров аренды складов (помещений) или иных документов.

Приказ ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1040@
“Об утверждении формы уведомления о необходимости представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными лицами услуг в электронной форме, реализации товаров посредством электронной торговой площадки”
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80603.

Утверждена форма уведомления о необходимости представления налоговой декларации по НДС при оказании иностранными лицами услуг в электронной форме, а также при реализации товаров посредством электронной торговой площадки

Обновление формы уведомления обусловлено введением обязанности по уплате НДС при реализации товаров ЕАЭС физическим лицам посредством электронных торговых площадок.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.09.2016 N ММВ-7-15/516@, которым была утверждена форма (формат) уведомления.

Опубликовано письмо ФНС России от 13.12.2024 N БС-4-11/14175@
“О Правилах обмена информацией в соответствии со статьями 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации”

ФНС сообщает об утверждении форматов документов, используемых в рамках информационного взаимодействия НПФ и налоговых органов

В связи с изменениями, внесенными в НК РФ, издан приказ ФНС России от 18.10.2024 N ЕД-7-11/870@, которым утверждены форматы документов о подтверждении:

неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, и (или) налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 219.2 НК РФ;

факта получения налогоплательщиком суммы соответствующего социального налогового вычета и (или) налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан.

Также указано, что актуальная версия Правил обмена информацией размещена по адресу: www.nalog.gov.ru (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/inter_npf_insurance/).

Опубликовано письмо Минздрава России от 23.09.2024 N 17-1/3118286-53864
<О предоставлении социального налогового вычета>

Минздравом разъяснено, в отношении каких медицинских услуг можно получить социальный налоговый вычет по НДФЛ

Сообщено, в частности, что медицинские услуги, за оплату которых можно вернуть налог на доходы физического лица (НДФЛ), перечислены в постановлении Правительства РФ от 08.04.2020 N 458.

Также обращено внимание на то, что определение соответствующего кода оказанных медицинских услуг находится в компетенции лечебного учреждения, выдавшего справку.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 17.12.2024 N 1802
“О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации”

Установлен порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов РФ

Определены, в числе прочего, сроки подписания соглашений и требования к ним, меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений и за невыполнение субъектами РФ обязательств, возникающих из соглашений.

Приводится перечень подлежащих включению в соглашение обязательств субъекта РФ, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также перечень субъектов РФ, для которых устанавливаются дополнительные обязательства.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2024 N 1806
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316”

Установлены порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ с низким уровнем социально-экономического развития в 2025 – 2030 годах

Показателями предоставления субсидии являются количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации индивидуальных программ, объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации индивидуальных программ.

Мероприятия (результаты) индивидуальных программ, обеспечивающие достижение показателей, определяются субъектами РФ самостоятельно с учетом решений Правительства РФ.

Критерием отбора субъектов РФ для предоставления субсидии является решение Председателя Правительства РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 16.12.2024 “Банк России принял ряд решений по банковскому регулированию”

Сообщается о решениях Банка России по банковскому регулированию

Так, регулятор:

с целью расширения возможностей банков по управлению ликвидностью скорректировал график перехода системно значимых кредитных организаций на соблюдение норматива краткосрочной ликвидности за счет собственных высоколиквидных активов;

с целью ограничения закредитованности крупных компаний и кредитных рисков банков утвердил новую редакцию нормативного акта по макропруденциальным надбавкам – новые надбавки будут распространяться на прирост требований банков к крупным корпоративным заемщикам с высоким уровнем долговой нагрузки.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 13.12.2024 N 1771
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Предоставлено право направлять иностранную валюту со счетов российских экспортеров в банках, расположенных за пределами РФ, для оплаты обязательств российских импортеров по внешнеторговым договорам (контрактам)

Согласно постановлению российские экспортеры и (или) их дочерние хозяйственные общества в течение 3 дней со дня зачисления на свои счета, открытые в уполномоченных банках, со счетов российских импортеров валюты Российской Федерации в соответствии с пунктом 2(1) Указа N 771 вправе направлять иностранную валюту со своих счетов в банках, расположенных за пределами территории РФ, для оплаты российскими импортерами товаров по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами.

При этом российские импортеры обязаны обеспечить ввоз товара на территорию РФ либо зачисление иностранной валюты, перечисленной российскими экспортерами и (или) их дочерними хозяйственными обществами, на свои счета в уполномоченных банках или банках, расположенных за пределами территории РФ, за не ввезенные товары в срок, не превышающий 180 дней со дня исполнения таких обязательств.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 17.12.2024 N 649
“Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 12-строительство “Сведения о наличии основных строительных машин”

Обновлены Указания по заполнению формы ФСН N 12-строительство “Сведения о наличии основных строительных машин”

Данные по форме предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), выполняющие работы по договорам строительного подряда или хозяйственным способом и (или) имеющие на своем балансе строительные машины.

Данные предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Опубликовано письмо Казначейства России от 16.12.2024 N 07-04-05/08-36953
“Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению заработной платы с использованием платежной системы “Мир”

Казначейство сообщает о порядке отражения в бухгалтерском учете операций по перечислению зарплаты с использованием платежной системы “Мир”

В случае перечисления заработной платы с использованием платежной системы “Мир” дата исполнения обязательства, отраженного на счете 1 302 11 737 “Расчеты по заработной плате”, определяется на основании установленной локальными документами даты по выплате заработной платы с учетом периода, необходимого для исполнения распоряжения о совершении казначейского платежа, представленного в ТОФК, при условии достаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения данного платежа.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-20/1038@
“О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80578.

В связи с введением новых ставок по НДС включены дополнительные реквизиты в форматы кассовых чеков (БСО)

С 1 января 2025 года организации и ИП, применяющие УСН, признаются плательщиками НДС с возможностью применения пониженных ставок НДС в размере 5% или 7%.

В этой связи, в частности, дополнен перечень реквизитов фискальных документов (уточнен общий перечень реквизитов ФД (таблица 4), описание общих значений реквизитов ФД (таблица 5), а также включены новые строки в таблицу 8 “Значения реквизита “ставка НДС” (тег 1199)”.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Опубликовано письмо Минстроя России от 16.12.2024 N 75474-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года>

Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года

Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи, а также по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

Проект Федерального закона N 664897-8 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (об обязанности осуществлять строительство инфраструктурных объектов при КРТ) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Принят закон об обязанности осуществлять строительство инфраструктурных объектов при комплексном развитии территории

Согласно закону, если реализация решения о комплексном развитии территории будет обеспечиваться оператором КРТ, такое решение должно предусматривать осуществление строительства в соответствии с расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, предусмотренными решением о КРТ.

Также введены положения о заключении договора о развитии территории в целях реализации программы реновации.

Предусмотрен порядок предоставления нескольких жилых помещений в случае, если при переселении жителей из МКД, включенного в программу реновации, отсутствует возможность предоставления собственнику или нанимателю жилого помещения, состоящего из четырех и более комнат, одного равнозначного жилого помещения. Кроме того, в случае письменного согласия собственника или нанимателя равнозначное жилое помещение может быть предоставлено в МКД, расположенном в ином районе Москвы, при наличии соответствующего жилого помещения в ином районе Москвы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 16.12.2024 N Р-4/24
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров в рамках Евразийского экономического союза и решений органов Евразийского экономического союза>

Даны разъяснения по вопросу применения положений пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС в части принятия предварительного решения о классификации товара

Сообщается, в частности, что вопрос об оптимальном подходе к регулированию правоотношений, составляющих предмет пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС, в наибольшей степени отвечающем объекту и целям Договора и ТК ЕАЭС на нынешнем этапе развития евразийской экономической интеграции, а также принятие на этот счет соответствующего решения, призванного обеспечить единообразное применение пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС всеми государствами-членами и Евразийской экономической комиссией, нуждается в дополнительном изучении Комиссией и государствами-членами.

В этой связи Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза предоставляет, в частности, следующее разъяснение:

положения пункта 7 статьи 21 и пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС имеют различный предмет регулирования. Пункт 7 статьи 21 ТК ЕАЭС во взаимосвязи с пунктом 6 статьи 21 ТК ЕАЭС регулирует вопросы таможенной классификации отдельных видов товаров (то есть определенной видовой совокупности товаров, имеющих общие классификационные признаки), тогда как пункт 4 статьи 23 ТК ЕАЭС во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 21 ТК ЕАЭС регламентирует вопросы принятия предварительных решений о таможенной классификации только каждого наименования конкретного товара, предполагаемого к ввозу на таможенную территорию Союза;

действующая редакция пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС не допускает принятие таможенным органом государства – члена Союза предварительного решения о классификации товара как правоприменительного акта в отношении нескольких наименований, марок, моделей, артикулов и модификаций товара. Вместе с тем форма предварительного решения о классификации товара, порядок ее заполнения и внесения в такое предварительное решение изменений (дополнений) определяются Комиссией.

Приказ Минпромторга России от 27.11.2024 N 5573
“Об утверждении Порядка выдачи разрешения, предусмотренного абзацем четвертым подпункта “б” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2024 г. N 1400 “О введении временного количественного ограничения на вывоз отдельных видов удобрений”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80576.

По 31 мая 2025 г. включительно устанавливается порядок выдачи разрешения на вывоз за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, жидкостей-восстановителей оксидов азота AUS 32 и AUS 40

Выдача разрешения осуществляется Минпромторгом России на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в свободной форме. Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Определена процедура регистрации поступивших документов, их рассмотрения и принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.2024 N 58-П
“По делу о проверке конституционности пункта 1 части четвертой статьи 413 и части третьей статьи 414 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Золотаревой”

Возобновление производства по уголовному делу в целях пересмотра вступившего в законную силу судебного решения на основании постановления Конституционного Суда является обязательным, если на необходимость такого пересмотра прямо указано в постановлении

Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные пункт 1 части четвертой статьи 413 и часть третья статьи 414 УПК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают – независимо от возможного ухудшения положения осужденного или оправданного – обязательность возобновления производства по уголовному делу в целях пересмотра вступившего в законную силу решения суда и исправления возможной судебной ошибки на основании постановления Конституционного Суда, признавшего примененный в этом деле нормативный акт или его отдельное положение не соответствующими либо соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится используемое в решении суда толкование, если в постановлении Конституционного Суда содержится прямое указание на пересмотр этого дела. При пересмотре этого дела ухудшение положения осужденного или оправданного допускается, лишь если оно соразмерно (сообразно) восстановлению прав лица, указание на пересмотр дела которого содержится в постановлении Конституционного Суда.

Обязательность пересмотра дела с участием потерпевшего (а равно лица, в нарушение его прав не наделенного данным процессуальным статусом) не означает возможность применения к осужденному или оправданному положений уголовного и уголовно-процессуального законов вопреки их нормативному содержанию и установленным процедурам, а, напротив, предполагает необходимость разрешения дела в строгом соответствии с ними, однако уже непременно исходя из их конституционно-правового смысла, выявленного в постановлении Конституционного Суда, либо исходя из порядка его исполнения, а также с учетом указания на пересмотр дела, обязательного для суда в части нового рассмотрения обстоятельств дела, но самого по себе не предрешающего его исход.

ПРАВОСУДИЕ

“Обзор судебной практики по вопросам, связанным с индексацией присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда”
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024)

Верховным Судом представлен Обзор судебной практики по вопросам, связанным с индексацией присужденных денежных сумм на день исполнения решения суда

В обзоре отражены выводы из судебной практики относительно срока обращения с заявлением об индексации, периода индексации, порядка расчета индексации присужденных денежных сумм, рассмотрения заявления об индексации присужденных денежных сумм, индексации присужденных денежных сумм при банкротстве должника и пр.

В частности, отмечено следующее:

– присужденные судом суммы процентов, неустойки, пеней, штрафов и иных мер гражданско-правовой ответственности могут быть проиндексированы судом;

– денежные суммы, взысканные с должника в качестве индексации присужденной денежной суммы, индексации не подлежат;

– право на индексацию присужденных денежных сумм может быть уступлено в том числе после исполнения судебного акта, кроме случаев, когда в законе установлен прямой запрет на уступку требования;

– заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением об индексации присужденных денежных сумм в срок, не превышающий одного года со дня исполнения должником судебного акта или его части;

– присужденные судом денежные суммы подлежат индексации за период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта;

– в деле о банкротстве требование о выплате суммы индексации подлежит удовлетворению в том же порядке, что и требование о выплате суммы задолженности, индексация которой произведена.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Официальное сообщение МИД России
<О прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) о научно-техническом сотрудничестве в области физики высоких энергий и иных сферах взаимного интереса и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) о научно-техническом сотрудничестве в области физики высоких энергий и иных сферах взаимного интереса, подписанных в Женеве 16 апреля 2019 года>

МИД России: 1 декабря 2024 года прекращено действие Соглашения между Правительством РФ и Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) о научно-техническом сотрудничестве в области физики высоких энергий и иных сферах взаимного интереса

Также прекращено действие Протокола, подписанного одновременно с указанным Соглашением в Женеве 16 апреля 2019 года.

*по информации Κoнcультaнт Πлюc

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *