Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 26.06.2024 (Читать)

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Решение Совета директоров Банка России от 21.06.2024
“О подходах к учету кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери”

С 1 июля по 31 декабря 2024 года определен порядок учета кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери

Установлено, что в целях формирования резервов на возможные потери при применении главы 6 Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П поручительства и независимые гарантии фондов содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства (гарантийных фондов, фондов поручительств), предусмотренных Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, относятся к обеспечению I либо II категории качества в зависимости от того, какими региональными гарантийными организациями они предоставлены.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.06.2024 N 849
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 390”

Актуализированы правила передачи управляющей компании ТОР находящегося в государственной или муниципальной собственности недвижимого и иного имущества и порядок распоряжения таким имуществом

Реализованы положения Федерального закона от 26.02.2024 N 35-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего развития в Российской Федерации”.

Приказ Ростехнадзора от 24.04.2024 N 138
“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 17 мая 2023 г. N 185”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2024 N 78643.

Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности

Указанный перечень дополнен двумя новыми индикаторами риска.

Приказ Ростехнадзора от 21.05.2024 N 157
“О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного горного надзора, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2023 г. N 231”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2024 N 78656.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного горного надзора

Таким индикатором является в числе прочего увеличение за календарный год объема добычи полезных ископаемых на величину, отличающуюся более чем на 30% от установленной в плане развития горных работ, при условии наличия действующей лицензии на пользование недрами, изменения в которую не вносились, и отсутствия ранее поданного заявления о внесении изменений (дополнений) в план развития горных работ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 33-П
“По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1276 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью “Издательский дом “Фест Хэнд”

Использование в путеводителе изображения скульптуры, расположенной в месте, открытом для свободного посещения, может осуществляться без получения согласия ее автора и выплаты ему вознаграждения

Пункт 1 статьи 1276 ГК РФ признан не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой по его конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования при размещении в информационно-справочном материале о культурных, исторических и иных достопримечательностях территории (путеводителе) изображения произведения изобразительного искусства – скульптуры, которая расположена в открытом для свободного посещения месте на этой территории или видна из такого места, не требуется получения согласия автора или иного правообладателя скульптуры и выплаты ему вознаграждения, в том числе если соответствующий информационно-справочный материал распространяется в целях получения прибыли, а на данном изображении скульптура может рассматриваться как основной объект использования.

Опубликовано письмо Росреестра от 13.06.2024 N 14-5463-ТГ/24
<О направлении для сведения и учета в работе ответов на поступившие вопросы методического характера в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав>

Представлены ответы на вопросы методического характера в сфере кадастрового учета и регистрации прав

Содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

возможно ли зарегистрировать право собственности покупателя на основании договора купли-продажи, если на момент обращения за государственной регистрацией продавец (юридическое лицо) ликвидирован, а в ЕГРН право собственности продавца на объект недвижимости, являющийся предметом договора купли-продажи, не зарегистрировано, но представлены документы, подтверждающие возникновение ранее возникшего права собственности продавца, а также документы, подтверждающие исполнение сторонами договора своих обязательств (в том числе по полной уплате цены договора, по передаче объекта недвижимости);

возможно ли заключить и зарегистрировать несколько договоров аренды в отношении одного и того же объекта недвижимости.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Опубликовано письмо Минстроя России от 04.03.2024 N 5343-ОГ/00
<О проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме>

Разъяснен порядок извещения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания

Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Опубликовано письмо Минстроя России от 02.04.2024 N 8277-ОГ/00
<О расчете размера платы за коммунальные услуги>

Минстрой рассмотрел вопрос о расчете размера платы за коммунальные услуги

Также в том числе сообщается, что действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями МКД.

Опубликовано письмо Минстроя России от 03.04.2024 N 8494-ОГ/00
<По вопросу перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества>

Разъяснены особенности перерасчета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Приведены, в частности, положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме”, Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 N 480 “О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме”.

Отмечается, в числе прочего, что необходимость проведения перерасчета платы за коммунальные ресурсы и размер такого перерасчета также существенно зависит от установленной уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ величины нормативов их потребления. Установление таких нормативов потребления в размере, максимально приближенном к фактическому объему потребления коммунальных ресурсов, снижает вероятность ущемления интересов различных участников жилищных отношений и дискриминации потребителей, проживающих в разных многоквартирных домах (оборудованных или не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета).

При этом действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями многоквартирного дома.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ АНО НАРК от 14.06.2024 N 79/24-ПР
“Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности”

АНО НАРК актуализированы наименования квалификаций и требования к квалификациям в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 марта 2029 г.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации” (не внесен в ГД ФС РФ)

Предложены особенности привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории ОЭЗ

Согласно проекту, с 1 марта 2025 года работодатели, признаваемые управляющими компаниями и резидентами ОЭЗ, привлекают и используют иностранных граждан в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ и законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ, при этом:

получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;

разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом ОЭЗ, будет выдаваться без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, устанавливаемых Правительством РФ.

Форма разрешения на работу будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Опубликовано письмо Минфина России от 20.06.2024 N 05-05-08/57988
<О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)>

Минфин сообщает о действующих мерах господдержки семей с детьми для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам

Разъяснены условия программы поддержки многодетных семей, с помощью которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Дополнительно сообщается, что 12 июня 2024 года был подписан Федеральный закон N 137-ФЗ, которым срок реализации указанной меры господдержки продлевается до 1 июля 2031 года для семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились по 31 декабря 2030 года.

Во исполнение положений указанного закона Минфином совместно с Минтрудом, Минстроем, Минэкономразвития и АО “ДОМ.РФ” разрабатывается соответствующий проект постановления Правительства.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Письмо ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@
“Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года”

За первый квартал 2024 года сформирован обзор правовых позиций ФНС по наиболее распространенным категориям споров

В обзоре рассмотрены в том числе следующие вопросы налогового администрирования и контроля: отражение переплаты и учет пеней в совокупной обязанности на ЕНС; ненадлежащее оформление требования, направляемого в рамках статьи 93 НК РФ; оценка законности получения доказательств в ходе осмотра и выемки на территории третьих лиц; возможность налогового органа аннулировать налоговые декларации и удалять из системы недостоверные сведения, содержащиеся в них; определение действительных налоговых обязательств по результатам налоговых проверок; общие вопросы привлечения к налоговой ответственности; методологические вопросы, возникающие по налогу на доходы физических лиц при продаже имущества; нюансы применения упрощенной системы налогообложения; а также отдельные вопросы, связанные с применением части 2 НК РФ и государственной регистрацией юридических лиц.

Письмо ФНС России от 25.06.2024 N БС-4-21/7145@
“О внесении изменений в письмо ФНС России от 18.06.2024 N БС-4-21/6770@”

Дополнена подборка судебных решений по налоговым спорам, связанным с необоснованным разделением в бухучете единого объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу

Изменения внесены в связи со вступлением в законную силу постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 13.06.2024 N Ф06-4578/2024 по делу N А12-9734/2023.

Информационное сообщение Минсельхоза России от 17.06.2024 N МА-21-27/15655
<О Правилах определения минимальной цены на никотинсодержащую продукцию>

Минсельхоз информирует о расчете минимальной цены на никотинсодержащую продукцию

Расчет произведен на основе значений ставок акцизов на никотинсодержащую продукцию, предусмотренных пунктами 24 и 26 части 1 статьи 193 НК РФ, ставки акциза на табак кальянный, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 193 НК РФ, ставки налога на добавленную стоимость и соответствующих повышающих коэффициентов.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

“Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения”
(утв. решением Правления СРО ААС от 21.06.2024, протокол N 684)

Разработаны методические рекомендации по подготовке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Правила учитывают специфику деятельности аудиторской организации и индивидуальных аудиторов, регламентируют организационные основы работы, направленной на ПОД/ФТ/ФРОМУ, устанавливают порядок и сроки осуществления действий аудиторской организации и ее сотрудников при реализации обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Индивидуальным аудиторам необходимо привести текст предлагаемого шаблона правил в соответствие со спецификой своей деятельности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 26.03.2024 N 6697-У
“О порядке обращения банка в Банк России с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим повышенную дополнительную ставку страховых взносов”
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2024 N 78582.

Обновлен порядок обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим повышенную дополнительную ставку страховых взносов

В случае несогласия банка с установленной в отношении него повышенной дополнительной ставкой страховых взносов банк в течение 15 дней с даты получения от ГК “Агентство по страхованию вкладов” соответствующей информации может обратиться в Банк России с ходатайством о неотнесении к банкам, уплачивающим повышенную дополнительную ставку страховых взносов.

Ходатайство направляется одним из следующих способов: в форме электронного документа посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России; на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем представления в пункт приема корреспонденции Банка России по установленным адресам.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 11 января 2021 года N 5699-У.

Указание Банка России от 21.05.2024 N 6731-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2020 года N 726-П”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78623.

Внесены уточнения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями доходов, расходов и прочего совокупного дохода

Установлено, в частности, что некредитная финансовая организация должна отражать доходы, расходы и прочий совокупный доход на счетах бухгалтерского учета по символам отчета о финансовых результатах в соответствии с частями V – VIII приложения 2 к Положению Банка России от 1 августа 2022 года N 803-П “О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядке его применения” с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 10 января 2024 года N 6665-У, от 21 мая 2024 года N 6729-У. Также используемые по тексту слова “Положение Банка России N 713-П” заменены словами “Положение Банка России N 803-П”.

Кроме того, определено, что понятие “долевые инструменты” применяется в значении, установленном пунктом 11 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 32 “Финансовые инструменты: представление”, введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 217н, с поправками, введенными в действие на территории РФ приказом Минфина России N 98н, приказом Минфина России N 111н, приказом Минфина России N 125н, приказом Минфина России от 14 декабря 2020 года N 304н “О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности “Поправки к МСФО (IFRS) 17 “Договоры страхования” в действие на территории Российской Федерации”.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2025 года.

Приказ ФССП России от 17.06.2024 N 513
“Об установлении формы уведомления о наличии у кредитной или микрофинансовой организации оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, а также формы уведомления об осуществлении кредитной или микрофинансовой организацией деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц без использования способов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2024 N 78634.

Установлены формы уведомлений, направляемых в уполномоченный орган кредитной или микрофинансовой организацией в рамках осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности

Утверждены:

форма уведомления о наличии у кредитной или микрофинансовой организации оборудования и программного обеспечения, соответствующих установленным требованиям;

форма уведомления об осуществлении кредитной или микрофинансовой организацией деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц без использования способов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”.

Реализованы положения Федерального закона от 04.08.2023 N 467-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”, которым установлены дополнительные требования к коллекторской деятельности.

Настоящий приказ вступает в силу с 5 августа 2024 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 21.06.2024 N 249
“Об утверждении Временной методологии наблюдения за ценами производителей промышленных товаров (услуг) и расчета индексов цен производителей в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях”

С 20 июня 2024 г. и до 1 января 2026 г. применяется временная методология наблюдения за ценами производителей промышленных товаров (услуг) и расчета индексов цен производителей в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях

Временная методология определяет порядок формирования Росстатом официальной статистической информации об индексах цен производителей промышленных товаров (услуг) по видам экономической деятельности на период отсутствия по указанным субъектам РФ сводной информации об объеме отгруженных товаров (оказанных услуг), необходимой для расчета вышеназванных индексов цен.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Опубликовано письмо Минстроя России от 17.06.2024 N 33734-СМ/08
<Об изменении с 1 января 2024 года законодательства в области строительства>

Минстрой информирует о новых требованиях в строительной сфере, вступающих в силу с 1 сентября 2024 года

Установлено, в частности, что стандарт организации является одним из видов документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в редакции Федерального закона от 25 декабря 2023 г. N 653-ФЗ (далее – Технический регламент). Для применения стандартов организаций они должны быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов.

Регистрация в фонде возможна только при наличии положительного экспертного заключения соответствующего технического комитета. Предметом экспертизы является в том числе оценка соответствия стандарта организации международным договорам РФ, федеральным законам, актам Президента РФ, актам Правительства РФ, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, нормативным правовым актам ГК “Росатом”, действующим техническим регламентам, основополагающим национальным стандартам РФ, национальным стандартам РФ, предварительным национальным стандартам РФ и межгосударственным стандартам.

Таким образом, получение положительного экспертного заключения технического комитета в отношении стандарта организации, не обеспечивающего соблюдение Технического регламента, невозможно.

При этом в стандартах организаций возможно установление альтернативных требований и, при необходимости, компенсирующих мероприятий при дополнительном обосновании того, что они обеспечивают соблюдение требований Технического регламента.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.05.2024 N 55
“Об особенностях перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, предназначенных для использования в официальных международных спортивных мероприятиях, условиях их помещения под специальную таможенную процедуру и порядке ее применения”

Определены особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним

Документом устанавливаются порядок и условия перемещения указанных товаров, условия их помещения под специальную таможенную процедуру, порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, а также при вывозе в государство, не являющееся членом ЕАЭС, на территории которого проводятся официальные международные спортивные мероприятия.

Предусматривается, что в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру до вступления в силу настоящего Решения, указанная таможенная процедура применяется и завершается исходя из ограничений по пользованию и распоряжению такими товарами.

Приводится перечень решений Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии, признаваемых утратившими силу.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 04.06.2024 N 300
“Об утверждении перечня вопросов для проведения тестирования граждан, подавших заявление о намерении осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2024 N 78658.

Утвержден перечень вопросов для проведения тестирования граждан, подавших заявление о намерении осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды

Перечень применяется с 1 июля 2024 года.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минпромторга России от 08.12.2023 N 4789
“Об утверждении описания целевого бизнес-процесса выдачи лицензий и других разрешительных документов на экспорт отдельных видов товаров в электронной форме с использованием информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2024 N 78635.

Утверждено описание целевого бизнес-процесса выдачи лицензий и других разрешительных документов на экспорт отдельных видов товаров в электронной форме с использованием информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности

Описание устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур бизнес-процесса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 31.05.2024 N 277н
“Об утверждении формы выписки из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2024 N 78652.

Минздравом утверждена форма выписки из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Опубликовано письмо ФФОМС от 25.01.2024 N 00-10-30-3-04/1299
<О направлении Методических рекомендаций по защите прав застрахованных лиц в досудебном и в судебном порядке, связанных с их законными интересами в сфере обязательного медицинского страхования>

Подготовлены методические рекомендации по защите прав застрахованных лиц в досудебном и в судебном порядке, связанных с их законными интересами в сфере обязательного медицинского страхования

Рекомендации определяют правила и процедуру реализации мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере ОМС, и возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию медицинской помощи.

В качестве основных мероприятий по защите прав застрахованных лиц названы следующие: рассмотрение устных и письменных обращений граждан; осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам; оказание правовой помощи и подготовка требований о возмещении вреда застрахованному лицу к медицинской организации в досудебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя); содействие и оказание консультаций при подготовке исковых требований (претензий) к медицинской организации застрахованным лицом в судебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя); представление интересов застрахованного лица в суде (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя); обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы (при наличии соответствующих оснований).

Рекомендации носят разъяснительный характер и не являются нормативным правовым актом.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Решение Суда Евразийского экономического союза от 24.06.2024 N С-1/24
<Об оставлении без изменения Решения Суда Евразийского экономического союза от 23.04.2024, которым частично удовлетворено заявление о признании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии “О наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках” от 21.03.2023 N 36 не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

Апелляционная палата Суда ЕАЭС согласилась с выводами Коллегии ЕЭК о наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках услуг сертификации бухгалтеров и аудиторов по программам CIPA/CAP и CPA EURASIA

Апелляционная палата пришла, в частности, к выводу, что акт Суда является логичным, не содержит внутренних противоречий, несовместимых положений и направлен на обеспечение реализации принципа правовой определенности. Не установлено неправильное применение и (или) несоблюдение Коллегией Суда норм права, регламентирующих порядок судопроизводства. Выводы Коллегии Суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

*по информации Κoнcультaнт Πлюc