Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 24.07.2024 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 22.07.2024 N 613
“О комиссиях Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и их председателях”

Подписан указ о комиссиях Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития РФ

В частности, создаются комиссии по направлениям “Продолжительная и активная жизнь”, “Семья”, “Северный морской путь и Арктика”.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Минздрава России от 01.07.2024 N 339
“Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения”

Установлены индикативные показатели, применяемые за отчетный период при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

“Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение лицензионных требований, определенных частями 32 и 33 статьи 8 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства”, привлечения к административной ответственности”
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-15/12-02)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем в рамках федерального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение лицензионных требований

В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

“Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение обязательных требований в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства к производству, поставке, закупке (в том числе при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации), транспортировке, хранению табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, в том числе если данные требования установлены законодательством Российской Федерации или актами органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции), обязательных требований о государственной регистрации основного технологического оборудования, установленных статьей 4 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства” привлечения к административной ответственности”
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-16/12-02)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем в рамках федерального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение обязательных требований к производству, поставке, закупке, транспортировке, хранению табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья

В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

“Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предметом которого является соблюдение обязательных требований, установленных статьями 5 и 6 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства”, в целях выявления и пресечения незаконных производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований, связанных с розничной продажей табачной продукции и никотинсодержащей продукции), привлечения к административной ответственности”
(утв. Росалкогольтабакконтролем 10.07.2024 N ДР-17/12-02)

Утвержден перечень актов для оценки соблюдения обязательных требований, установленных статьями 5 и 6 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства”

Приведены в том числе: гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать данные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

Проект Федерального закона N 444871-8 “О внесении изменений в статьи 48 и 66 Федерального закона “Об акционерных обществах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (О внесении изменений в статьи 48 и 66 Федерального закона “Об акционерных обществах”) (в части уточнения полномочий коллегиального исполнительного органа общества) (текст ко второму чтению в ред. от 18.07.2024)

Представлена актуальная редакция законопроекта N 444871-8, которым планируется снизить минимальную стоимость активов для регистрации международного личного фонда в САР до 500 млн рублей

Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.

Предлагается предоставлять иностранному юридическому лицу статус международной компании, расположенной в пределах территории специального административного района (САР), если иностранное юридическое лицо было создано в соответствии со своим личным законом до 1 марта 2024 года, а не до 1 марта 2022 года.

Из текста законопроекта (в редакции от 18 июля 2024 года) исключены положения о мониторинге сырья, используемого для производства подлежащих маркировке товаров.

Планируется продлить до конца 2025 года действие некоторых особенностей регистрации международной компании, международного фонда в САР, а также особенностей государственной регистрации выпуска акций международной компании.

Также законопроектом уточняются и некоторые иные вопросы корпоративных отношений.

Проект Федерального закона N 567438-8 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части развития государственно-частного партнерства в промышленности) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере промышленности

Законопроектом закрепляется возможность заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении реконструкции промышленных объектов, находящихся в частной собственности.

Реализовать проект государственно-частного партнерства в отношении реконструкции такого объекта можно будет на земельном участке, также находящемся в частной собственности.

Предусмотрено, что проект государственно-частного партнерства в указанном случае должен будет соответствовать ряду критериев, в частности:

соответствие указанного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики РФ, установленным Правительством;

объем финансирования реконструкции или строительства объекта соглашения о государственно-частном партнерстве должен составлять не менее 10 млрд рублей;

объем финансирования указанного проекта за счет собственных денежных средств частного партнера – не менее 15% от общего объема финансирования проекта;

объем финансирования публичным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве не должен превышать в совокупности объем финансирования за счет собственных и заемных средств частным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы частного партнера за период действия соглашения о государственно-частном партнерстве.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Приказ Минтруда России от 20.06.2024 N 307н
“Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения, на III квартал 2024 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2024 N 78886.

На III квартал 2024 г. утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилого помещения госслужащим, проходящим государственную гражданскую службу в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Коэффициент установлен в следующих размерах: г. Москва – 1,90; г. Санкт-Петербург – 1,36; г. Севастополь – 1,00.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Опубликовано письмо Минпросвещения России от 04.06.2024 N АЗ-1184/06
“О направлении разъяснений”

Представлены разъяснения по вопросам привлечения к работе в образовательной организации студентов и лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Сообщается, что лицо, претендующее на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должно иметь высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “Образование и педагогические науки” и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности.

В то же время отмечено, что аттестационные комиссии организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761н, и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Роль аттестационной комиссии в данном случае состоит в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по соответствующей должности обязанности с учетом его подготовки, полученной в образовательной организации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Опубликовано письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 19.07.2024 N 39155.ФБ.77/2024
“О дополнительной записи к причине инвалидности в случае наличия поствакцинального осложнения”

Направлены методические материалы по вопросу дополнительной записи к причине инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений, в целях предоставления им мер социальной поддержки

При установлении инвалидности к записям о причине инвалидности и о категории “ребенок-инвалид” может производиться дополнительная запись “вследствие поствакцинального осложнения” гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений. При этом указанная дополнительная запись вносится в случае регистрации поствакцинального осложнения в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.

Разъяснено, какие документы необходимо предоставить в орган социальной защиты населения гражданину, признанному инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, для получения ежемесячной денежной компенсации. Также в письме разъяснен порядок выдачи заключения об установлении факта поствакцинального осложнения.

<Информация> СФР
“С 1 августа Соцфонд увеличит страховые пенсии россиян”

1 августа СФР проведет беззаявительный перерасчет страховых пенсий работавших в 2023 году пенсионеров

Перерасчет пенсий зависит от зарплаты пенсионера: чем она выше, тем больше будет увеличена пенсия. Максимальная прибавка составляет три пенсионных коэффициента. Стоимость коэффициента зависит от года, в котором гражданин оформил пенсию. В 2024 году она составляет 133,05 руб. Посмотреть накопленный коэффициент можно в выписке из лицевого счета, запросив ее через личный кабинет на портале госуслуг.

Пенсионерам не нужно никуда обращаться, чтобы получить выплаты в новом размере. Деньги будут перечислены в августе по стандартному графику.

С 2025 года СФР возобновит индексацию пенсии всех работающих пенсионеров. Первая индексация пенсий работающих пенсионеров пройдет в феврале следующего года, перерасчет будет произведен автоматически. Индексация будет применяться к сумме пенсии с учетом повышений за 2016 – 2024 годы – период, в котором индексация пенсий для работающих пенсионеров фиксировалась, но не выплачивалась.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Письмо ФНС России от 17.07.2024 N КЧ-4-18/8114
“О правовых последствиях списания безнадежной к взысканию задолженности”

ФНС разъяснены правовые последствия признания задолженности налогоплательщика безнадежной к взысканию

Списание безнадежной к взысканию налоговой задолженности подтверждает исчерпание возможностей взыскания долга с налогоплательщика. При таких обстоятельствах какие-либо препятствия для последующей подачи налоговым органом в общеисковом порядке заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности, а равно для возложения обязанности по погашению задолженности на виновных лиц, в том числе через механизм гражданского иска, отсутствуют.

Налоговым органам необходимо иметь в виду следующее:

признание задолженности безнадежной к взысканию и ее последующее списание в соответствии с нормами законодательства РФ о налогах и сборах не имеет правового значения для принятия решения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков преступления;

списание безнадежной к взысканию задолженности не тождественно возмещению причиненного преступлением ущерба.

Таким образом, налоговым органом в отношении указанных сумм могут выполняться функции потерпевшего/гражданского истца при техническом отсутствии недоимки (при принятии решения о списании налоговым органом безнадежной к взысканию задолженности), поскольку фактического возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) виновных лиц, не произошло, обязанность по уплате налогов не исполнена.

Проект Федерального закона N 471415-8 “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (об освобождении от налогообложения НДС работ подрядчика) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о включении в перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, услуг подрядных организаций, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов с применением счетов эскроу

Согласно законопроекту, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ работы подрядчика, выполняемые на основании договора строительного подряда, заключенного с физическим лицом в соответствии с Федеральным законом “О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу”.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 апреля 2025 года.

Проект Федерального закона N 577665-8 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах” (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Госдума приняла закон, направленный на оптимизацию налогового администрирования, уточнение параметров налогообложения отдельными налогами и повышение размеров госпошлин при обращении в судебные инстанции

В частности: Правительство наделено полномочием по 2028 год включительно издавать нормативные акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, а также сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности; внесены изменения, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций; включены положения, уточняющие порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов, скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ; внесены уточнения в перечень необлагаемых доходов по налогу на прибыль, предусмотренный ст. 251 НК РФ, а также перечень учитываемых в целях налогообложения расходов; значительно увеличены размеры госпошлин.

Предусматривается, что соответствующий закон вступит в силу со дня его официального опубликования, при этом для отдельных положений устанавливается особый порядок вступления их в силу.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Приказ Минтруда России от 03.07.2024 N 324
“О форме и сроке представления заявки на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан”

Утверждена форма заявки на финансовое обеспечение расходов субъекта РФ, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан

Установлен срок представления заявки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Минтруд России – ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, на который представляется заявка.

Опубликовано письмо Казначейства России от 19.07.2024 N 07-04-05/08-20331
“О формировании Извещений (ф. 0504805) по расчетам при передаче НФА”

Казначейство России сообщает о реализации сервиса по формированию электронного документа Извещения (ф. 0504805) на платформе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”

Инструкция по формированию Извещения (ф. 0504805) и Требования к форматам обмена, используемым при информационном взаимодействии в части передачи информации по расчетам, отражаемым в Извещении (ф. 0504805), размещены на официальном сайте Казначейства в сети “Интернет” в разделе “ГИС/Электронный бюджет/Учет и отчетность” и “ГИС/Электронный бюджет/Форматы информационного взаимодействия” соответственно.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 19.07.2024 N 309
“Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-РКН “Сведения об уровне цен на рынке коммерческой недвижимости” и указания по ее заполнению”

С 1 января 2025 г. вводится в действие квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-РКН “Сведения об уровне цен на рынке коммерческой недвижимости”

Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опубликовано письмо Минприроды России от 16.07.2024 N 25-47/28453
“О рассмотрении обращения по вопросу обращения с побочным продуктом производства”

Даны разъяснения по вопросу отнесения золошлаковых отходов к побочным продуктам производства

Сообщается, в частности, что согласно пункту 2 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу подпункта 1 пункта 8 статьи 51.1 Закона N 7-ФЗ побочные продукты производства признаются отходами в случае их размещения на объектах размещения отходов.

Таким образом, золошлаковые отходы, размещенные на объекте размещения отходов, не могут быть переведены в статус побочного продукта производства. Деятельность по обращению с ними осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

<Информация> Росалкогольтабакконтроля
“Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции”

Росалкогольтабакконтроль информирует производителей и импортеров алкогольной продукции, что с 23.07.2024 установлен механизм самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, находящихся в статусе “Принято”

Для самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота организации необходимо установить обновление УТМ ЕГАИС.

ТРАНСПОРТ

Проект Федерального закона N 1179766-7 “О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Законопроект о прямых смешанных перевозках подготовлен ко второму чтению

Устанавливаются правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.

Определяются основы организации и осуществления перевозок в прямом смешанном сообщении, в том числе закрепляются сведения, которые должны содержать соглашение об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.

Предусматриваются положения об ответственности сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, грузоотправителя, грузополучателя.

Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2025 года.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Приказ Госкорпорации “Роскосмос” от 17.06.2024 N 196
“О внесении изменений в форму оценочного листа, в соответствии с которым Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении космической деятельности, утвержденную приказом Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” от 28 апреля 2022 г. N 155″
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78890.

Актуализирована форма оценочного листа, в соответствии с которым Госкорпорацией “Роскосмос” проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении космической деятельности

В форму внесены поправки с целью реализации постановления Правительства от 01.03.2024 N 252 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 168”.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Приказ Госкорпорации “Роскосмос” от 17.06.2024 N 197
“О внесении изменений в форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью, утвержденную приказом Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” от 28 апреля 2022 г. N 156″
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78891.

Актуализирована форма проверочного листа, применяемого Госкорпорацией “Роскосмос” при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью

Внесены поправки с целью реализации постановления Правительства от 01.03.2024 N 252 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 168”.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минсельхоза России от 23.05.2024 N 276
“Об определении допустимого совокупного объема вывоза сахара белого и свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и (или) реализацию сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца, предметом которых является экспорт сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2024 N 78876.

На период с 1 августа 2024 г. до 28 апреля 2025 г. допустимый совокупный объем вывоза сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) и свекловичного сахара-сырца (код 1701 12 ТН ВЭД ЕАЭС) за пределы таможенной территории ЕАЭС определен в размере 1 тонны

Указанный объем определен исходя из баланса спроса и предложения на внутреннем рынке РФ в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, предметом которых является экспорт сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 27.05.2024 N 319
“О внесении изменений в Порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 января 2011 г. N 1”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2024 N 78874.

Уточнен Порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов

Предусмотрено, что при угрозе возникновения или распространения болезней охотничьих ресурсов решение о регулировании численности принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган от органов государственной власти, уполномоченных в сфере ветеринарии, в форме электронного документа или на бумажном носителе информации о проведении профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий в соответствии с законодательством о ветеринарии.

Ранее такое решение принималось в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории региона.

Опубликовано письмо Минприроды России от 03.07.2024 N 12-47/26833
“Об учете загрязняющего вещества при нормировании выбросов”

Рассмотрен вопрос о нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

В частности, Минприроды полагает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проект Федерального закона N 301955-8 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “Об охране окружающей среды” (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлены изменения в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение

В частности, предлагается установить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах I категории и II категории, обязанность разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в составе выданного им комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, при отсутствии комплексного экологического разрешения – обязанность включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.

Кроме того, утверждение методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предлагается отнести к полномочиям Российской Федерации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 25.06.2024 N 322н
“О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 1252н “Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, формы журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника”
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78887.

Актуализирован порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника

Порядок, утвержденный Приказом Минздрава от 26.11.2020 N 1252н, приведен в соответствие с нормами Федерального закона от 04.08.2023 N 465-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”.

Опубликовано письмо Росздравнадзора от 19.07.2024 N 02и-794/24
“О применении кодов ОКПД2”

Даны разъяснения по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации медицинских изделий на территории РФ

Сообщается, в частности, что освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий, реализуемых на территории РФ, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1042, с учетом примечаний к данному Перечню.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.

Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость также применяется в отношении медицинских изделий, имеющих коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в Перечне, реализуемых на территории РФ при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении кодов ОКПД 2 верхнего иерархического уровня в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1042, с учетом примечаний к данному Перечню.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Мэра Москвы от 23.07.2024 N 58-УМ “Об установлении дополнительной меры социальной поддержки лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации”

В Москве лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Минобороны, устанавливается дополнительная единовременная выплата в размере 1,9 млн рублей

Дополнительную меру социальной поддержки получат лица, отобранные начиная с 23 июля 2024 года Пунктом отбора на военную службу по контракту города Москвы в целях заключения контракта о прохождении военной службы сроком на один год и более.

Единовременная выплата устанавливается в период проведения специальной военной операции после заключения контракта и осуществляется независимо от получения других единовременных выплат.

Проект Федерального закона N 471060-8 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (О внесении изменений в статьи 7.1 и 8 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) (в части совершенствования механизмов участия нотариусов в системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма) (текст ко второму чтению)

Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании механизмов участия нотариусов в системе ПОД/ФТ

В частности, предусматривается, что требование в отношении предоставления нотариусами в уполномоченный орган по его запросу информации о совершенных нотариальных действиях распространяется только на случаи совершения исполнительных надписей и удостоверения медиативных соглашений при поступлении указанного запроса в связи с проведением уполномоченным органом проверки операций и сделок на предмет их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Требования в отношении применения и отмены нотариусами мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества при совершении нотариальных действий и информирования уполномоченного органа о принятых мерах распространяются только на случаи совершения нотариусами нотариального действия, предусмотренного пунктом 12 части первой статьи 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Кроме того, в сферу действия Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” включаются лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты (в том числе участники майнинг-пула), лица, организующие деятельность майнинг-пула.

Проект Федерального закона N 614967-8 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции)”) (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции) (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на усиление государственного контроля (надзора) в сфере миграции

Соответствующие изменения предлагается внести в ряд федеральных законов, в том числе “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, “Об актах гражданского состояния”, “О банках и банковской деятельности”, “О безопасности дорожного движения”, “О государственной регистрации недвижимости” и прочее.

Предусматривается, в частности, что иностранные граждане в период пребывания (проживания) на территории РФ обязаны воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию РФ и российское законодательство, бережно относиться к окружающей среде, материальным и культурным ценностям РФ, уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения РФ, не препятствовать деятельности органов публичной власти РФ и их должностных лиц, не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику РФ, уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, соблюдать требование о недопустимости искажения исторической правды и прочее.

Вводится новое правовое понятие – “режим высылки”, в рамках которого к контролируемому лицу применяются, в частности, следующие меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции: включение в реестр контролируемых лиц; ограничение отдельных прав и свобод; установление места нахождения; доставление, задержание и помещение в специальное учреждение; установление личности; проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

В отношении контролируемого лица применяются следующие ограничительные меры в виде в том числе: запрета на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; запрета на приобретение и государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники; ограничения на пользование правом на управление транспортными средствами; отказа в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения; отказа в открытии банковского счета и осуществлении иных банковских операций, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей; запрета на заключение брака; запрета на изменение места жительства или места пребывания в РФ; иные ограничения, предусмотренные законодательством РФ.

Ограничения применяются с даты внесения сведений о контролируемом лице в реестр контролируемых лиц и продолжают действовать до исключения из него сведений о контролируемом лице.

*по информации Κoнcультaнт Πлюc